Главное Авторские колонки Вакансии Образование
565 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чат-боты в Инстаграм. 5 механик, которые меняют всё

Инстаграм официально разрешил использовать чат-боты в директе. И это открыло невероятные возможности, о которых грех не узнать. Итак, что же теперь можно делать такого невероятного:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Создавать автоворонки

Пользователю в таргетированной рекламе или в постах предлагается написать чат-боту кодовое слово. Оно запускает воронку, которая будет вести его к ключевому действию, например, покупке или регистрации.

В автоворонку в Инстаграме можно внедрить все те механики, к которым вы привыкли на других платформах. Через чат-бота тоже можно собирать контакты и сегментировать аудиторию, об этом мы подробнее рассказываем в третьем пункте.

Можно добавлять лид-магниты и автоматически продавать трипваеры — недорогие микропродукты, мотивирующие потенциального клиента быстрее принять решение о покупке, они являются частью прогрева на пути к ключевому офферу. Все это нужно, чтобы по итогу предложить оставить контакты для связи с менеджером.

Эта механика увеличивает продажи и прогревает потенциальных покупателей, к тому же увеличивая вероятность повторной покупки. Огромный плюс в том, что все это делается автоматически, пока менеджер может заняться чем-то более важным.

2. Внедрять автоматическую запись

Благодаря чат-ботам записаться к врачу, на массаж или курс теперь можно прямо в директе. Это огромный плюс, потому что переход на другую платформу заставляет делать слишком много лишних движений. Время на это есть не всегда, и подписчик может отложить запись на потом, забывая о ней навсегда. Чтобы такого не происходило, стоит воспользоваться возможностями чат-ботов.

Запись на курс может проходить примерно так: человек отправляет сообщение с темой курса, а бот в ответ присылает информацию по образовательной программе и записывает на нее. Это не единственный вариант использования механики, но так сделала платформа мастер-классов Mindvalley. И получила на 522% больше регистраций.

Автоматическая запись в директ точно пригодится тем, кто занимается инфобизнесом/сферой услуг.

3. Сегментировать пользователей

Сегментирование дает возможность отправлять уникальные предложения разным ЦА. Использовать его можно в разных целях: для прогрева каждого отдельного лида, повышения вовлечения или создания уникальных предложений.

К примеру, Бизнес-школа Like Центр построила цепочку, ведущую лидов с таргета в чат-бота в директ. Бот сегментировал аудиторию по единственному критерию — наличие своего бизнеса.

В зависимости от результата предлагалась обучающая программа с возможностью оставить контакт для связи с менеджером. Это сделали более 20% пользователей, начавших общение с ботом. А сумма продаж с воронки спустя 5 дней после запуска составила 480 000 рублей (до старта было 0).

4. Начислять баллы за подписку и активность

Хватить кляньчить лайки и подписки. Создайте в своём аккаунте игру, которая автоматически награждает аудиторию призовыми баллами за каждое целевое действие — за подписку, комментарии, упоминания в сторис и так далее.

Пообещайте разыграть хорошие призы среди тех, кто набрал много баллов. Как итог — получите «костяк» суперактивной аудитории. Алгоритмы инстаграма это обязательно считают и охваты ваших постов резко повысятся. К тому же, такая игровая активность — это невероятно качественный прогрев.

5. Проводить игры и квизы

Квизы — это маркетинговый инструмент, повышающий конверсию и подходящий для многих аккаунтов. С помощью него, например, можно прогреть лидов с таргета и сократить дистанцию с аудиторией. Квизы также дают возможность сегментирования аудитории, но в интерактивном формате для подписчиков. Эту механику можно использовать в расширенном виде: построить на основе квизов игры с бальной механикой. Ниже делимся кейсом.

Подписчик отправляет сообщение в директ со стартовым словом, это и есть начало активности. Далее он отвечает на вопросы в тестовом формате, а в конце получает какое-либо вознаграждение. Это может быть промокод на скидку или виртуальный подарок, даже смайлик.

Еще один вариант использования этой механики — многоэтапная игровая активация с призами, такую использовал канал ТВ-3 совместно с командой SMIT.Studio. В ней подписчикам предлагалось поучаствовать сразу в нескольких мини-играх, за которые они получали баллы.

Кстати, раздел с балансом был выведен отдельно, чтобы в любой момент можно было отследить, сколько всего набралось баллов. И последний из трех разделов — «код из поста», позволяющий вводить уникальные коды из сторис и эфирных выпусков сериала.

Итог в цифрах:

  1. 15 тысяч новых подписчиков,
  2. На 291% увеличилась вовлеченность,
  3. На 122% расширился охват постов.

А что ещё можно делать с помощью чат-ботов?


  1. Отвечать на частые вопросы в директ и на комментарии. Это минимизирует затраты на менеджеров и, по данным исследования Intercom, ускоряет время ответа в среднем в 3 раза.
  2. Реагировать на отметку в сторис. Нет смысла тратить рабочее время на то, чтобы делать это вручную, если есть чат-бот.
  3. Отправлять сообщение после подписки. Лояльность аудитории — основа любого медиабизнеса, и эта механика однозначно окажет положительное влияние.
  4. Собирать обратную связь. Это важно и нужно, но вручную делать это сложно, да и заставить всех пройти опрос точно не получится. Благодаря тому, что чат-боты только набирают популярность, подписчики будут рады опробовать новинку и заодно помочь стать лучше тем, кто использует эту механику.
  5. Интегрировать Instagram с CRM-системой, чтобы собирать и сохранять данные пользователей без сторонних приложений. Удобно, когда один сервис закрывает сразу несколько потребностей.
  6. Принимать платежи. Есть не так много платежных систем, которые можно подключить для использования этой механики, но мы уверены, что в ближайшее время их будет становиться все больше и больше.
  7. Делать рассылки, в том числе персонализированные. Использовать эту механику можно по-разному: для напоминаний о записи на консультацию, как часть игровых активаций или для прогрева аудитории персональными предложениями.
  8. Продавать товары по кодовому слову. Коды можно прятать в постах, сторис и даже в прямом эфире. Самым внимательным приз — товар со скидкой, промокод на покупку или другой подарок.
  9. Создавать полноценные многоступенчатые автоворонки. Обращаем внимание на то, что с помощью мини-автоворонок хорошо идет прогрев лидов с таргета. Эффективность кампаний заметно повышается, если перед оффером немного прогреть потенциальных покупателей.
  10. Внедрять программы лояльности. Например: после ввода пяти промокодов от покупки кофе шестой напиток бесплатно. Это удобнее и экологичнее, чем визитки с печатями или наклейками: их можно забыть, а телефон почти всегда с собой.
  11. Выдавать подарок или лидмагнит за подписку. Больше не нужны сервисы, из-за которых аккаунт в любой момент могут забанить. Это одна из самых простых, но эффективных механик.

Как делаются чат-боты?

Для создания чат-ботов в Instagram не требуются навыки программирования. Освоить создание цепочек автоматизации может даже гуманитарий. Попробуйтесь зарегистрироваться в Manychat. Увидите, что вся работа напоминает сбор фигурки из конструктора лего. Справится даже гуманитарий.

Кстати, можем подогнать промокод на 1 месяц Pro-тарифа (цена 15$). Как раз хватит времени, чтобы вникнуть во все тонкости без вложения денег.

Активировать промокод можно даже если вы не новый пользователь (там в поддержку нужно будет скинуть код и они начислят бесплатное время)

Чтобы получить подарок, отправьте в Direct нашей инсты числовой код: 455 (Заодно зацените, как у нас работает воронка в чат-боте). Всё, минутка саморекламы закончена. Обнимаем!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем