редакции Выбор
Коллеги, я задерживаюсь: как превратить опоздания на ивент в игру
Пора начинать мероприятие, а участники никак не соберутся? Можно нервно смотреть на часы, грустить, что греется шампанское, и судорожно писать гостям, чтобы узнать, когда они приедут.
Мы решили попробовать другой вариант — запустили игру в чат-боте, которая помогла понять, во сколько соберутся участники ивента. Кстати, узнали самую частую причину опозданий — это котики.
Кого и зачем собирали, как настроили механику чат-бота и какие результаты получили, рассказываем дальше.
Вспоминаем рекламу лихих 90-х на крыше с панорамным видом
Ивент организовала компания KTS: вендор Smartbot, разработчик и интегратор цифровых продуктов на заказ для бизнеса.
В компании есть отдел рекламных спецпроектов, который создаёт встраиваемые промо- и функциональные приложения в VK, TG, OK и других цифровых экосистемах. Например, ребята сделали мини-аппы со СберКотом, приложение ВКонтакте для Смешариков, серию игровых проектов для Магнита и соцсеть для Purina.
В августе этого года отдел рекламных спецпроектов собрал клиентов и коллег на дружеский вечер «Реклама вне времени». На мероприятии гости вспоминали рекламу из 90-х, дегустировали еду, популярную в то время, обменивались опытом запуска маркетинговых активностей и знакомились друг с другом.
Особенность ивентов вечером в будний день в том, что участники едут после работы в час пик, а значит, легко могут задержаться по рабочим задачам или в дороге.
Чтобы понять, когда соберётся большинство гостей, и устроить небольшое развлечение для всех, мы запустили интерактив в Telegram — бот «Коллеги, я задерживаюсь». Дальше расскажем, как он работает, и какие результаты получили.
Я всегда опаздываю вовремя
Бот предлагает пользователям сыграть в игру на точность прогноза и получить призы. В меню гость выбирает интервал, в который он планирует прийти — раньше официального старта мероприятия, вовремя или с опозданием. Если пользователь сообщил, что задержится, чат-бот уточняет причину.
Затем бот предлагает выбрать точное время, в том интервале, который указал пользователь.
Бот создали на конструкторе Smartbot и интегрировали его с мини-аппом, который разработал отдел спецпроектов — виновники торжества. Это позволило нам собрать и визуализировать данные пользователей в приложении.
Когда гость приходит на вечеринку, он сканирует QR-код, это время фиксируется в боте. Такая механика помогает определить разницу между планом и фактом. На основе этих данных формируется статистика. В неё входят самые частые причины опозданий, таймлайн и рейтинг.
Таймлайн показывает, кто будет на мероприятии, и в какое время участник планирует приехать. В рейтинг попадают те, чей прогноз оказался точнее. Чем меньше разница между планируемым и фактическим временем, в которое прибыл участник, тем выше его позиция в ТОПе.
Итоги
На мероприятии «Реклама вне времени» мы тестировали подобную механику впервые. Какие результаты получили:
- чат-бот помог вовлечь участников в коммуникацию ещё до начала мероприятия;
- игра подарила положительные эмоции и стала приятным бонусом для гостей;
- с помощью бота мы смогли понять, когда соберётся большинство участников, и определили во сколько начинать официальную часть программы.
«Гостям понравилось развлечение — вместе мы от души смеялись над причинами опозданий, делали свои прогнозы о победителях. Ну и, конечно, получить приз — это всегда приятно. Для будущих ивентов можно развить эту механику. Например, добавить квизы и опросы, чтобы пользователям было интереснее»
Создавайте чат-ботов для ивентов и других бизнес-задач на конструкторе Smartbot Pro без навыков программирования. Если есть вопросы, пишите в техподдержку — всегда поможем.