Чат-боты в Инстаграм. 5 механик, которые меняют всё
1. Создавать автоворонки
Пользователю в таргетированной рекламе или в постах предлагается написать чат-боту кодовое слово. Оно запускает воронку, которая будет вести его к ключевому действию, например, покупке или регистрации.
В автоворонку в Инстаграме можно внедрить все те механики, к которым вы привыкли на других платформах. Через чат-бота тоже можно собирать контакты и сегментировать аудиторию, об этом мы подробнее рассказываем в третьем пункте.
Можно добавлять лид-магниты и автоматически продавать трипваеры — недорогие микропродукты, мотивирующие потенциального клиента быстрее принять решение о покупке, они являются частью прогрева на пути к ключевому офферу. Все это нужно, чтобы по итогу предложить оставить контакты для связи с менеджером.
Эта механика увеличивает продажи и прогревает потенциальных покупателей, к тому же увеличивая вероятность повторной покупки. Огромный плюс в том, что все это делается автоматически, пока менеджер может заняться чем-то более важным.
2. Внедрять автоматическую запись
Благодаря чат-ботам записаться к врачу, на массаж или курс теперь можно прямо в директе. Это огромный плюс, потому что переход на другую платформу заставляет делать слишком много лишних движений. Время на это есть не всегда, и подписчик может отложить запись на потом, забывая о ней навсегда. Чтобы такого не происходило, стоит воспользоваться возможностями чат-ботов.
Запись на курс может проходить примерно так: человек отправляет сообщение с темой курса, а бот в ответ присылает информацию по образовательной программе и записывает на нее. Это не единственный вариант использования механики, но так сделала платформа мастер-классов Mindvalley. И получила на 522% больше регистраций.
Автоматическая запись в директ точно пригодится тем, кто занимается инфобизнесом/сферой услуг.
3. Сегментировать пользователей
Сегментирование дает возможность отправлять уникальные предложения разным ЦА. Использовать его можно в разных целях: для прогрева каждого отдельного лида, повышения вовлечения или создания уникальных предложений.
К примеру, Бизнес-школа Like Центр построила цепочку, ведущую лидов с таргета в чат-бота в директ. Бот сегментировал аудиторию по единственному критерию — наличие своего бизнеса.
В зависимости от результата предлагалась обучающая программа с возможностью оставить контакт для связи с менеджером. Это сделали более 20% пользователей, начавших общение с ботом. А сумма продаж с воронки спустя 5 дней после запуска составила 480 000 рублей (до старта было 0).
4. Начислять баллы за подписку и активность
Хватить кляньчить лайки и подписки. Создайте в своём аккаунте игру, которая автоматически награждает аудиторию призовыми баллами за каждое целевое действие — за подписку, комментарии, упоминания в сторис и так далее.
Пообещайте разыграть хорошие призы среди тех, кто набрал много баллов. Как итог — получите «костяк» суперактивной аудитории. Алгоритмы инстаграма это обязательно считают и охваты ваших постов резко повысятся. К тому же, такая игровая активность — это невероятно качественный прогрев.
5. Проводить игры и квизы
Квизы — это маркетинговый инструмент, повышающий конверсию и подходящий для многих аккаунтов. С помощью него, например, можно прогреть лидов с таргета и сократить дистанцию с аудиторией. Квизы также дают возможность сегментирования аудитории, но в интерактивном формате для подписчиков. Эту механику можно использовать в расширенном виде: построить на основе квизов игры с бальной механикой. Ниже делимся кейсом.
Подписчик отправляет сообщение в директ со стартовым словом, это и есть начало активности. Далее он отвечает на вопросы в тестовом формате, а в конце получает какое-либо вознаграждение. Это может быть промокод на скидку или виртуальный подарок, даже смайлик.
Еще один вариант использования этой механики — многоэтапная игровая активация с призами, такую использовал канал ТВ-3 совместно с командой SMIT.Studio. В ней подписчикам предлагалось поучаствовать сразу в нескольких мини-играх, за которые они получали баллы.
Кстати, раздел с балансом был выведен отдельно, чтобы в любой момент можно было отследить, сколько всего набралось баллов. И последний из трех разделов — «код из поста», позволяющий вводить уникальные коды из сторис и эфирных выпусков сериала.
Итог в цифрах:
- 15 тысяч новых подписчиков,
- На 291% увеличилась вовлеченность,
- На 122% расширился охват постов.
А что ещё можно делать с помощью чат-ботов?
- Отвечать на частые вопросы в директ и на комментарии. Это минимизирует затраты на менеджеров и, по данным исследования Intercom, ускоряет время ответа в среднем в 3 раза.
- Реагировать на отметку в сторис. Нет смысла тратить рабочее время на то, чтобы делать это вручную, если есть чат-бот.
- Отправлять сообщение после подписки. Лояльность аудитории — основа любого медиабизнеса, и эта механика однозначно окажет положительное влияние.
- Собирать обратную связь. Это важно и нужно, но вручную делать это сложно, да и заставить всех пройти опрос точно не получится. Благодаря тому, что чат-боты только набирают популярность, подписчики будут рады опробовать новинку и заодно помочь стать лучше тем, кто использует эту механику.
- Интегрировать Instagram с CRM-системой, чтобы собирать и сохранять данные пользователей без сторонних приложений. Удобно, когда один сервис закрывает сразу несколько потребностей.
- Принимать платежи. Есть не так много платежных систем, которые можно подключить для использования этой механики, но мы уверены, что в ближайшее время их будет становиться все больше и больше.
- Делать рассылки, в том числе персонализированные. Использовать эту механику можно по-разному: для напоминаний о записи на консультацию, как часть игровых активаций или для прогрева аудитории персональными предложениями.
- Продавать товары по кодовому слову. Коды можно прятать в постах, сторис и даже в прямом эфире. Самым внимательным приз — товар со скидкой, промокод на покупку или другой подарок.
- Создавать полноценные многоступенчатые автоворонки. Обращаем внимание на то, что с помощью мини-автоворонок хорошо идет прогрев лидов с таргета. Эффективность кампаний заметно повышается, если перед оффером немного прогреть потенциальных покупателей.
- Внедрять программы лояльности. Например: после ввода пяти промокодов от покупки кофе шестой напиток бесплатно. Это удобнее и экологичнее, чем визитки с печатями или наклейками: их можно забыть, а телефон почти всегда с собой.
- Выдавать подарок или лидмагнит за подписку. Больше не нужны сервисы, из-за которых аккаунт в любой момент могут забанить. Это одна из самых простых, но эффективных механик.
Как делаются чат-боты?
Для создания чат-ботов в Instagram не требуются навыки программирования. Освоить создание цепочек автоматизации может даже гуманитарий. Попробуйтесь зарегистрироваться в Manychat. Увидите, что вся работа напоминает сбор фигурки из конструктора лего. Справится даже гуманитарий.
Кстати, можем подогнать промокод на 1 месяц Pro-тарифа (цена 15$). Как раз хватит времени, чтобы вникнуть во все тонкости без вложения денег.
Активировать промокод можно даже если вы не новый пользователь (там в поддержку нужно будет скинуть код и они начислят бесплатное время)
Чтобы получить подарок, отправьте в Direct нашей инсты числовой код: 455 (Заодно зацените, как у нас работает воронка в чат-боте). Всё, минутка саморекламы закончена. Обнимаем!