Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 693 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить первый заказ в SMM: 16 способов найти клиентов

Привет! Я директор школы продвижения SMM.school Артем Пыхтеев. Расскажу, как новичку в SMM искать заказы в самом начале пути.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Можно активно искать работу и самостоятельно откликаться на вакансии. А можно создать личный бренд, сделать сайт или блог в соцсети и вести туда трафик. Второй способ более энергозатратный, но в этом случае работа ищет вас, а не вы ее. Но никто не запрещает использовать все варианты.

В статье рассмотрим работающие способы поиска клиентов для SMM-щика — забирайте, пользуйтесь, зарабатывайте!

Что сделать, чтобы работа искала вас

Сарафанное радио

Безотказный канал привлечения заказчиков — личные рекомендации коллег, клиентов и друзей. Но чтобы сарафанное радио заработало, нужно, чтобы у вас уже были какой-то опыт, кейсы и довольные заказчики. На это нужно время.

В самом начале карьеры можно:

  1. Рассказать друзьям и знакомым, что вы в поиске работы. При случае они смогут порекомендовать вас потенциальным клиентам.
  2. Рассказать про свои навыки, умения и опыт в соцсетях. Без эмоций и отчаянных интонаций — мол, срочно нужны деньги, нет работы. Сделайте упор на экспертность, подтвердите квалификацию сертификатом, статьями и кейсами, если есть.

Аккаунт эксперта

Создайте аккаунт личного бренда, который не будет презентовать вашу пафосную личность, но будет рассказывать о продукте и услугах, которые вы предлагаете. Задача профиля — отвечать на вопрос, чем вы как профессионал лучше, чем другие.

В своем аккаунте tochno_artem в шапке я коротко описал, чем занимаюсь, а в постах раскрываю разные аспекты сферы SMM

Определите свои скиллы, опыт и пользу и расскажите о них в шапке профиля. Что можно написать — перечислите конкретные навыки:

  • пишу структурированные посты в Инстаграм;
  • запускаю таргетированную рекламу;
  • делаю простые креативы;
  • владею английским на уровне intermediate;
  • фотографирую, могу снять и смонтировать видеоролик;
  • разбираюсь в финансах — есть опыт работы или диплом.

Чем конкретнее описан навык — тем лучше. Не «занимаюсь рекламой», а «запускаю таргет в Инстаграме», не «знаю иностранный язык», а «владею английским на уровне intermediate». Навыки можно использовать в качестве тем для постов в контент-плане — используйте их, чтобы полноценно осветить свою экспертность. Позаботьтесь о четких заголовках постов, чтобы подписчикам было проще ориентироваться в контенте.

Экспертные статьи

Вы можете писать экспертные статьи в специализированные медиа с открытой лентой, даже если у вас еще не было клиентов, но есть экспертиза. Например, этот материал опубликован на Спарке. Эту площадку посещают другие SMM-щики, предприниматели, эйчары. Кому-то из них может пригодиться ваш опыт.

Необязательно, чтобы статья описывала реальный кейс. Можно сделать подборку полезных инструментов или рассказать историю из личного профессионального опыта. О чем помнить при написании статей:

  1. Четкая структура. Вы должны предложить решение проблемы, которую рассматриваете, и закрыть все поднятые в материале вопросы.
  2. Личный опыт. Статья должна быть честной и отражать ваш опыт. Вы можете использовать разные источники, но должны создать полезный текст самостоятельно и добавить в него личную экспертизу.
  3. Полезные иллюстрации. Отлично, если в статье будут графики, диаграммы или рисунки, дополняющие текст и делающие информацию более объемной и наглядной.

Ресурсы с общей лентой, где можно разместить публикацию:

  1. Spark;
  2. Rusability;
  3. Pressfeed.

Можно размещать гостевые статьи в специализированных медиа, но для этого нужно договариваться с редакцией. Вы согласовываете тему, предоставляете материал, а площадка размещает в нем ссылку на вас или ваш ресурс в качестве платы за статью. Редакции, которым можно предложить экспертную публикацию:

  1. SMMplanner;
  2. Нетология;
  3. Cossa;
  4. Rusbase;
  5. Skillbox;
  6. TexTerra.

Книга на профессиональную тему

Напишите и выпустите книгу в качестве эксперта — это повысит вашу узнаваемость. Необязательно печатать бумажный тираж, можно опубликовать электронную книгу на Литресе и поделиться ссылкой в соцсетях.

