Карается сливом бюджета: 9 ошибок рекламы в Instagram
Сейчас продвижением в Instagram занимается практически каждый. Кроме того, что на рынке работает множество агентств и фрилансеров (вам наверняка предлагали тысячи подписчиков за копейки?), сама социальная сеть облегчает процесс настройки и постоянно предлагает запустить в рекламу тот или иной пост. Но делать это грамотно умеют единицы, большинство же сливает бюджет, потому что не знает элементарных вещей и ленится углубиться в специфику.
Мы проанализировали сотни рекламных объявлений и собрали для вас 9 распространенных ошибок, которые начинающие специалисты допускают при использовании рекламы в Instagram.
Важно: мы рассматриваем настройку исключительно через рекламный кабинет. Считаем, что продвигать посты с телефона с минимальным количеством настроек таргета – непрофессионально, поэтому касаться такого формата не будем.
1. Не разобрались в правилах и настройках рекламного кабинета
Банально, но факт: на первых порах вы можете оступиться, потому что решили не знакомиться с инструкцией.Что вы можете натворить:
- забыть про лимит кампании и потратить в разы больше бюджета
- запустить объявление на бесполезную для вас аудиторию
- сделать креатив, который не подходит рекламной площадке и получить нулевую конверсию
- и другие шалости, из-за которых придется оправдываться перед клиентом.
Прежде чем запустить рекламу, прочитайте материалы по теме. Звучит как школьное задание на дом, но таковы реалии. Исследуйте справку Facebook, наш блог и популярные ресурсы о продвижении в соцсетях, чтобы быть готовым ко всему. Знакомьтесь с кейсами других агентств и специалистов, чтобы избежать казусов и собрать киллер-фичи, которые выделят вас среди конкурентов. Мы еще молчим про YouTube, где тысячи видеороликов по обучению рекламе (или не молчим).
2. Не обратили внимания на лимиты
Да, это так важно, что скажем о них еще разок. Видите лимит – ставьте! На уровне кабинета, кампании, объявления, общий и дневной. Лучше проставить все, но чувствовать себя в безопасности.
Мы ставим забытые лимиты на первое место рейтинга почему мы решили обратиться к профессионалам. Многие клиенты, которые приходят в SMMashing Media, говорят, что пытались запустить рекламу, но за день-два скрутили все деньги с карточки. Хорошо, что мы знаем, как с этим работать.
3. Забили на тестирование креативов
Считаете, что ваш маркетолог придумал слоган всех времен и народов? Срочно тратьте миллион рублей на продвижение в массы!
Что говорите? Нет кликов? Нет заказов? Потому что это была шутка.
На этапе запуска рекламной кампании важно запустить несколько вариантов объявлений – с разными визуалами и текстами, чтобы посмотреть,какая комбинация сработает лучше. Для этого Facebook создал сплит-тесты.
Запомните: ваш вкус и предпочтения могут оказаться диаметрально противоположными мнению целевой аудитории. Вы никогда не сможете на 100% угадать, какой креатив получит больше положительных реакций.
Тестируйте! Не обязательно сливать сотни тысяч рублей на этом этапе: небольшая часть бюджета с дневным лимитом в 200-300 рублей поможет вам узнать, что действительно нравится вашей целевой аудитории, и понять стратегию продвижения.
4. Неверно выбрали цель кампании
Мы обожаем рекламный кабинет Facebook за тонкие настройки. Но в таком количестве деталей нетрудно запутаться, особенно новичку. Первое, с чем вы сталкиваетесь при настройке рекламной кампании – выбор цели.
Не будем подробно останавливаться на каждой из них. Вся информация есть в справочном центре Facebook. Лишь отметим, что от вашего выбора будет зависеть успех кампании. Если нужны переходы на сайт – выбирайте цель Трафик. Планируете конкурс? Ставьте цель Вовлеченность, чтобы собрать комментарии. Только выходите на рынок и хотите, чтобы у вас узнали как можно больше людей? Выбирайте Узнаваемость бренда и завоевывайте популярность с первых показов.
Алгоритмы Facebook – тема интересная, но разбираются в них на 146% только разработчики сервиса. Выбрав неверную цель, вы обречете кампанию на высокие траты и плохой результат (фу, плохой, плохой!)
5. Ленитесь разделять кампании
Запустили одно объявление на весь город? Класс! (нет)
Чтобы получить максимальный эффект от рекламной кампании необходимо разделять разные интересы в разные группы объявлений или разные кампании.
Предположим, вы продвигаете косметический бренд Лика, привлекаете трафик на сайт (история выдуманная, все совпадения случайны). Выберите цель Трафик и создайте первую группу объявлений с основным интересом Косметика. Внутри нее создайте несколько объявлений с разными текстами и визуалами, чтобы протестировать креативы.
Затем создайте группу объявлений с интересом Покупают в Интернете. Таргет настроится на людей, которые увлекаются шопингом, лежа в теплой постельке. Повторите процесс создания разных объявлений.
И так нужно сделать столько раз, на сколько интересов вы планируете запустить рекламу. Помните, что аудитория внутри каждого интереса может выбрать разные визуалы. И как всегда это может идти вразрез с вашими представлениями. Для этого и нужны тесты!
У рекламной кампании в Facebook может быть только одна цель. Поэтому рекомендуем в отдельную кампанию выводить объявления, которые вы планируете запустить на аудиторию ретаргетинга. Те, кто был на вашем сайте, более лояльны бренду и, наверняка, кликнут на рекламу, поэтому стоит выбирать цель не Трафик, а Охват, чтобы показать объявление максимальному количеству пользователей.
6. Абонент – не абонент, реклама – не реклама
Жаждете рассказать в рекламном посте о том, как покатались на лыжах или сходили в кафе? Не надо.
Оставьте нативный формат блогерам. Таргетированная реклама создана для того,чтобы показываться людям, которые нуждаются в вашем товаре/услуге или как минимум заинтересуются предложением.
Для рекламного объявления нужен короткий четкий полезный текст. Минимум слов – максимум пользы в ленте потенциального клиента. Пусть вас мотивирует, что у вас есть всего 125 символов, пока пост не обрежется и не появится чудесная фраза читать далее. Вероятность того, что кто-то кликнет и будет читать дальше – мала. Уместите в 1-2 предложения УТП, которое точно зацепит пользователя. Подробности расскажите на лендинге или по телефону, а сейчас важно зацепить. Так сделайте это!
7. Слишком много текста на изображении
Facebook и Instagram – вредины, хоть и хорошие. Они очень не любят буквы на картинке. У соцсетей даже есть специальный сервис, с помощью которого проверяется процент текста на картинке. Самый страшный вердикт – ваш визуал не допустят к показу.
Оптимальный объем текст на картинке – 20%. Слушайте дяденьку Цукерберга, чтобы сохранить охват и понравиться пользователям. Вы ведь хотите, чтобы рекламная кампания была эффективной?
8. Настроили и забыли
Думаете, что достаточно настроить рекламную кампанию один раз, чтобы потом снять с нее сливки? Неа. Вам нужно регулярно следить за показателями и совершенствовать ее. Выбирать креативы, на которые лучше откликается клиент, меня ставки, тестировать оптимизацию бюджета, смотреть, какой интерес лучше сработал и искать новые аудитории для таргетинга. Внимательно следите за рекламной кампанией в течение всего срока и будет вам счастье. Настроить и забить – принцип дилетанта. А мы с вами не такие.
9. Пренебрегаете рекламой в сторис
Кто-то смотрит сторис в Инстаграме?
Ага. Примерно 200 миллионов человек в день :)
Хотите, чтобы они стали вашими клиентами? Тогда ноги в руки пилить картинки и видео с разрешением 1080х1920 пикселей и запускать рекламу в сторис. По нашему опыту такая реклама может быть до 10 раз эффективнее, чем в ленте.
Люди любят динамику в сторис. Картинки меняются, видео идут и все это без усилий. Реклама органично вписывается в этот формат и привлекает внимание.
Реклама в историях совсем недавно покорила и социальную сеть ВКонтакте. О том, как с их помощью удалось снизить стоимость установки приложения Додо Пицца в 13 раз – читайте в нашем кейсе.
Вот и конец статьи :)
Надеемся, вы подметили несколько фич для своей рекламной кампании и не будете совершать таких грустных ошибок. А если хотите, чтобы рекламой занялись профессионалы своего дела – заходите на сайт SMMashing Media и заполняйте бриф на рекламу. Мы с радостью поможем вашего бизнесу развиваться легко и быстро.