Главное Авторские колонки Вакансии Образование
373 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сможет ли конструктор чат — ботов SmartRina обогнать англоязычных конкурентов Chatfuel и ManyChat по популярности в России?

Нужен ли стартапу акселератор?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На первый взгляд — да, но давайте разберёмся.

Классически считается, что акселератор даёт:

  • Начальное финансирование;
  • Репутацию;
  • Обратную связь;
  • Обучение и менторство;
  • Выход на инвесторов.

Основатели конструкторов чат — ботов Chatfuel и ManyChat, соответственно Дмитрий Думик (выпускник Y Combinator) и Микаэл Ян (резидент 500 Startups) — наши соотечественники и выпускники акселераторов, а мы выпустили свой продукт (SmartRina.com) на рынок без акселерации и вот наша логика...

Начальное финансирование

Конечно, приятно получить 100 000$ и поработать в Сан — Франциско, но можно ведь и потратить свои 15 000$... И поработать с фрилансерами из 5-ти городов России и Украины.

Репутация

Без сомнения она важна, но только при поиске инвестора. Ведь вы выпускник крутого инкубатора... А если инвестору не интересно и/или продукт продаёт себя сам, то...?

Обратная связь — экспертная оценка от опытных предпринимателей и инвесторов

Такие люди всегда могут подсказать, направить, посоветовать, но вот скажите, что выгоднее — заплатить 5$ (как у нас в сервисе) или 10$ (как у конкурентов) за месяц обслуживания? При этом у нас цена останется постоянной, при любом количестве подписчиков. Хоть 1000, хоть 100000 человек у вашего бота, в отличие от конкурентов, где цены космически стартуют и достигают 145 — 775$ соответственно. Получается, что за каждого нового подписчика надо ежемесячно что-то платить.

Нужен для выработки ценовой политики сторонний предпринимательский опыт или самим можно определиться?

Обучение и менторство

Разработчики вполне владеют своим ремеслом, а что касается продвижения, то ведь на рынке есть масса уже готовых специалистов. И не важно, закончил я акселератор или нет, такого специалиста надо искать и зарплату ему надо платить.

Выход на инвесторов

Вот это конечно самое важное. Но приведу цитату Микаэля Яна: Закончив акселерацию в 500 Startups, мы два месяца ходили по инвесторам, но денег никто не давал: они не понимали, чем мы отличаемся от других игроков.

Продукт должен сам себя продавать!

Получается, что первоначальное инвестирование — это да, а всё остальное — под большим вопросом?

Огромная масса интернет — предпринимателей, в нашей стране, не владеет английским языком в совершенстве, а соответственно им трудно воспользоваться интерфейсом, наполненным кнопками с непонятными надписями. Использовать он — лайн переводчик и превратить 5-ти минутное создание бота в многочасовой процесс? Сомнительное удовольствие...

А Служба поддержки ? У нас она, естественно, тоже русскоговорящая, а соответственно хорошо понимает вопросы пользователей, и быстро даёт ответы.

И смысл создания именно русскоговорящего интерфейса мне кажется абсолютно понятным, ведь огромное количество сервисов бронирования билетов и доставки еды, психологов и фитнес — тренеров, блогеров и инфобизнесменов, владельцев интернет-магазинов и редакторов СМИ, коучей и менеджеров новостных сайтов хотят получить простой и понятный в использовании продукт. Тот продукт, работать с которым им будет легко.

Да, сейчас у нас первая версия, мы работаем над развитием функционала, какие -то функции у нас не подключены, но мы их видим, знаем о них и нам не нужен ментор или опытный предприниматель, чтобы понять их важность. Посмотрим у конкурентов и сделаем.

А вот возможность бесплатно отправить приглашения потенциальным подписчикам чат — бота по вашей e-mail базе, есть только в нашем конструкторе и она работает уже сейчас!

Скоро интегрируем наш сервис с ВКонтакте, Telegram, YouTube...

Так зачем тратить огромные силы и время на прохождение конкурса в акселератор? Может лучше поработать над продуктом?

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем