Главное Авторские колонки Вакансии Образование
556 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем предпринимателю разбираться в PR?

Нужно ли руководителю разбираться в PR, если можно полностью делегировать эту сферу специалистам? Мы поинтересовались у предпринимателей - отвечают положительно и приводят аргументы на этот счет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Илья Зеленчук, ByTheWay:

“Очень желательно, чтобы руководитель сам владел навыками пиар, либо надо иметь в команде партнера. который ими обладает. Первые версии продукта представляет автор, идеолог. Поэтому он должен уметь рассказывать зачем этот продукт и для чего.”

Олег Варламов, д.т.н., старший партнер и председатель научно-технического совета компании Мивар:

“Наша компания была создана в 2012 году, и на первом этапе разрабатывалась теоретическая основа и базовые технологии. Изучались потребности рынка, потенциальные партнеры и конкуренты. В это время нам не о чем было сообщать рынку. В течение двух лет базовую работу PR-отдела выполнял руководитель отдела маркетинга и один из заместителей генерального директора. Надо сказать, что не редкость ситуация, когда кто-то из руководителей небольшой молодой компании, используя свои связи, занимается PR.”

Екатерина Днепровская, Эду-Крафт:

“Чтобы "лапшу" потом с ушей не снимать и не собирать осколки начинающего бизнеса.

Но, в определенный момент времени развития компании, руководитель (если он занимается PR) все таки должен оставлять эту работу для специалиста, чтобы заниматься уже стратегическим развитием.”

Александр Нинбург, основатель и генеральный директор сервиса Нимбл:

“Основатели сами должны планировать как они будут продвигать себя на первых порах. Это часть бизнес-плана любого стартапа, и от того насколько хорошо они спланировали свой промоушен зависит то, как долго проект проживет в принципе.

Руководитель должен обладать хотя бы начальными знаниями по теме PR-продвижения. В первую очередь потому, что начальный план продвижения компании без этих знаний не сверстать. Совсем не обязательно заниматься этим профессионально, достаточно понимать механизмы и грамотно делегировать задачи по данной тематике профессионалам своего дела.”

Константин Пальянов, Timemapproject:

“Руководителю проекта, просто необходимо обладать навыками, не только PR, но и SЕО продвижения, знать психологию восприятия цвета/шрифтов/дизайна. Мне как руководителю, и евангелисту нашего проекта, приходиться очень много писать о наших преимуществах, изучать рынок, конкурентов, разные технологии (при этом постоянно менять форму слов, высказывать новые идеи, искать психологические трюки для презентации и тп ). Оценивать результаты продвижения других компаний, чтобы выбрать лучшую стратегию для себя.”

Артем Голдман, Legal Space:

“Руководитель должен правильно настроить аналитику пиара. Смотреть какой пиар приносит эффект, а какой нет. Откуда приходят платящие пользователи, а откуда нет, учитывать стоимость этих каналов. И самое главное, не забывать ставить метки и работать с потенциальными клиентами.”

Анна Кондратьева, генеральный директор стартапа кото-кафе "Республика Кошек":

“Я считаю, что не всем руководителям дано быть и PR-щиками. Ведь если можно нанять профессионала, и если вы готовы жертвовать бюджетом на такого специалиста, то владеть PR-навыками нет необходимости. Так получилось, что мне нравится заниматься продвижением своей организации, мне удается придумывать интересные ходы для нового сотрудничества, находить взаимосвязи моего проекта с другими организациями и предлагать им нас. Также руководителю полезно самому участвовать в общении с прессой и СМИ, так как в живом общении бывает приходят такие ценные мысли и идеи по новым направлениям бизнеса, что это может несомненно принести большую пользу.”

Резюме

Руководитель, который имеет хотя бы базовое PR-навыки:

  • не будет обманут недобросовестными исполнителями
  • умеет грамотно выступать в качестве идеолога продукта
  • может экономить на найме сторонних специалистов
  • реально оценивает эффективность наемного пиарщика
  • может самостоятельно выстраивать стратегию продвижения, глубоко коррелируя, ее с целями компании
  • умеет правильно настраивать аналитику пиара и ставить PR-специалистам измеримые задачи
  • может взаимодействовать со СМИ в несколько раз эффективнее наемного пиарщика, ведь он, как никто другой, осведомлен о специфике компании
Если вы руководитель или владелец бизнеса и не знаете, нужен ли ему PR и с чего начинать общение с медиа - ответьте на несколько простых вопросов в Google forms и наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию по работе со СМИ.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем