редакции Выбор
Кейс: как через Telegram Ads мы привели Аязу Шабутдинову 122 756 подписчиков по 42 рубля
Привет, на связи Стас Ягупов из SMIT.Studio. У нас крутые новости — официальная реклама в Telegram подешевела и стала доступна простым смертным.
Показываем возможности площадки на примере кейса для известного заказчика — Аяза Шабутдинова. В эту статью я постарался собрать всю основную информацию, которая будет вам полезна для входа на новый рынок. Ну и покажу кейс — как это сработало на практике и дало хороший ROMI. Поехали по порядку!
Коротко про Telegram Ads
Telegram Ads — это новая рекламная площадка от Telegram. Она позволяет размещать короткие текстовые объявления. По форме реклама представляет собой короткое сообщение, которое размещается на самой первой позиции в выбранных Telegram-каналах.
Возможности добавить изображения или мультимедийный контент нет. Объявления показываются всем подписчикам каналов, кроме тех, у кого подключена подписка Premium.
В условиях, когда трафик в Фейсбук и Инстаграм умер, а таргет Вконтакте у многих не окупается — реклама в Telegram Ads может стать настоящим спасением.
Благодаря своей новизне реклама работает весьма эффективно. Но для начала коротко расскажу о том, как работать с площадкой.
Как работать с Telegram Ads
Размещать внешние ссылки прямо в объявлении нельзя. Вести можно только на Telegram-канал, на конкретный пост в канале, либо заводить людей в воронку в чат-боте.
Уже внутри поста в Telegram-канале или внутри чат-бота можно спрятать ссылки, ведущие на внешний ресурс.
Для отслеживания пользователей можно использовать UTM-метки или собирать инфу с чат-бота. А если вы используете веб-бот (они разрешены), то можете получить практически такую же аналитику, как с веб-сайта.
Подробно о том, что такое веб-боты в Telegram и почему это настоящая революция, мы рассказывали в этой статье.
Почему Telegram Ads — это круто
Прочитав предыдущий абзац, вы наверняка подумали — ну и зачем мне это нужно? На самом деле, ответ прост — потому что это работает.
Аудитория Telegram не привыкла к рекламе и очень вовлечённо реагирует на неё. Иногда просто для того, чтобы посмотреть «это что, правда официальная реклама в телеге?». Чем-то это напоминает раздолье, которое было с таргетом в Инстаграм в 2018 году.
Особая радость — вы можете рекламироваться в каналах конкурентов. Администраторы каналов не могут запретить показ рекламы в них.
Запрет на вывод трафика на внешний ресурс со старта — тоже не страшно. Хорошая воронка в чат-боте перед выводом на лендинг не просто не срезает конверсию, а наоборот прогревает пользователя к покупке. В итоге это может работать намного эффективнее контекстной рекламы.
В общем, да — всё так, как вы поняли. Возможности рекламодателей сильно ограничены в угоду приватности. Но система работает и на текущий момент даёт эффективную отдачу.
А сейчас, чтобы не быть голословными, демонстрируем кейс для «Лайк Центра».
Как Аяз Шабутдинов получил 122 756 подписчиков по 42 рубля
Кейс сделан для ребят из «Like Центра». Основной задачей они обозначили протестировать новый рекламный канал и разные форматы рекламы в Telegram. Мы продвигали Telegram-канал «Аяз Против» и с него вели на чат-бот онлайн-курса «Концентрат» .
С продвижением Telegram-канала всё достаточно стандартно. Задача здесь состоит в том, чтобы грамотно отобрать аудиторию, написать короткие текстовые офферы и протестировать разные варианты креативов для каждой аудитории.
Одной из тонкостей проекта было масштабирование трафика при удержании целевых показателей по CPS. В результате удалось увеличить пиковой приток новых подписчиков до почти 10к человек в сутки за счет расширений категорий таргетинга и тестирования нескольких креативов.
В качестве второго направления трафика мы протестировали завод людей в игровой чат-бот «Узнай свой предпринимательский потенциал»
Внутри бота людям предлагалось принимать различные бизнес-решения и довести свой бизнес до заработка в миллион. А в конце бот высылал приглашение в клуб предпринимателей.
Пройти модерацию было не так просто — у Telegram много ограничений на то, что можно и нельзя в чат-боте. По правилам площадки запрещены слишком громкие обещания в текстах.
Не проходят чат-боты с обязательной проверкой подписки, запрещены слишком агрессивные пуш-уведомления от ботов, нельзя делать чат-ботов без функционала — они должны быть полезными, иметь меню и кнопки для совершения действий. Простая прогревающая воронка не пройдёт.
Но результаты рекламы стоят того, чтобы принять правила модерации.
За 2 недели открута цифры получились такими:
- 27 516 заходов в бота
- 10,88 рублей — цена одного захода
В дальнейшем с собранной базой можно работать, используя «экологичные» и полезные рассылки (но лучше не частить, рекомендованная периодичность — не более 1 раза в сутки).
Для отслеживания аналитики по воронке использовались ссылки прямого входа на чат-бот с хвостиками формата «start=». Это позволяет навесить теги на пользователя и отследить его дальнейший путь.
Кстати говоря, реклама не только окупилась, но и наделала хайпа в профессиональном сообществе. Её активно обсуждали в рекламных чатах, в которых мы состоим. Вот пара забавных скринов с реакцией людей:
Что в итоге?
Проект показал, что реклама в Telegram Ads сейчас — возможность получать дешевый трафик в условиях полумёртвого рынка.
У нас больше 5 лет опыта работы с чат-ботами и воронками, мы понимаем, что ROMI — это ключевой показатель для клиента. Мы можем не просто налить трафика, но и состыковать его с воронкой клиента. И оперативно доработать её, чтобы она конвертила.
Если вы продвигаетесь в Telegram, пишите нам, мы ответим на любые вопросы и расскажем об инструменте и возможностях подробнее.