Что думают о PR в СМИ российские предприниматели? (+бонус в конце)
Одно из определений PR - это публикация материалов (о) вашей компании в СМИ без прямой оплаты изданию. В отличие от рекламы, обладая определенными навыками, заниматься пиаром можно без бюджета. Казалось бы, PR обязан быть настолько “распиарен”, что не уделять ему внимание должно быть глупо. Тем не менее, понимание его возможностей у предпринимателей остается неполным. В первой части материала мы спросили у представителей бизнеса: зачем нужен PR?
Привлечение внимания и новых пользователей
Сергей Гладышев, Давай готовить
Работа со СМИ, особенно для начинающего бизнеса, очень важна, т.к. может познакомить с вашим продуктом сразу большое количество людей за относительно небольшой бюджет (а иногда и вообще без него).
Александр Антонов, Agentika
Для нас, как для коммерческого проекта, польза в конечном итоге одна - привлечение пользователей.
Павел Федотов, EWAVE
Публикации рассказывают потенциальным пользователям о продукте. Освещают деятельность команды. Для нас это очень важно, мы выходим на краудфандинг и для успешной кампании необходимо, чтобы проект был на слуху и о нем знало как можно больше людей.
Александр Головатый, Surprise Me
СМИ - это любимый источник привлечения "бесплатных" клиентов у стартапов. Зачастую статья в СМИ может приносить больший эффект, чем реклама в поисковиках.
Михаил Хусаинов, SpyLance
PR нужен для привлечения внимания потенциальной аудитории. Мой проект охватывает широкие массы людей (фрилансеры, аккаунт-менеджеры, аутсорсеры, да просто абсолютно любые люди, которые ищут хорошую работу в офлайне и онлайне), поэтому для нас это очень актуально.
Вячеслав Андрющенко, voproso.ru
Работать со СМИ важно и, для молодого проекта, довольно трудно. Для нас публикации - возможность обратить на себя внимание своей ЦА и обуздать скепсис, с которым обычно нас встречают: "Идей и так полно, почему я за них должен платить", "Люди не способны создавать стоящие идеи вне компании".
Игорь Корольков, ВсеКастинги.ру
Думаю, что работать со СМИ определенно нужно, ведь медиа - это один из важнейших каналов привлечения клиентов, который дает возможность охватить новую для проекта аудиторию.
Формирование доверия
Денис Шелестов, WillDev
Не могу сказать однозначно, но когда сервис только только запускается, любое упоминание дает огромную пользу. Кроме того, что получить огласку в СМИ для любого бренда всегда здорово, подкрепляет доверие у пользователей, особенно у программистов. Лично для меня, то это огромный толчок вперед, когда ты видишь, что про тебя пишут, появляется некая энергия, для осуществления новых интересных вещей.
Диас Исмаилов, CybBet
Формирование мнения о компании - это крайне важно. PR отдел - в моем понимании, один из важнейших ресурсов компании. Работает долгосрочно, но не сразу. Для нас PR - это репутация и доверие людей, в нашем бизнесе это ключевое.
Привлечение инвесторов и получение обратной связи от аудитории
Павел Иванов, getquickparcels
О нас писали уже и в Фонтанке, The-village, Бумаге, и, в общем-то, новых пользователей это нам не привело практически, хотя это частично наша целевая аудитория. Поэтому для нас публикации в СМИ - это скорее полезнее для поиска инвестиций, нежели продвижения
Иван Овечкин, Eventzilla
Работа со СМИ крайне полезна. Она может принести необходимые контакты и деловых партнеров.
Андрей Левин, etwa.ru
Работа со СМИ должна быть налажена для сообщения пользователям о жизни сайта: что нового произошло, куда всё движется. Для меня полезность публикаций в СМИ - это обратная связь с общественностью. Иногда такие комментарии попадаются, что из них можно получить массу идей для развития ресурса.
Бонус
Мы благодарны за любое мнение предпринимателей по теме материала и в качестве бонуса дарим вводное занятие из нашего практического курса по работе с медиа Smionas.com.
Высказывайте свое мнение по теме под этим постом и мы свяжемся с вами, чтобы выслать материалы первого занятия бесплатно. Занятие практическое, в случае выполнения - наши специалисты проверят результаты и дадут бесплатную консультацию.