Главное Авторские колонки Вакансии Образование
392 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему сотрудники уходят?

Все причины увольнений можно разделить на четыре большие группы. Рассмотрим, в чем они проявляются и как действовать HR-специалисту.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Материальные

Возникают из-за несоответствия финансовых ожиданий и реального дохода, сюда же относится недовольство соцпакетом.

Без прикрас рассказывайте соискателям о системе расчета заработной платы на собеседовании. Четко проговаривайте зависимость премии от результатов работы и состав соцпакета.

2. Организационные

Связаны с условиями труда и транспортной доступностью места работы, состоянием офиса, организацией рабочего процесса, графиком и переработками.

Заостряйте внимание кандидатов на вопросе удобства проезда, рассказывайте о режиме работы, переработках в отделе, и т. п.

3. Коммуникационные

Включают стиль руководства, психологический климат в коллективе, корпоративную культуру, наличие или отсутствие систем адаптации и наставничества.

Обращайте внимание на инструменты адаптации, формирование благоприятного климата в коллективе.

4. Личные

Переезд в новую квартиру в другом районе, заочная учеба в вузе, проблемы со здоровьем и т. п.

Выясняйте настоящую причину увольнения сотрудника, скрывающуюся за общими формулировками «по собственному желанию» и «по соглашению сторон».

Как снизить текучку?

1. Задайте стандарты отбора по критично важным параметрам

Проанализируйте причины увольнений, а затем пересмотрите критерии отбора персонала. Ищите кандидатов с релевантным опытом работы, чтобы находить стрессоустойчивых сотрудников. Принимайте во внимание продолжительность работы соискателей на должности с похожим функционалом. Ориентируйтесь на зарплатные ожидания на уровне среднего дохода специалистов того же профиля в вашей компании.

При составлении описания вакансии важно указывать достоверную информацию и четко оговаривать требования к соискателю с учетом частых причин увольнений. Например: «релевантный опыт работы не менее 3 лет».

2. Выстройте систему адаптации

Включиться в рабочий процесс новичку будет гораздо проще, если в компании разработаны общие правила для сотрудников, четкая структура, есть welcome-курс, пакет необходимых для старта работы документов, единые стандарты обучения по должностям.

Если в компании нет системы кураторства, стоит ее внедрить и сформировать состав наставников. А чтобы их отношение к кураторству не было формальным, необходимо продумать систему мотивации.

3. Внедряйте возможности для роста сотрудников

Отсутствие перспектив для продвижения и карьерного роста — одна из частых причин увольнения. Выстроенная система обучения позволит сотрудникам развиваться и переходить на уровень выше.

4. Развивайте коммуникативные навыки руководителей компании

С помощью опросов выделите подразделения с высокой текучестью кадров и «сложными» руководителями. Обсудите с топ-менеджментом компании возможные сценарии воздействия на него. Регулярно проводите опросы по эффективности руководителей, изучайте микроклимат в структурных единицах.

Если причина увольнения руководителей в компании — профессиональное выгорание и усталость, можно предложить внеплановый отпуск или перевод в другое подразделение.

5. Собирайте обратную связь

Регулярно мониторьте состояние сотрудников, чтобы предупредить увольнение. Можно практиковать личные беседы, если в коллективе сложились доверительные отношения, или создать опрос на корпоративном портале.

Выявив критические кадровые проблемы, вызывающие текучку кадров, HR-менеджер должен найти способ, как их решить. Найти новых сотрудников сегодня очень непросто, а качественно внедрить их в работу тем более. Берите курс на удержание кадров.

Если нет возможности оценить систему управления персоналом самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Эксперты Смарт Консалтинг имеют многолетний опыт в подборе и управлении персоналом, поэтому быстро и эффективно смогут выявить проблему и предложить релевантное решение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем