Я ужасный CEO — исповедь дурного руководителя
Грех №1: Лень
А еще беспечность. Я появляюсь в офисе всего пару раз в неделю и то не раньше 10 утра. Я просто стал нанимать людей, которые будут выполнять работу за меня. Эти люди превосходят меня в своих должностных компетенциях, я наблюдаю за их работой вместо того, чтобы принимать в ней активное участие. Это было страшно. Страх того, что скоро нас поглотит хаос и анархия, не покидал меня.
Время шло, но судного дня так и не наступило: простые требования и элементарные рекомендации дали сотрудникам свободу, создав благоприятную среду для развития каждого.
Грех №2: Я не стремлюсь быть лидером
Я ненавижу толкать мотивационные речи, проводить собрания, втирать корпоративную миссию и прочую хрень. Мои люди достаточно умны, чтобы самим понимать насколько важную и нужную роль они выполняют. Вместо пламенных речей, сотрудникам нужны условия для эффективной работы, благоприятная атмосфера и достойная оплата труда.
Я не хочу расти в глазах своих сотрудников, я хочу, чтобы они росли в моих глазах. Как только я перестал говорить и стал слушать, тут же засверкал потенциал людей, которые меня окружают.
Грех №3: Я подставляю других
Мне плевать, что это новая для тебя задача. Иди и сделай ее хотя бы на тройку. Этому опыту построения процесса меня научила старшая дочь во время прохождения лабиринта. Если ей сложно справиться со своей задачей, она просит указать ей небольшой шаг к правильному пути. Получив краткую инструкцию, она выполняет задачу, пусть даже не с первого раза, начеркав на листе бумаги множество неправильных путей. Я мог бы пройти этот лабиринт вместе с ней, но чему бы она тогда научилась?
Получив возможность проявить себя, сотрудники действуют с двойной мотивацией. Без ошибок не обойдется, но вскоре они будут разбираться в вопросе лучше, чем ты. Я подставляю своих сотрудников под новые для них задачи, вооружив только краткими инструкциями в виде собственных предположений, ведь не хочу возвращаться к одним и тем же задачам раз за разом (помните мой первый грех?). Я хочу, чтобы мои сотрудники были самостоятельными, инициативными и ответственными.
Грех №4: Кажется, я тупой
Я не блещу интеллектом, поэтому всё время задаю вопросы: Какие проблемы есть у наших клиентов?, Как мы можем решить эти проблемы?, Какие проблемы есть у нас?, Как мы можем решить свои проблемы и оптимизировать работу?.Я не могу понять, как наш так называемый отдел продаж выстроил и систематизировал такую внятную схему работы. Три девчонки распределили между собой обязанности, применили сильно упрощенную версию Scrum на пробковой доске и ряд нехитрых IT-решений. Стоит ли отмечать, что пришли они к этому самостоятельно? Во всей этой схеме я просто наблюдаю за результатами.
Грех №5: Я больше развлекаюсь, чем работаю
Моя работа – это моя страсть. Если процесс меня не увлекает, его приходится делегировать, отдавать на аутсорсинг, в общем, как-то избавляться. Бухгалтер будет счастлив, управляя бумагами, преподаватель будет счастлив, обучая людей и вдохновляясь их прогрессом, а маркетолог радуется новым клиентам, рекламным компаниям, приносящим прибыль.
Без страсти и любви ничего не получится, клиенты и сотрудники мигом почувствуют неискренность. Большого мастерства можно добиться только будучи увлеченным, а прибыль, чаще всего, прямо пропорциональна уровню этого самого мастерства.
Грех №6: И тем не менее, я не перестаю думать о работе
На самом деле, такой подход не подразумевает лень в классическом ее понимании. Ты просто освобождаешь себя от рутинных задач и прокачиваешь только самые важные для управления бизнесом скиллы. Стоит бороться с собственным Эго, давать сотрудникам возможность для роста. Руководитель, тем временем, должен быть сосредоточен на ключевых задачах компании, заниматься тем, что у него получается лучше всего: формировать атмосферу, стратегию развития, следить за результатами. Я просто нанял талантливых людей и не мешаю им работать.