Как вывести прибыль строительной фирмы без ущерба для бизнеса?
Вы уверены, что корректно распоряжаетесь финансами фирмы? Вывод денег «на себя» — распространенная процедура и одновременно частая ошибка предпринимателей. Сегодня мы расскажем вам, как грамотно выводить деньги и не разорить компанию непродуманными действиями.
Прибыль компании можно тратить по-разному: на развитие дела и/или перечислять собственнику в качестве дивидендов. Неумение четко провести границу между этими видами денежных средств может привести к негативным последствиям.
Рассмотрим простой пример:
Кулыгин А. владеет ремонтно-строительной фирмой. Он занимается не только ремонтом, но и комплектует объекты мебелью и техникой. Клиенты стабильно переводят деньги согласно графику оплат, что позволяет легко прогнозировать прибыль, закупать стройматериалы, платить зарплату бригаде и т.д. Но Александр не разделяет свои деньги и деньги фирмы. Например, он может со своей карты сделать платеж водителю транспортной компании, а за счет бизнеса закрывать личные потребности.
Когда компания получила заказ на закупку сантехники на 320 000 р., собственник вывел 150 000 р. «на себя», чтобы помочь родственникам. Оставшиеся деньги перевели поставщику. По расчетам Александра, в ближайшие две недели клиенты должны были перевести ему 240 000 р. Этих денег хватило бы для покрытия ближайших затрат.
Но
возникла проблема на одном из объектов. Грузчик разбил несколько коробок дорогостоящей плитки. Покрывать расходы отказался. Ожидаемый платеж на 240 000 р. задержали на две недели, а проблему нужно решать сейчас, чтобы не срывать сроки клиентам. Выведенные деньги уже были потрачены, пришлось взять в долг у партнеров, чтобы закрыть кассовый разрыв и выполнить все обязательства. После таких ситуаций приходит понимание, что процессы пора перестраивать.Как избежать подобных ошибок и выводить деньги правильно?
Как избежать подобных ошибок и выводить деньги правильно?
Шаг 1. Разделяйте деньги
Личные деньги и деньги компании не должны пересекаться:
- Заведите отдельные счета для бизнеса и личных средств
- Не забирайте со счета компании деньги на собственные расходы
- Не оплачивайте из личных денег нужды фирмы
Если финансовые потоки смешиваются, у вас будет бардак. Лучше перестраховаться, чем влезать в долги.
Шаг 2. Контролируйте финансы
Без финансового учета не будет понимания, какими средствами вы располагаете. Для строителей функции финансового учета возьмет на себя программа «Сметтер». Если вы ведете учет работ и закупок в «Сметтере», то вам всегда доступна информация о текущей и прогнозируемой прибыли по каждому объекту. Исходя из этих данных, вы можете принимать решение о распределении прибыли в свою пользу без ущерба для стройки.
Шаг 3. Определите размер дивидендов и уместность их выплаты
На основании данных о прибыльности объектов, которые вам подскажет «Сметтер», определите предельный размер дивидендов, например, в процентах от выручки. Проконсультируйтесь с юристом, на каком основании вы можете максимально безопасно и выгодно получать средства.
Шаг 4. Создайте «подушку безопасности»
В строительном бизнесе всегда стоит оставлять 5-7% от выручки каждого объекта в виде финансового резерва. Как мы все знаем, гарантийные обязательства по строительно-монтажным работам длятся до пяти лет. Практически всегда заказчики обращаются к подрядчикам с требованиями по устранению недостатков. Отсутствие резервного фонда для выполнения гарантийных обязательств приведет к тому, что вы будете вынуждены вносить в бизнес ранее выведенные средства.
Пример Александра показывает, что бесконтрольный вывод прибыли собственником бизнеса «на себя» — причина возникновения беспорядка в финансах. Держите финансы под контролем, чтобы не стать бывшим бизнесменом.
Успехов! Следите за дальнейшими рассылками и не пропустите полезную информацию.