Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 108 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда аккаунты в соцсетях вредят бизнесу

Ошибаются все, но SMM-провал — ушиб для репутации компании. Он способен отпугнуть потенциальных клиентов и расстроить отношения с лояльной аудиторией. Сегодня говорим об основных ошибках ведения соцсетей и рассказываем, как их избежать. P.S. и да, мы нагенерили типичные отмазки в Генераторе отмазок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ведение соцсетей без предварительной маркетинговой разведки

Не хотите быть разведчиком? Готовьтесь к тому, что проблемы ваших подписчиков останутся тайной за семью печатями, а правильное ведение соцсетей окажется чем-то из области фантастики. Нет, мы не против сюжета с двумя неизвестными. Но не в этот раз.

Чем грозит

Подписчики заскучают в вашей группе, желаемых откликов не последует, а вот отписываться будут регулярно. Они поймут, что вам не знакомы их проблемы/боль. Вам станет неинтересно друг с другом. К финалу поймете, что время потрачено впустую, результата ноль.

Что делать

  1. понять, какой контент нужен аудитории;
  2. правильно выбрать тип группы;
  3. знать, что публикуют конкуренты;
  4. сравнивать контентные стратегии (свою и чужие).

Нет контент-плана

Постинг без плана — это как стрелять по мухам из пушки. Странно звучит, правда? Но именно такой эффект дают бездумные (читаем, безумные) публикации.

Чем грозит

Вместо важных постов у вас в группе мемасики по поводу и без. Вы пытаетесь хайпить, придумывая оправдания из серии: буду в тренде, а остальное приложится. Огорчаем вас: не приложится, и не возникнет из ниоткуда.

Помимо того, что ваше время расходуется неэффективно, растет риск пропустить что-либо важное. Усеченный список тем, неправильное их соотношение, упущенные инфоповоды: все это станет вашей головной болью, как только изберете путь хаос-постинга.

Что делать

Можно утешать себя недостаточным опытом. Ссылаться на дефицит времени. Ругать вдохновение, которое спит сном младенца. Но если быть объективным, вы поленились набросать хотя бы эскизный план: с указанием инфоповода, темы и даты выхода поста.

Исправляйте ситуацию: готовьте план заранее: вести его можно в excel или сразу в специализированных сервисах. И помните о том, что правильное ведение соцсетей — кропотливый труд.

На картинке: ведение контент-плана в SMM Aero

Чем грозит

Вряд ли вы сумеете найти свою аудиторию среди подписчиков. Либо она будет настолько минимальна, что вам предстоит идти на мастер-класс о том, как вести соцсети правильно. А это трата времени и денег, которые вы могли сэкономить.

Что делать

В случае с сувенирами/мебелью, настроить контекстную рекламу. Но если средний чек продаж 400-600 рублей, а цена за клик по объявлению окажется на уровне 1000 рублей, откажитесь от этой затеи. Ищите иные способы: отзывы, работа с тематическими площадками. Поддерживайте имидж другими способами до тех пор, пока вам действительно будет о чем говорить с аудиторией соцсетей.

Игра с подписчиками в молчанку

Игры и конкурсы в группах это здорово! Работающий метод для привлечения и удержания аудитории. А вот играть в молчанку не рекомендуем. Как понять, что вы заигрались:

  1. скорость ответа на вопросы подписчиков превышает сутки (нормальным считается час);
  2. ответы не по существу (напоминают формальные отписки) и с завидным опозданием;
  3. стиль общения на уровне иронии/сарказма.

Что будет

В лучшем случае, подписчики начнут общаться между собой. Тихо (или громко) высмеивая вас. В худшем, вы получите открытый негатив. И стихийное его распространение. Остановить которое будет невозможно.

Что делать

Общайтесь с аудиторией, выстраивайте взаимоотношения корректно и не тормозите. Помните о том, что социальные сети — не дорога с односторонним движением. Оставайтесь в курсе того, что происходит с вашими подписчиками. Отслеживайте комментарии и всегда будьте готовы ответить на вопрос, помочь дельным советом.

Ожидание быстрых продаж

Вы поступите правильно, если создадите группы в соцсетях для того, чтобы продвигать бренд, повышать узнаваемость, увеличивать число переходов из соцсетей на сайт. В долгосрочной перспективе SMM справляется с задачей повысить интерес подписчиков. Но к быстрым сделкам ведение соцсетей имеет не самое прямое отношение. Не пытайтесь утопить подписчиков в воронке продаж.

Чем грозит

Аудитория начнет спешно покидать вас, как только почувствует, что вам она не слишком интересна. Подписчик понимает, когда его намерены поскорее превратить в покупателя.

Что делать

Запаситесь терпением. Помните о том, что если вам нужны быстрые продажи, настраивайте таргетированную рекламу. Воронка в этом случае не такая глубокая, как при ведении соцсетей, и подписчик обойдется без спасательного круга.

Вывод

Все ошибаются. Не делает этого только тот, кто страдает хронической усталостью и тягой к бездействию. Наша статья может и не станет для вас панацеей, но хотя бы позволит заметить собственные ошибки ведения соцсетей. Если избежать ушиба все-таки не удалось, приложите подорожник.

А чтобы уменьшить масштаб последствий, выбирайте одно из трех:

  • отдайте работы подрядчикам (дорого)
  • делегируйте задачи сотрудникам (надо постоянно контролировать)
  • автоматизируйте (сервис автопостинга и аналитики стоит 300 рублей).

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем