Топ-6 механик для увеличения охватов в Инстаграм с помощью чат-ботов
Далее перечислим ключевые техники:
1. Балльные механики.
Поощряют взаимодействие с вашим аккаунтом. После подписки заводится виртуальный счет и каждую активность человека в блоге можно отмечать баллами. Баллы начисляются, к примеру, за реакции на сториз, отметки, лайки, комментарии в профиле. Это способствует повышению вовлеченности и охватов. Пользователи получают мощный стимул реагировать на контент. Они хотят набрать больше баллов и получить приятный приз. Действует как бесплатная реклама, помогает набрать активную аудиторию и увеличить продажи.
Есть отличные примеры. Так, SMIT.Studio разработала для телеканала ТВ-3 вовлекающую механику из 3 компонентов. Пользователю предлагалось набрать максимальное количество очков и выиграть набор крутого мерча. Баллы начисляются за шэринг сториз с ответом на загадку от бота и результатами психологического теста. Наибольшее количество баллов давали за вовремя введенные в специальный раздел бота бонусные коды.
Результаты:
* Охват активации за 10 дней — 169тыс. человек.
* Прирост подписчиков за время активации: +15 тыс. человек.
* Прирост вовлеченности: +291%.
* Усиление охвата постов: +122%.
2. Сохранение пользовательских данных.
Инстаграм-бот может использоваться для сбора данных о клиентах и их отправки в CRM. Это помогает собирать пользовательские базы, сегментировать аудиторию в автоматическом режиме. И существенно экономит время менеджера за счёт автоматизации.
3. Автоматические реакции на сторис.
Отслеживание отметок в сторис позволяет быстро на них реагировать и ничего не пропускать. Можно настроить автоматическое сообщение с благодарностью. А можно похвалить за активность, подарив скидку или промокод. Так вы не только усилите охваты, но и поднимите продажи. Автоматизирование ответов на комментарии и реакции в сторис повышает вовлеченность и поднимает аккаунт в ленте рекомендаций Инстаграм.
Мы недавно сделали такую механику для рэпера T-Killah. Получили 20 000 (!!!) отметок в сторис за 2 дня. Только посмотрите, как реагировала аудитория:
4. Геймификация
Хорошо работают игры и квизы, где нужно выбрать один из вариантов ответа. В конце участник получает лид-магнит — любой полезный материал по теме вашего блога. Такой небольшой, но ценный презент влияет положительно на мнение пользователя о вас, повышает доверие. И, возможно, позже приведёт к покупке.
Интересный кейс мы сделали для телеканала «Пятница». Для анонса нового сезона шоу «Пацанки» канал провел активацию-розыгрыш на основе квиза в чат-боте Direct. Игрок проходил тест на интуицию. В результате генерировалась уникальная картинка. Её необходимо было запостить в сториз и отметить аккаунт бренда.
В итоге:
прирост подписчиков + 9 тыс. человек.
Прирост охватов + 27%.
Прирост посещений профиля + 225%.
5. Механика кодового слова.
Чат-бот в директе может моментально выдавать автоматические ответы на часто повторяющиеся вопросы. Также бот можно настроить на определённый ответ. Он реагирует на ключевое слово в сообщении пользователя. Или зарегистрирует на мероприятия, вебинары, курсы. Все эти активации экономят время менеджеров и позволяют им сконцентрироваться на более важных задачах.
6. Автоворонка в директ.
При помощи чат-ботов в Инстаграм можно продавать напрямую. Выстройте автоворонку из таргета в директ. И пусть бот в автоматическом режиме познакомит пользователя с продуктом и подготовит его к покупке.
Так, бизнес-школа Like Центр построила цепочку, ведущую в чат-бот в Direct лидов с таргета. Благодаря внедрению такой цепочки, более 20% вошедших в бота пользователей оставили контакты для связи.
Сумма продаж с воронки спустя 5 дней после запуска — 480 тыс. рублей. При том, что до этой автоматизации продажи через Инстаграм не велись.
Как делаются боты?
Для создания чат-ботов в Instagram не требуются навыки программирования. Освоить создание цепочек автоматизации может даже гуманитарий. Попробуйтесь зарегистрироваться в Manychat. Увидите, что вся работа напоминает сбор фигурки из конструктора лего. Справится даже гуманитарий.
Кстати, можем подогнать промокод на 1 месяц Pro-тарифа (цена 15$). Как раз хватит времени, чтобы вникнуть во все тонкости без вложения денег.
Активировать промокод можно даже если вы не новый пользователь (там в поддержку нужно будет скинуть код и они начислят бесплатное время)
Чтобы получить подарок, отправьте в Direct нашей инсты числовой код: 255 (Заодно зацените, как у нас работает воронка в чат-боте). Всё, минутка саморекламы закончена. Обнимаем!