Зачем нужен бриф
Весь процесс взаимодействия заказчика и дизайнера сводится к четырем этапам:
- Заполнение брифа;
- Разработка концепции;
- Презентация проекта заказчику;
- Внесение правок (если есть необходимость) и сдача проекта.
Зачем нужен бриф
Бриф (от англ. brief – «краткое изложение») – это анкета, которую должен заполнить клиент перед началом работы с дизайнером. В брифе отражаются маркетинговые критерии, основа для будущего дизайна.
У каждого человека свое восприятие, своя картина мира и свое видение. Грамотно составленный бриф помогает дизайнеру понять заказчика и создать качественный продукт с минимальным количеством правок.
«Нам всё очень понравилось, но хотелось как-то по-другому.»
Или:
«Есть вариант оставить всё, как есть, но урезать бюджет в 2 раза. Это обязательное условие руководства.»
Думаете такие сюжеты только в анекдотах или сомнительных комедиях встречаются? Совсем нет. Избежать подобных казусов нам поможет бриф, его плюс в структурировании информации, т.е. нет разбросанных данных, вытянутых из телефонного разговора, чата и т.п.
Перед созданием любого креативного продукта разрабатывается концепция, раскрывающая целевую аудиторию, применение рекламного материала, характер информации. Эта концепция и определяет графические особенности макета. Бриф и есть концепция, но представленная в более размытой, распространенной форме, дизайнеру остается обработать информацию и собрать ее в единый продукт.
Структура брифа
Содержание брифа может отличаться в зависимости от того, какой продукт нужно создать (логотип, дизайн листовки или брошюры и др.).
Бриф включает в себя несколько блоков (вопросов):
1. Какую задачу нужно решить заказчику
Она в 99% случаев не указана. Заказчик обращается с запросом «сделайте мне листовку/буклет/брошюру» и т.д., без каких-либо вводных данных, касающихся эффективности будущего рекламного носителя. Он и сам (заказчик) не всегда думает о том, какой результат хочет получить от рекламы, очень часто это из разряда “чтобы что-то было на раздатку”.
Дизайн должен решать конкретную задачу, т.е. акционная листовка должна продавать, реклама для удержания постоянных клиентов должна повышать лояльность к бренду, если речь идет о создании айденики, то усиливать позиции компании, повышать конкурентоспособность.
2. С какой целевой аудиторией работает бренд, проект.
Для понимания того, какая нужна подача и стилистика для презентации проекта, бренда, продукта или линейки продукта в дизайн-макете.
3. Что должна понять целевая аудитория, когда будет готов продукт.
4. Информация о заказчике.
Название, ниша на рынке, сайт, наличие логотипа и айденики, информация о товарах и услугах, преимущества, особенности продукта.
5. Список конкурентов.
Их достижения, которые нужно превзойти. Делали ли конкуренты подобную задачу? Если да, то понравилось ли вам или нет? Что конкретно понравилось и что конкретно не понравилось?
6. Что нужно разработать.
Желаемый стиль оформления, необходимые элементы графики, цветовая гамма и шрифты, которые нравятся/не нравятся.
7. Назначение рекламной продукции
Для чего будет использована полиграфия (рекламная акция, выставка, встреча с клиентом, имиджевое продвижение и т.п.).
8. Технические характеристики
Вид изделия, формат, количество сторон печати/количество страниц.
Бриф нужен не всегда. При внесении правок в готовый макет или создании макета по готовому образцу, можно не заполнять анкету, но при создании концепции дизайна с нуля без него не обойтись.