Тенденции дизайна: корпоративные открытки
Корпоративные открытки работают там, где иная печатная реклама теряет свои эффективность и помогают повысить лояльность целевой аудитории.
Историческая справка: использовать открытки в качестве дополнительного рекламного носителя начали ещё в дореволюционной России. Например, «Товарищество А. И. Абрикосова сыновей», сегодня эта компания носит название «Кондитерский концерн „Бабаевский“».
Вернёмся в день сегодняшний. Какие тенденции наблюдаются в дизайне открыток? На что стоит обратить внимание?
Блеск
Тиснение фольгой поможет создать праздничное настроение, эту технологию применяют не только в дизайне открыток, но и в брендинге и дизайне упаковки.
Типографика
Типографика становится таким же значимым элементом дизайна, как иллюстрация, цвет и т. д. В дизайне открыток часто можно увидеть крупную типографику, скомпонованную с другими графическими элементами (иллюстрациями, паттернами). Сегодня на первый план выходит использование крупных и массивных шрифтов.
Этот приём особенно хорошо, когда нужно акцентировать внимание на тексте.
Всё прозрачно
Еще один тренд в дизайне, который не сбавляет обороты — полупрозрачность, которую используют как при работе с надписями, так и при работе с иллюстрациями.
Фото+иллюстрация
В дизайне корпоративных открыток часто используют фотографии, но при помощи простой фотографии, даже очень талантливо сделанной не всегда можно передать тот месседж, который задуман дизайнером, поэтому ситуацию спасает доработка фото с помощью инструментов графического дизайна (дорисовка). Получается новый, интересный и свежий продукт.
Плавные формы
Тренд на четкие геометрические формы уступил свое место плавным переходам, символизирующим движение и природу. Такой дизайн чем-то напоминает архитектуру Гауди.
Красота
«Мне кажется, мы снова начнем серьезно относиться к форме. Для большинства профессий в сфере дизайна красота, эстетика как таковая не особо важна. Многие дизайнеры даже считают ее излишней, концентрируясь на функции. Я твердо уверен, что фокус на одной только практичности может привести к тому, что работа станет абсолютно нефункциональной.Архитекторы вроде Херцога и де Мёрона, или художники вроде Джеймса Таррелла создают по-настоящему красивые работы, которые высоко ценят и эксперты, и публика. Я абсолютно уверен: в графическом дизайне все так же. Мы возвращаемся к тому, чтобы относиться к красоте со всей серьезностью».
—
СТЕФАН ЗАГМАЙСТЕР, НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ И ШРИФТОВОЙ ДИЗАЙНЕР
Наш мозг на подсознательном уровне выбирает те продукты, которые нам кажутся более красивыми.
Многие годы в дизайне верховодила функциональность, а красота отошла на второй или даже третий план. Сегодня красота возвращает свои позиции.