Зачем предпринимателю разбираться в PR?
Илья Зеленчук, ByTheWay:
“Очень желательно, чтобы руководитель сам владел навыками пиар, либо надо иметь в команде партнера. который ими обладает. Первые версии продукта представляет автор, идеолог. Поэтому он должен уметь рассказывать зачем этот продукт и для чего.”
Олег Варламов, д.т.н., старший партнер и председатель научно-технического совета компании Мивар:
“Наша компания была создана в 2012 году, и на первом этапе разрабатывалась теоретическая основа и базовые технологии. Изучались потребности рынка, потенциальные партнеры и конкуренты. В это время нам не о чем было сообщать рынку. В течение двух лет базовую работу PR-отдела выполнял руководитель отдела маркетинга и один из заместителей генерального директора. Надо сказать, что не редкость ситуация, когда кто-то из руководителей небольшой молодой компании, используя свои связи, занимается PR.”
Екатерина Днепровская, Эду-Крафт:
“Чтобы "лапшу" потом с ушей не снимать и не собирать осколки начинающего бизнеса.
Но, в определенный момент времени развития компании, руководитель (если он занимается PR) все таки должен оставлять эту работу для специалиста, чтобы заниматься уже стратегическим развитием.”
Александр Нинбург, основатель и генеральный директор сервиса Нимбл:
“Основатели сами должны планировать как они будут продвигать себя на первых порах. Это часть бизнес-плана любого стартапа, и от того насколько хорошо они спланировали свой промоушен зависит то, как долго проект проживет в принципе.
Руководитель должен обладать хотя бы начальными знаниями по теме PR-продвижения. В первую очередь потому, что начальный план продвижения компании без этих знаний не сверстать. Совсем не обязательно заниматься этим профессионально, достаточно понимать механизмы и грамотно делегировать задачи по данной тематике профессионалам своего дела.”
Константин Пальянов, Timemapproject:
“Руководителю проекта, просто необходимо обладать навыками, не только PR, но и SЕО продвижения, знать психологию восприятия цвета/шрифтов/дизайна. Мне как руководителю, и евангелисту нашего проекта, приходиться очень много писать о наших преимуществах, изучать рынок, конкурентов, разные технологии (при этом постоянно менять форму слов, высказывать новые идеи, искать психологические трюки для презентации и тп ). Оценивать результаты продвижения других компаний, чтобы выбрать лучшую стратегию для себя.”
Артем Голдман, Legal Space:
“Руководитель должен правильно настроить аналитику пиара. Смотреть какой пиар приносит эффект, а какой нет. Откуда приходят платящие пользователи, а откуда нет, учитывать стоимость этих каналов. И самое главное, не забывать ставить метки и работать с потенциальными клиентами.”
Анна Кондратьева, генеральный директор стартапа кото-кафе "Республика Кошек":
“Я считаю, что не всем руководителям дано быть и PR-щиками. Ведь если можно нанять профессионала, и если вы готовы жертвовать бюджетом на такого специалиста, то владеть PR-навыками нет необходимости. Так получилось, что мне нравится заниматься продвижением своей организации, мне удается придумывать интересные ходы для нового сотрудничества, находить взаимосвязи моего проекта с другими организациями и предлагать им нас. Также руководителю полезно самому участвовать в общении с прессой и СМИ, так как в живом общении бывает приходят такие ценные мысли и идеи по новым направлениям бизнеса, что это может несомненно принести большую пользу.”
Резюме
Руководитель, который имеет хотя бы базовое PR-навыки:
- не будет обманут недобросовестными исполнителями
- умеет грамотно выступать в качестве идеолога продукта
- может экономить на найме сторонних специалистов
- реально оценивает эффективность наемного пиарщика
- может самостоятельно выстраивать стратегию продвижения, глубоко коррелируя, ее с целями компании
- умеет правильно настраивать аналитику пиара и ставить PR-специалистам измеримые задачи
- может взаимодействовать со СМИ в несколько раз эффективнее наемного пиарщика, ведь он, как никто другой, осведомлен о специфике компании