Тренды инфлюенс-маркетинга 2021: как продвигать бренд во время и после локдауна
Виталий Малец, сооснователь платформы Publicfast.com, рассказал редакции о том, что происходит в инфлюенс-маркетинге уже сейчас, и к чему стоит готовиться в ближайшем будущем.
Тренд № 1. Клиент, я тебя знаю!
Что происходит? Знание целевой аудитории всегда было обязательным условием успешного продвижения, но сейчас это требование переходит на новый уровень. Маркетинг становится персонализированным. Стало недостаточно просто понимать сферу интересов аудитории, надо точечно найти и удовлетворить потребность. На смену термину Целевая Аудитория приходит понятие Целевая Персона.
Почему так складывается? Локдаун загнал рекламодателей в интернет, и там внезапно стало тесно. На пользователей обрушился такой поток рекламы, что они потеряли к ней чувствительность.
Как с этим работать? Нужны еще более детальные портреты ЦА, еще более точные данные о болях и запросах. Со стороны инфлюенсеров требуются личные обращения к поклонникам.
Тренд № 2. К инфлюенсерам приходят новые бизнесы
Что происходит? К лидерам мнений стали обращаться те, кто раньше не считал их серьезным инструментом продвижения. Если раньше блогеры сотрудничали, в основном, с брендами из рекламно-ресторанной отрасли и бьюти-индустрии, после локдауна к инфлюенс-маркетингу стали присматриваться представители очень разных сфер: фармацевтики, IT, гейминга и многих других. Все идет к тому, что эта тенденция сохранится и список тех, кто рекламируется через медийных авторитетов, станет еще шире.
Почему так складывается? Во время изоляции в интернете оказались не только рекламодатели, а и вообще все. Те, кто раньше заходил в соцсети лишь изредка, сейчас проводят там больше времени. Кто-то от скуки, кто-то по работе, но так или иначе онлайн находятся почти все, кому может быть адресована реклама.
Как с этим работать? Просто отбросить предрассудки и использовать тот путь достучаться до клиентов, который доступен. При этом не обязательно искать для сотрудничества блогера с тематикой, которая идеально отвечает вашему бренду. Важнее, чтобы совпадали ваши идеалы. Например, строительной компании подойдет не только эксперт в области недвижимости, а и популярный блогер, который пишет об интерьере.
Тренд № 3 Микроблогеры увеличивают влияние
Что происходит? Микроблогеры с аудиторией до ста тысяч подписчиков часто оказываются более выгодным и эффективным инструментом продвижения, чем мегазвезды с миллионным охватом. Особенно для небольших локальных брендов, которые не могут себе позволить рекламу у дорогого инфлюенсера с медиа-селебрити.
В 2020 году тренд на микро- и наноблогеров вырос, и есть все основания предполагать, что в 2021-м тенденция усилится. Аудитории наноблогеров исчисляются тысячами подписчиков, у микроблогеров их побольше, до 100 тысяч. Если сделать правильный выбор, эффективными будут и те, и другие.
Почему так складывается? Игнорируя прямую рекламу, люди с удовольствием следят за жизнью любимых блогеров. Причем чем камернее аудитория, тем более доверительные отношения у нее с владельцем канала.
Как с этим работать? Выбирать инфлюенсеров пусть и с небольшой, но очень лояльной аудиторией. В идеале тех, которые разделяют идеи рекламодателя и искренне уважают его продукт. Тогда даже одна сказанная о бренде фраза даст отличный рекламный эффект, а хорошо спланированная кампания сработает еще лучше.
Тренд № 4. Аудитория выбирает зрелища
Что происходит? Видеоконтент был востребован и в допандемические времена, а сейчас его популярность просто взлетела. Люди смотрят live-трансляции, insta-сторис, вебинары и вообще все, что может их обучить или просто развлечь.
Почему так складывается? Изоляция и локдаун рождают слишком много негативных эмоций. От банальной скуки до многочисленных страхов: заболеть, потерять доход, навсегда остаться без путешествий. В таких условиях людям сложно сосредотачиваться, они хуже воспринимают объемный сложный контент. А вот короткие видео, особенно развлекательные, наоборот, хорошо.
Как с этим работать? Наряду с привычными уже сториз Инстаграма, в топ сейчас вышли TikTok, подкасты, различные стриминговые сервисы. Стоит присматриваться к инфлюенсерам в этих растущих сегментах и начинать с ними переговоры о сотрудничестве.
Тренд № 5. Больше хороших товаров
Что происходит? Если товар или услуга нехороши, блогеры, в лучшем случае, отказываются от сотрудничества — они ценят доверие подписчиков и не соглашаются рисковать им даже за оплату. О худшем случае даже говорить не хочется — негативные отзывы обрушатся на бренд со всей инфлюенс-мощью. Очистить потом свою репутацию ох, как непросто.
Почему так складывается? Сейчас такие времена, когда прозрачность информационного поля совпадает с почти неограниченной свободой слова. Мнение, высказанное авторитетной персоной, становится общедоступным практически мгновенно. Рекламодатель пострадает, если это мнение негативное.
Как с этим работать? Ответ очевиден: следить за качеством своей продукции. А еще правильно строить сотрудничество с инфлюенсерами. То есть соблюдать принципы взаимного уважения и не пытаться купить расположение блогера.
Как учесть все тренды и удачно продвигать свой бренд
На первый взгляд задача кажется сложной: найти медиа-звезду, да еще такую, чтобы искренне интересовалась вашим брендом и согласилась сотрудничать. Желательно с подъемным рекламным бюджетом.
Хорошая новость в том, что искать суперстар не обязательно, можно работать с небольшой, но яркой звездочкой — их множество в информационном пространстве. Образно говоря, вам не нужен Ален Делон, чтобы рекламировать бурбон, зато условный Антон с сотней тысяч подписчиков отлично справится с продвижением крафтового пива от небольшой семейной пивоварни. Главное, чтобы напиток ему нравился, а подписчики доверяли.
Если нет времени на поиск и выбор инфлюенсера, можно использовать готовые решения специальных платформ. Таких, как Publicfast.com.
Так что же из этого следует? Краткие итоги
Конечно, по весне пандемическая ситуация может измениться, и тренды инфлюенс-маркетинга после локдауна обновятся. Но это не точно. К тому же, для разворота маркетинговых тенденций потребуется время. Поэтому планировать продвижение-2021 можно уже сейчас. Вот на чем стоит сосредоточиться:
- Присмотритесь к микроинфлюенсерам. Ориентируйтесь на совпадение интересов, а вот точное попадание в тематику не обязательно.
- Изучите популярные каналы с видеоконтентом. Их можно искать не только в привычных Instagram и Youtube, но и в сравнительно новых форматах. Например, TitTok или стриминг-сервисы.
- Продумайте варианты сотрудничества. Помните, что можете предложить инфлюенсеру не только деньги. Например, партнерские программы или право использования своей продукции.
Да, 2020-й показал нам, что прогнозы могут не сбываться, а некоторые планы приходится перекраивать на ходу. Так или иначе, всегда лучше доработать план, чем действовать без него. В чем мы уверены на все сто, так это в том, что нас ждет очень интересный год!