Как использовать чат-боты для розыгрышей в Инстаграм
Проблема: Для самих блогеров и смм-щиков они стали практически рутиной и часто отнимают много времени и сил. Можно ли автоматизировать часть процессов и сделать розыгрыши интереснее?
Решение: Да, с августа 2021 в инстаграме можно настроить чат-боты, как и в других соцсетях и мессенджерах.
Они могут: автоматизировать и повышать продажи, интегрироваться с CRM, персонализировать общение с пользователем, создавать полноценные автоворонки, а также создавать игровые активации и конкурсы.
Какую работу чат-боты могут взять на себя и как можно сделать игровые активности круче, чем у конкурентов, рассказываем в этой статье
Итак, что можно взять на вооружение для проведения розыгрышей:
1. Автоматическое включение в конкурс или игру по комментарию к посту или сторис
Это самый базовый способ начать работать с чат-ботом в инстаграм. Благодаря возможности отвечать на комментарий в директ, ориентируясь на определенные слова-триггеры в комментариях, чат-бот может начать диалог с подписчиком и дальше следовать по заранее запрограммированному сценарию ответных сообщений в зависимости от задачи.
Также автоматически происходит включение в конкурс или розыгрыш по конкретной фразе, слову (например «участвую») или набору эмодзи. Количество слов и вариантов сценариев неограниченно. В нашем кейседля телеканала «Пятница» для участия в активации пользователю нужно было написать в личные сообщения аккаунта слово «Начать» и ему автоматически начинали отправляться вопросы конкурса.
На основе этой базовой функции можно выстроить целую игру, например, с поиском специального эмодзи или пасхалок в сторис. И если подписчик будет их находить и присылать в комментариях, чат-бот пришлет ему подарок (см. п.3).
2. Оптимизация создания многоступенчатых игр с бальной системой вознаграждений, настройка квизов
Можно создавать простые и сложные многокомпонентные игры, основанные на целевых действиях. Обычно это варианты активности аудитории: подписки, лайки, комментарии, шэринг в постах или сторис, регистрации.
За каждое действие пользователь получает очки, собирать их — отдельное удовольствие для аудитории. Это суперформат, который позволяет увеличить охваты, количество подписчиков и лояльность аудитории, но без чат-бота очень сложный в исполнении.
В данном случае с помощью грамотно настроенного чат-бота можно осуществлять всю вовлекающую механику. Например, он сам может проверить наличие подписки на профиль и учесть это в подсчёте баллов.
В ином случае прислать подходящий ответ и попросить подписаться. Учитывая ограничение 24-часового окна, можно еще дополнительно мотивировать подписчиков возвращаться в бот и активно с ним общаться, начисляя за это игровые баллы.
Также через чат-бот можно настроить разные форматы квизов в директе, например, квизы-викторины для старых и новых подписчиков или развлекательные квизы-опросники. Чат-бот сам присылает их участникам, предлагает варианты ответов, а после прохождения начисляет баллы или присылает полезный контент, скидки или приз.
Важным бонусом при использовании чат-бота в этой системе является возможность отображать баланс баллов в реальном времени. Это повышает уверенность подписчика в прозрачности конкурса и желание продолжить игру.
Прямо в чат-боте без дополнительных сторонних сервисов можно составлять таблицы лидеров по количеству баллов и красиво, например, в сторис отображать рейтинги топов.
В нашем кейсе для телеканала «ТВ-3» на основе чат-бота мы разработали трёхкомпонентную игру к запуску нового мистического сериала «Охотник за призраками. Документалист». Пользователю предлагалось набрать как можно больше очков, главным призом был набор крутого мерча.
Игра состояла из трёх частей: сообщения с выбором, квиз(психологический тест) и возможность вводить тайные коды из сериала. Чат-бот предлагал бонусные баллы за шэринг красивых персонализированных сторис с постером и бонусные коды, которые нужно было вводить в специальный раздел бота. Еще была предусмотрена возможность проверить баланс баллов.
Такая активация при минимальном вовлечении сотрудников принесла бренду: +15 000 подписчиков на аккаунте, +291% прирост вовлечённости, +122% усиление охвата постов.
3. Автоматизация процесса выбора победителя и отправки подарка
Прямо внутри чат-бота без использования дополнительных сервисов или генераторов случайных чисел можно настроить выбор случайного победителя, который поделился нужной сторис, или выбор случайного комментария, за который будет отправлен приз. То есть с помощью чат бота можно автоматизировать процесс выбора победителя, проверки выполнения всех условий конкурса и отправки подарка.
Преимущества использования чат-ботов для проведения розыгрышей:
- Участники сразу получают фидбэк и включаются в игру;
- Шансы, что кто-то из участников потеряется или отпадёт, снижаются;
- Новизна формата для аудитории — непривычное взаимодействие вызывает интерес;
- Возможности отслеживания результатов в реальном времени позволяет снизить риски возможного хейта, сделать конкурс более прозрачным;
- Можно создавать многокомпонентные игры, которые будут интересны и новым, и старым подписчикам, минимумом усилий;
- При проведении розыгрыша бот полностью выполняет рутинные задачи за блогера и/или смм-щика;
- Никакого риска потерять аккаунт за нелегальную автоматизацию;
- Нужен лишь бизнес-профиль в инстаграме, связанный со страницей в Facebook (нет ограничений на количество подписчиков) (короткий гайд по базовой настройке аккаунта и чат-бота можно посмотретьтут).
Недостатки:
- Пользователи не всегда внимательно читают промопосты, может возникнуть путаница в условиях из-за непривычного формата (неправильно направляют слова-триггеры);
- В инстаграме возможное количество кнопок ограничено всего тремя. Нужно это учитывать при планировании пользовательского опыта, иначе взаимодействие с ботом не будет интуитивным;
- Период времени, в течение которого бот может отправлять автоматические сообщения пользователю в рамках запрограммированного сценария ограничен 24 часами. Если пользователь не провзаимодействовал с ботом — то есть не нажал на какую-либо кнопку и не отправил сообщение, — диалог уже нельзя будет активировать с помощью автоматического сообщения.
Выводы:
Чат-бот в инстаграме удобен для проведения прозрачных, автоматизированных игровых механик для работы с аудиторией. С помощью него можно проводить необычные конкурсы и розыгрыши, в которых человек мгновенно получает результат от своих действий.
Плюс — это достаточно новая фича и благодаря этому можно опередить конкурентов в повышении охватов и росте лояльной аудитории.
Советы:
- Общение с чат-ботом лучше выстраивать, имитируя общение с живым человеком.
- В любом конкурсе или розыгрыше подписчикам нравятся чёткие и понятные правила. Часто подписчики не хотят читать длинные условия конкурса или заполнять форму регистрации, чат-бот помогает передать информацию в виде диалога и ответов на вопросы.
- В конце каждой активности со стороны подписчика начисляйте игровые баллы, которые можно обменять на скидку или подарок, это круто мотивирует и повышает лояльность.
- При выстраивании сценариев игр и конкурсов внутри чат-бота помните о сохранение интриги. Пользователям нравится узнавать спойлеры, тизеры и инсайты.
Как внедрять автоматизацию?
Для создания чат-ботов в Instagram не требуются навыки программирования. Освоить создание цепочек автоматизации может даже гуманитарий. Попробуйтесь зарегистрироваться в Manychat. Увидите, что вся работа напоминает сбор фигурки из конструктора лего. Справится даже гуманитарий.
Кстати, можем подогнать промокод на 1 месяц Pro-тарифа (цена 15$). Как раз хватит времени, чтобы вникнуть во все тонкости без вложения денег.
Активировать промокод можно даже если вы не новый пользователь (там в поддержку нужно будет скинуть код и они начислят бесплатное время)
Чтобы получить подарок, отправьте в Direct нашей инсты числовой код: 355 (Заодно зацените, как у нас работает воронка в чат-боте). Всё, минутка саморекламы закончена. Обнимаем!