Геймификация как основа нематериальной мотивации персонала
Игреки живут здесь и сейчас, им важно получать всё и сразу, они не любят жесткие правила, им нравится сотрудничать, им важно понимать, что они делают и зачем, но самое главное, чтобы работа доставляла им удовольствие.
Компании стали менять стиль управления, подстраиваясь под миллениалов.
Какие же принципы сейчас выдвигаются на первый план:
- работа – это уютно и удобно. Компании стали уделять внимание атмосфере на работе, поддерживать социальную активность своих сотрудников, организовывать неформальные встречи коллектива;
- работа – понятно и доступно. Компании уделяют все больше времени полному идоступному изложению информации, ведь если Игреки не поймут, то и не включатся в работу;
- работа – это интересно. И вот тут стал появляться термин Геймификация.
Поколение Y выросло на компьютерных играх, именно в их детстве активно развивалась игровая индустрия, предлагая все новые и новые продукты. Именно Игреки в школах мерились уровнями, до которых они дошли в игре, количеству накопленных очков и степенью прокачанности их персонажей. Им это просто, понятно, их это увлекает. Многие уходили в виртуальную жизнь надолго. Их девиз – Живи играючи.
Передовые компании уженачали применять игровые механики в своих бизнес-процессах. Это и есть геймификация бизнеса. Когда лучшее из игровой индустрии используется для достижения бизнес-целей.
Как и почему работает геймификация
Итак, у нас есть уравнение:
Достижение цели компании=Персонал компании*Вовлеченность персонала в достижение поставленной цели.
Цель компании известна – получение прибыли, создание новых продуктов, освоение рынков. Осталось понять, как получить нужную вовлеченность и разобраться с основными характеристиками персонала. Необходимо изменить поведение сотрудников таким образом, чтобы достичь нужной вовлеченности для выполнения глобальной цели.
Первая и самая важная задача геймификации – понять, кем являются участники игры, ведь чтобы вовлечь, нужно дергать за нужные ниточки. Цинично, но это так.
Вторая задача – использовать полученные знания о персонале при создании игровой механики вовлечения, ведь ниточки тоже нужны определенных размеров. Нам нужна морковка, которая заставит людей делать так, как нам необходимо.
Третья задача – облачение игровой механики игровыми атрибутами: очки, бейджи, рейтиги, задания. Нужна внешняя красивая обертка, которая понравится пользователю и поможет сильнее вовлечься в игровой процесс. Каждому нужная своя морковка!
Четвертая задача – социализация. Для всех игр характерно взаимодействие пользователей, это делает игру живой. Важно давать пользователям обмениваться морковками!
Основные принципы геймификации, которые мы выделяем:
- Игра должна быть понятной. Высокая сложность устанавливает барьер входа и снижает вовлеченность персонала. Изучение правил должно быть максимально быстрым для игроков. Также необходима постоянная обратная связь пользователей с организаторами.
- Игра должна быть динамичной. Постоянно должно что-то происходить – новые задания, новые бейджи, новые достижения. Не достаточно повесить в офисе доску с рейтингом и раз в месяц двигать на ней фотографии сотрудников – это не работает! Пользователем не должно быть скучно.
- В основе каждой игры должна быть история или легенда, которая вызывает эмоциональную вовлеченность, сопричастность.
- Игра мобильна. На основе постоянной обратной связи от пользователей и анализа статистики игра дополняется, вводятся все новые и новые элементы, вовлекающие в процесс.
- Поэтапная подача информации и усложнение игры. Нельзя нагружать пользователя с порога. Важно подавать информацию порциями, постепенно увеличивая сложность.
- Прозрачность системы. Пользователь должен понимать, как он может выиграть, как другие игроки получают свои морковки. Если начисление морковок не прозрачно, мотивация на достижение цели резко снижается.
- Возврат демотивированных участников. Игра должна предусмотреть способы возврата игроков, покинувших игру по тем или иным причинам.
Итак, возвращаясь к поколению Y, описанному в начале статьи, можно назвать геймификацию – уникальным инструментом, совмещающим в себе все ценности этого поколения.
Игра делает работу комфортной, удобной. Эта та стихия, в которой игреки выросли, они в ней как рыба в воде. Геймификация создает ценности, формирует межличностное общение между сотрудниками, командный дух. Игра – это, интересно. Ведь можно делать то, что нужно работодателю, но делать это весело, с азартом, с огоньком в глазах. Быть лучшим – это приятно, соревноваться – это интересно, признание - стоит того, чтобы играть.