Целевая аудитория: как найти своего клиента
Какую аудиторию вы хотите?
Ошибка считать, что ваш продукт универсален, т.е. подходит для любой целевой аудитории. Первое, что стоит сделать — понять какую целевую аудиторию вы хотите.
Например, среди ваших клиентов могут быть нервные люди, которые тратят 10-15 тыс. в месяц. В результате бессонные ночи, работа чуть ли не в ноль, в общем, ничего хорошего. Или же средний бизнес со средним чеком 100 тыс/мес.
Возникает резонный вопрос: как привлечь нужную аудиторию? Чтобы ответить на него придется проделать небольшую логическую работу, а именно ответить на вопросы:
- Что они (потенциальные клиенты) должны сделать, чтобы превратиться в реальных?
- Что они для этого должны от вас услышать (прочитать), т.е. каким должен быть ваш контент для достижения результата.
Сообщение «посмотри, какие мы классные» не работает. В мире клиента нужно говорить о том, как классно ему будет, если он будет взаимодействовать с вашей компанией/проектом.
Вы сами создаете про себя сериал, вы даете новые эмоции или картинку, которой нет в жизни человека.
Как найти свою аудиторию
Определение целевой аудитории — стратегическая задача любого руководителя. От этого зависит как вы будете выстраивать маркетинговую коммуникацию и позиционирование бизнеса.
Для определения целевой аудитории нужно знать минимум:
- пол;
- возраст;
- профессию;
- семейное положение;
- место жительства (большой город, маленький, сельская местность и т. д.);
- уровень дохода;
- состав семьи;
- образование.И желательно:
- увлечения клиента, его хобби;
- из каких СМИ получает информацию;
- сидит ли в Интернете, читает ли газеты, смотрит ли телевизор;
- нравится ли ему все новое или же он по натуре консерватор;
- его жизненные ценности.
Чем полнее и точнее вы можете описать свою целевую аудиторию, тем эффективнее будет ваша маркетинговая стратегия.
Целевая аудитория остается достаточно большой группой людей. Например, кто покупает косметику? Девушки и женщины в возрасте от 18 до 50 лет, не так ли? Но будет ли рекламный посыл для тех, кому 20, и для тех, кому 45, одним и тем же?
Внутри одной целевой аудитории разные клиенты и общаться с ними нужно по-разному. Поэтому внутри вашей целевой аудитории выделяются сегменты. Далее коммуникация выстраивается по каждому сегменту.