Каким будет графический дизайн в 2018
Тотальный брендинг
Брендинг становится нужен не только крупным компаниям, но даже и не большим стартапам.
Создание визуала молодых компаний нацелено на сращивание брендинга со словесной коммуникацией, что, в свою очередь будет влиять на взаимодействие бренда с потребителем в целом, а не только на внешний вид буклетов или брошюр.
Что еще почитать на эту тему: Как использование брендированной полиграфии помогает бизнесу?
Айденика становится более гибкой, т. е. вместо одного графического элемента создается целая система идентичности, которую легко подстроить под любые рекламные носители.
Результат: бренд становится интереснее для целевой аудитории, шире используются возможности дизайна.
Яркие цвета
Яркие резонирующие цвета всё еще в тренде (неожиданные сочетания, контрасты). Цвет помогает привлечь внимание потребителя к продукту/выразить философию бренда.
Дизайн должен вовлекать и притягивать, не стоит забывать, что ваша главная задача — правильно показать продукт. Будущему клиенту должно быть предельно ясно, чему посвящен ваш проект и чем отличается ваш товар или услуга. Яркие цвета вызывают позитивные эмоцию, расположенность к бренду у людей разных возрастных категорий (если дизайн выполнен со вкусом и имеет продуманную концепцию)
Смелая типографика
Типографика становится не только инструментом подачи текста, но и декоративным элементом в дизайне. В европейских странах этот прием давно используется, в России — только набирает обороты.
Поздняя адаптация этой тенденции под российские реалии связана с малым количеством хороших кириллических шрифтовых гарнитур, в последнее время шрифтовой дизайн в России набирает обороты. Шрифты становятся ярче и смелее.
Уникальность изображений
Пришло время отказаться от заюзанных до дыр фотостоков в пользу максимально качественных и живых снимков. Потребитель видит разницу между хорошей работой и фальшью, к тому же профессиональные снимки способны лучше показать ценность именно вашего продукта, его особенности и уникальность.
Для передачи сложных концепций можно использовать трехмерную графику, дополненную яркими цветами, градиентами, техниками, которую почти невозможно отличить от реального фото.
Графика, изображающая предметы и их философию привлекает внимание потребителя.
Геометрические формы
На смену многоугольным формам приходят волнообразные элементы, плавные переходы, а также упрощение сложных геометрических форм.
Пересечение стилей
В 2018 во главе стола находится творческий подход. Один стиль проникает в другой. А на выходе рождается яркий, интересный продукт.
Делаем акцент на креативном подходе:
- Смешиваем яркие цвета с градиентами и скетчи;
- Соединяем иллюстрации от руки с фото;
- Используем экспериментальную типографику;
- Позволяем себе делать смелые компоновки;
- Передаем через графику свойства и действия;
- Используем простые геометрические формы.
Необычные решения привлекают внимание, хочется подробнее рассмотреть продукт, особенно эффективен такой подход в дизайне упаковки.
Пример: для отражения специфики проекта можно скорректировать конструктивистский логотип род нео-мемфис.
Для этого берем паттерн в стиле нео-мемфис и помещаем его на задний план. Элементы логотипа легко адаптируются под любые носители: полиграфическая продукция, интернет-рекламе, сувенирной продукции и т. д.
Быстрый дизайн
Общее настроение в сфере полиграфического дизайна:
- Тенденции графического дизайна быстро меняются.
- Брендинг перестает быть продуктом только для крупных корпораций.
Результат: растет спрос на быстрый дизайн, создание визуала для малого бизнеса, стартапов и некоммерческих проектов без аналитики и стратегии.
Технологии задают свой ритм, не только в повседневной жизни, но и в мире дизайна:
- сайтах типографий появляются конструкторы макетов, в которых за 10-15 минут можно создать стильный макет без знания графических программ;
- в сети можно найти интересные ресурсы и приложения для создания дизайна разных маркетинговых материалов (это и макеты печатной рекламы, и дизайн для социальных сетей, и макеты для презентаций).