Например, у SMMplanner есть собственная книга на Литресе, которая начиналась со статей в блоге

Это трудозатратно, но если у вас уже есть 20–30 экспертных статей на специализированных площадках, этого уже хватит, чтобы собрать книгу. Чтобы приводить через нее клиентов, можно не только рассказать о книге в своем блоге, но и продвигать ее через таргет.

Кейсы

В тематических сообществах можно публиковать кейсы, если у вас уже есть практический опыт. Они должны быть измеримы, содержать цель, описывать процесс и результат. Кейс показывает, что вы решили проблему заказчика и получили определенный измеримый профит. Готовыми, упакованными в презентации проектами можно смело дополнять резюме или лендинг.

Кейсы уместно публиковать в тематических сообществах SMM-щиков, например:

  1. «TargetHunter»;
  2. «Церебро Таргет»;
  3. «Интернет-маркетинг от А до Я».

Экспертные комментарии в каналах и пабликах

Выделиться можно как полезными, так и просто креативными комментариями, отражающими личные мысли и опыт. Где можно блеснуть умом:



Обсуждение лайфхаков для эффективности на «Канале ленивого SMM-щика»

Работа в коворкинге

Это возможность выйти в люди и завязать полезные знакомства. Представьтесь, расскажите, чем занимаетесь, предложите вместе пообедать или выпить кофе. Можно спросить, есть ли у коворкинга общий чат, и взять доступ у администратора. Не факт, что вы сразу найдете клиентов, но знакомство с другими SMM-специалистами может в будущем принести вам заказчика от коллег.

Участие в мероприятиях

Мероприятия устраивают школы, диджитал-агентства и государство. Сейчас больше онлайн, но и офлайн-сходки в бизнес-центрах бывают. Можно поискать встречи фрилансеров или местных предпринимателей и пообщаться на них с коллегами и потенциальными работодателями.

Пример такого мероприятия — конференция о технологиях и маркетинге «Коллеги», которую организовали Setters и TechWeek

Найти такие мероприятия можно через поиск — вбейте «SMM мероприятия» и поищите актуальные события среди контекстной рекламы.

Где искать работу самому

Таргетированная реклама

Вы завели страницу в Инстаграме, оформили шапку и ленту, регулярно выкладываете посты. Сколько ждать, когда появятся клиенты? Если ждать — то долго. Без продвижения аудитория в блоге будет расти медленно, даже если у вас будет отличный профиль, и вы каждый день будете делиться контентом.

Чтобы ускорить процесс, уделите 80 % внимания при работе с контентом его распространению. У вас есть навыки, чтобы определить свою ЦА и запустить таргет. Конкретизируйте сферы бизнеса, уровень и геолокацию компаний. Аудитория может быть широкой — малый и средний бизнес РФ или более узкой — салоны красоты Подмосковья. Чтобы собрать аудиторию, воспользуйтесь парсером Pepper.Ninja.

Бесплатный аудит

Бывает частный и массовый. При частном вы делаете индивидуальный разброс интересных страниц компаний, которые находите в соцсетях. Плюс — возможность продемонстрировать личный подход, минус — разработка потребует времени.

При массовом аудите можно охватить много похожих аккаунтов и сделать менее персональный разбор компаний из одной сферы. Как это сделать:

  1. С помощью парсера собираете во ВКонтакте группы бизнеса из одной ниши, например, магазины косметики.
  2. Анализируете общие сильные и слабые стороны, контент, точки роста. Делаете презентацию в PDF, Гугл Документах или Фигме.
  3. Отправляете общий аудит администраторам групп во ВКонтакте или Инстаграме.

Часто страницы ведут не руководители, а SMM-щики, так что шанс, что вам ответят, невелик. Но зато будет материал, который можно переупаковать, чтобы продемонстрировать свою экспертность:

  1. разместить пост с разбором сферы у себя в соцсетях;
  2. разместить экспертную статью на маркетинговых площадках, где сидят бизнесмены, SMM-щики и пиарщики, — тех же spark.ru, vc.ru, rusabilty.ru.

Коммерческое предложение

Индивидуальный аудит компании с конкретным предложением напрямую руководителю бизнеса. Плюс — можно миновать общение с SMM-щиками и обратиться сразу к владельцу малого или среднего бизнеса, минус — тоже не самый легкий путь.

Пример коммерческого предложения в виде лендинга от SMM-агентства «В точку»

Как сделать:

  1. Выбрать сферу и найти контакт ЛПР (лица, принимающего решения). Чтобы составить список, используйте Яндекс, Гугл или справочник 2ГИС. Адрес, на который отправлять коммерческое предложение, можно посмотреть на сайте или узнать по телефону, если вас не пугает такая коммуникация.
  2. Составить список адресов и проанализировать каждый. Создать документ, на главные страницы вынести обращение к владельцу, анализ конкурентов, предложения и расценки. Далее приложить анализ ошибок, примеры своих работ, детально расписать план действий, рассказать, какие работы входят в стоимость.
  3. Отправить письма с предложениями. Разослать индивидуальные обращения и письма с предложением сотрудничества по адресам. Через неделю можно напомнить о себе еще одним письмом — может быть, удастся договориться о встрече или звонке.

Каналы с вакансиями

Оставьте резюме на hh.ru и других досках объявлений и настройте автообновление. Поищите Телеграм-каналы с вакансиями. Там можно найти уникальные предложения и вакансии, которые не размещают на досках. Руководители могут кинуть клич у себя в соцсетях, и дальше он расходится по интернету.

Но конкуренция велика, и вам могут ответить не сразу или не ответить вообще. Это значит, что личка завалена предложениями или даже, что кандидат уже найден. Чтобы упростить и ускорить поиск, пишите конкретно по запросам только тех вакансий, которые релевантны вашему опыту.

Телеграм-каналы, на которых можно поискать работу:

  1. @forallmedia;
  2. @ttargetjob;
  3. @mediajobs_ru;
  4. @naudalenkebro;
  5. @promopoisk.

Регистрация на бирже

На биржах очень высокая конкуренция, соответственно, низкие цены. Вплоть до того, что можно найти заказ на 100 постов за 500 рублей, и на него тоже будет много желающих. Также бывают сомнительные заказы — например, написать посты для казино.

Но не все так плохо. Бывают и адекватные заказчики, работа с которыми может перерасти в долгое и взаимовыгодное сотрудничество.

Предложения от SMM-щиков на Kwork больше похожи на объявления в газете

Примеры бирж:

  1. FL;
  2. Kwork;
  3. Workzilla.

Создание сайта

Можно сделать:

  1. Многостраничник. Полноценный сайт со статьями, написанными под поисковые запросы и привлекающими трафик из Яндекса и Гугла. Чтобы создать и наполнять ресурс, нужно полноценно работать над ним 8 часов в день. Но некоторые статьи могут залетать в топ и годами приносить клиентов. Например, про SEO-продвижение автомастерской.
  2. Лендинг. Простой одностраничный сайт-резюме с вашими навыками, опытом, кейсами, формой для связи. Его можно сделать в Тильде или другой конструкторе и привлекать заявки таргетированной рекламой.

Знакомство с бизнесом

Если хотите вести соцсети местного бизнеса и хорошо умеете в коммуникацию, сходите к нему в гости. Выберите интересующую кофейню, барбершоп или ресторан и узнайте, когда владелец будет на месте. Пообщайтесь, расскажите о себе, презентуйте свой опыт. Можно показать кейсы, готовый аудит или коммерческое предложение, если есть.

Работа стажером

В самом начале можно наняться работать за кейс или рекомендацию. Но владельцы бизнеса неохотно рассматривают этот вариант, так как боятся, что вас придется всему учить и контролировать. Есть способ набраться опыта бесплатно без лишних страданий — устроиться в агентство помощником. Предложите свою помощь, большинство компаний не откажется от бесплатной пары рук. Это может дать вам опыт, кейсы, дополнительный пункт в резюме и полезные связи, которые в будущем могут принести вам собственных клиентов.

В крупной агентстве стажировка может быть оплачиваемой и перерасти в полноценную работу. Вот компании, которые регулярно ищут новых специалистов:

  1. Яндекс
  2. Russian Expo;
  3. Сбербанк;
  4. Ozon.

Выводы

Чем больше у вас времени на поиск работы, тем больше возможностей для выбора, ведь не нужно соглашаться на первое попавшееся предложение. Но если времени нет, вы можете подыскивать вакансии параллельно. Где искать — рассказали в статье.

О чем важно помнить:

  • Занимайтесь дистрибуцией контента. Из кейса можно сделать пост, из поста — гостевую статью.
  • Уделяйте 80 % внимание распространению, а не созданию контента. Лучше сделать две крутые качественные статьи на разные тематические площадки, чем без продвижения наполнять постами свой Инстаграм эксперта.
  • Двигайтесь к целям. Делайте аудит не чтобы он был, а для привлечения клиентов. Перед каждым шагом задавайте себе вопрос о том, зачем вы что-то делаете.
  • Ищите контакты. Ходите на мероприятия, общайтесь с коллегами и предпринимателями в комментариях. Не навязывайте услуги, но напоминайте о себе. Взаимно подписывайтесь на людей в соцсетях. Когда понадобится SMM-щик, о вас вспомнят.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем