Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Антон Выборный 219 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно выбрать нужный онлайн курс

7 основных принципов как отличить инфобизнесмена от человека, реально владеющего знаниями
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как правильно выбрать нужный онлайн курс?

Интернет пестрит тренингами и видеокурсами, которые обещают научить вас зарабатывать миллионы или получить навыки, которым люди учатся годами, за месяц. Многие верят, многие нет, а большинство людей это вообще раздражает. Давайте посмотрим внутрь проблемы и поймем как выбирать действительно хороший курс или тренинг.

Занимаясь образовательным проектом с 2013 года в области внедрения программного обеспечения в архитектурно-строительной отрасли, я знаю все закулисье инфобизнеса. В этой статье я хочу поделиться своими взглядами на эту тему и рассказать у каких людей действительно можно получить хорошую информацию.

Тренинги работают. Я сам проверял, но нужно знать куда идти.

В начале давайте подумаем, почему крутые специалисты не учат других людей. Ответ достаточно простой. Не потому, что они могут заработать больше на своем деле и не потому, что они не умеют преподавать. Им нужно сделать очень много действий для эффективного выхода на рынок. И с каждым годом это сделать все сложнее и сложнее, потому что запросы аудитории растут.

Чтобы инфобизнесмена воспринимали - ему нужно хорошо “упаковаться”: сделать сайт, презентационные материалы, собрать и оформить отзывы студентов. Это требует огромных усилий, если человек - эксперт в другой отрасли.

Если этого нет, то новый инфобизнесмен обречен на жесткую критику в интернете. Давайте посмотрим, что нужно для эффективной продажи тренингов.

1. Экспертность тренера.

Для того, чтобы показать свою экспертность, нужно провести десяток конференций, вебинаров и мастер-классов. Эффективно оформить и продемонстрировать свое портфолио и еще доказать своим скептически настроенным коллегам, что вы эксперт.

Вы думаете, человек, который умеет настраивать сложный логистический бизнес будет это делать? Нет. Он будет заниматься своим делом и не лезть в интернет-продажи, хотя ему есть что рассказать своим коллегам.

2. Нужен нормальный сайт.

Времена обычных лэндингов ушли в прошлое. Чтобы продавать дорогой инфопродукт одного лэндинга не достаточно. Нужен нормальный сайт, который полноценно расскажет о профессионализме автора. А подключить платежные системы? Если вы программист - это не сложно. А если вы всю жизнь занимались аграрным бизнесом - это равносильно полету в космос.

3. Контент.

Чтобы показать свою экспертность будущему преподавателю, нужно написать огромное количество статей, видеоуроков, презентаций и так далее. Это занимает уйму времени.

Я уже вижу, как бизнесмен с хорошим доходом сидит и разбирается с презентацией в PowerPoint.

4. Маркетинг.

Собрать первые 100 человек на вводный вебинар не очень тяжело. Но чтобы двигаться дальше, нужно подключать различные маркетинговые инструменты. Сколько нужно усилий для настройки вебинарной комнаты, контекстной рекламы, email-рассылки, SMM и прочих маркетинговых инструментов!

5. Видеокурс.

Вы когда-то пробовали создать свой видеокурс? Особенно тот, который нужно снимать не с экрана, а камерой в формате интервью. Это адский труд. Куча дублей, монтажа и подготовительного материала.

Чтобы это реализовать, нужно, как минимум, пойти на один двухмесячный тренинг, где вам расскажут, как это делать в целом, а затем - на несколько отдельных тренингов по маркетинговым инструментам, проведению вебинаров и так далее.

Вы думаете, люди будут этим заниматься? Нет, конечно. Они будут зарабатывать деньги понятным им путем. В их бизнесе работает схема 1, 2, 3 = деньги. В случае заработка на обучении, они видят такое: 1, 2….459 = деньги.

Что в итоге?

Получается так, что человеку, которому действительно есть что сказать, нужно пройти 7 кругов ада. А те, кто это прошли, стали профессиональными продавцами знаний и через год, два теряют себя как специалиста. Они углубляются в продажи и маркетинг, забывая совершенствоваться в том, чему учат.

Аудитория котирует преподавателя по его позиционированию в интернете. Какой у него сайт, отзывы, качество оформления контента и т. д. Получается так, что аудитория покупает “продавца знаний”, а не владельца знаний, потому что владельца знаний трудно распознать в интернете. Действительно крутых ребят очень трудно распознать в интернете.

Так как же выбрать хороший онлайн курс?

1.Выбрать школу или маркетплейс, а не авторский тренинг

Я понял, что лучше всего проходить курсы, где преподаватель не занимается маркетингом. Это может быть маркетплейс с курсами, где авторы выставляют свои уроки, и сама платформа их рекламирует, или школа, которая приглашает преподавателей и их раскручивает. Я бы не стал сильно доверять курсам, которые ведет человек, отвечающий и за обучение и за продвижение курса.

К примеру, “Авторская школа Васи Пупкина”. То есть Вася Пупкин может быть и был профессионалом в своем деле в начале карьеры, но затем мир продаж и маркетинга настолько засосал его, что последние года 3 он получал знания о том, как продать свой тренинг, а не как его улучшить. Конечно это не всегда так, но в большинстве случаев мы можем наблюдать именно это.

Я лично знаю людей, которые не потеряли себя как профессионала, а также тех людей, которых засосала опасная трясина инфобизнеса.

2. Смотреть, как человек ведет вебинар или публичное выступление

Если ведущий вебинара сильно недосказывает информацию - значит он владеет техникой продаж в интернете. А наталкивает на мысль, что он профессиональный инфобизнесмен, а не владелец знаний. Обычно, люди, которые реально владеют знаниями, делятся ими просто на вебинаре, сами того не зная.

Особенно, если вы слышите такие слова:

-Первым покупателям скидка

-Сейчас стоит столько-то, а завтра - больше

-Используйте промокод

-Наши менеджеры с вами свяжутся

-Все остальное расскажу вам на тренинге

-И т. д.

3. Не обращайте внимания на отсутствие отзывов

Бывает такое, что крутой эксперт запускает свой первый курс. Откуда он возьмет отзывы?

Если много отзывов - он профессиональный инфобизнесмен. Он знает какие отзывы публиковать, как их оформлять, как их собирать. Поверьте, собирать отзывы - это целое искусство.

4. Не всегда плохой сайт продает плохие тренинги

Из собственного личного опыта я помню, как мы запускали свой первый workshop по программе Revit Architecture. У нас был самый классический “говносайт”, на котором мы предлагали крутой продукт. Кстати, этот тренинг получился самым душевным тренингом, который я когда-либо вел. Я уверен, что много людей не пришло к нам из-за плохой подачи лэндинга. Но мы не знали, как правильно делать запуски курсов, упаковывать наше предложение. Мы просто были экспертами в BIM проектировании. Иногда нужно просто заплатить деньги и поверить преподавателю.

5. Определить основной доход преподавателя

Если основной доход преподавателя идет от курсов - это значит, что он вам не подходит. Это и отличает “владельца знаний” и “продавца знаний”.

6. Записываться на первый поток тренинга

Если вы увидели новый тренинг, идти лучше на первый поток. С первыми студентами автор выкладывается на все 100%. Если вы уже 10-й поток, то автор прекрасно знает где можно схалтурить, чтобы этого никто не заметил, да и ажиотаж пропадает, потому что рассказывать одно и тоже просто-напросто не интересно.

7. Поймать переход

Один из ключевых моментов - это поймать переход от “попробую преподавать” к “системному инофбизнесу”. Это тот момент, когда преподаватель уже научился как-то упаковывать свои знания и еще заинтересован в результате студентов, и не настроил системный поток продаж своих тренингов.

На этой стадии автор уже упакован, могут быть какие-то отзывы и первый намек на приличный сайт, но нет бешеного трафика на сайте. Если трафика на сайте больше чем 100 человек в день - это профессиональный инфобизнесмен.

Проверить трафик можно на сайте https://www.similarweb.com/ , просто вбив его домен в поиске.

Исключение

Вся эта система работает во всех нишах, кроме обучения интернет-продажам. Если вы хотите пройти тренинги по продажам или интернет-маркетингу, нужно наоборот обращать внимание на качество упаковки и трафик, так как вас будут учить именно этому.

Это основные принципы, которыми я руководствуюсь при выборе тренингов и видеокурсов, на которые записываюсь. Надеюсь, эта статья поможет вам не ошибиться с выбором и освоить действительно качественные обучающие материалы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем