Главное Авторские колонки Вакансии Образование
516 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 навыков, которые нужно развивать хорошему онлайн-преподавателю английского

Чтобы проводить эффективные онлайн-уроки, мало знать предмет. В онлайне действуют другие законы, и нельзя просто перенести оффлайн-методы в интернет. Рассказываем, какие умения потребуются современному учителю, работающему дистанционно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Техническая грамотность

Нет ничего хуже учителя, который перед началом урока беспомощно тыкает в кнопки и пишет в чат ученику «Я на что-то нажал и все пропало». Преподаватель, который работает онлайн, должен уметь обращаться не только со всеми основными сервисами для видеосвязи — Skype, Zoom, Hangouts, FreeConference — но и знать, как сделать и показать интерактивную презентацию, задать и просмотреть домашку с помощью цифровой образовательной платформы, создать интерактивный тест или квиз. А еще — решить мелкие технические проблемы, которые могут возникнуть во время урока.

Умение управлять вниманием

В классе у ученика не так уж много возможностей отвлечься, но на онлайн-уроке их гораздо больше. Учитель может даже не заметить, что студент переключился на свой смартфон или смотрит не на экран с упражнением, а на своего кота или ребенка, который как раз начал рисовать что-то на обоях.

Поэтому онлайн-преподавателю очень важно научиться управлять вниманием ученика, вовремя замечать признаки скуки и усталости, быстро возвращаться на рабочие рельсы, если студенту пришлось отвлечься, и ловко переключаться с одних активностей на другие.

А это подразумевает, что у онлайн-преподавателя в рукаве всегда должно быть заготовлено несколько сюрпризов — видеоролики, квизы, игры, мемы, нестандартные упражнения. Хороший преподаватель продумывает эти моменты сразу во время подготовки урока. И это касается не только тех, кто работает с детьми — взрослым тоже трудно концентрироваться на монотонной подаче информации.

Гибкость и открытость новому

В наше время все меняется очень быстро — это утверждение стало общим местом, но так оно и есть. Представьте учителя, который упорно работает по стандартам 20-летней давности: школьный учебник, тетрадь и доска. В современных реалиях у него не было бы шансов. Преподавателю нужно все время осваивать новые инструменты и следить за трендами, чтобы преподавать язык на актуальном материале — например, сериалах, которые все смотрят, и новостях, о которых все говорят.

Эмоциональный интеллект

Коммуникабельность и умение считывать эмоции — очень важные качества хорошего учителя. Не всегда ученики сразу признаются, что им что-то непонятно или неинтересно. Далеко не все они откровенно говорят о своих целях и задачах — многим проще сказать, что они учат язык «для работы», в то время как на самом деле они пошли на курсы, чтобы флиртовать с иностранцами. А уж попытки выяснить, что на самом деле интересует студента и вовсе порой напоминают интервью со скрытной знаменитостью.

Учитель, который умеет слушать и задавать правильные вопросы, замечать перемены в настроении и понимать язык тела, сможет верно понять желания ученика, выстроить эффективную образовательную траекторию и помочь ему добиться его целей.

Вместе с эмпатией всегда идет гибкость: студент может в разном состоянии прийти на урок. Нужно понимать это состояние и иметь в своем арсенале инструменты, которые помогут сделать урок эффективным.

Готовность обучаться

Концепция Life-long learning — обучения, которое продолжается всю жизнь — применима и к преподаванию. И красный диплом престижного вуза не заменяет постоянного совершенствования профессиональных навыков. Высшее образование дает базу, но ее нужно регулярно дополнять — для этого существуют вебинары, тематические курсы, специальная литература. Как разговорить стеснительного ученика или наладить контакт с подростком, что действительно пригодится школьнику на ЕГЭ в этом году, как мотивировать взрослых студентов и использовать на уроках игры — мало кого учат этому в университете, так что заполнять пробелы в знаниях приходится самостоятельно.

В крупных онлайн-школах учителям с этим помогают — например, в Skyeng все новые преподаватели проходят базовый курс обучения, где они узнают обо всех курсах школы, учатся работать с обучающей платформой Vimbox, осваиваются с коммуникативной методикой преподавания и тайм-менеджментом.

Для действующих учителей устраивают воркшопы по практическим проблемам — например, о структуре урока или отработке аудирования. Ведут такие занятия методисты-авторы обучающих уроков и преподаватели с большим опытом: они не только преподают, но и сами создают обучающие материалы, которые затем используются другими преподавателями.

Кроме того, учителя Skyeng проходят и психологические тренинги, чтобы научиться бороться с профессиональным выгоранием, развивать эмоциональный интеллект, находить подход к непростым ученикам. В этом нам помогают наши партнеры — платформа для онлайн‑обучения персонала iSpring.

Когда нужно сделать урок интересным для каждого ученика, стандартизированный подход не работает. То, что заинтересует менеджера средних лет, вряд ли увлечет юного рок-музыканта или многодетную маму. Поэтому хороший преподаватель должен все время искать новые подходы и методы. А заодно и следить за свежими тенденциями. Например, flipped classroom — новый формат, но он становится все популярнее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем