Как правильно вносить правки? 4 правила для сохранения нервов
Рассказываем, как стать идеальным клиентом – вносить правки быстро и повысить эффективность проекта в разы. Сопровождаем саркастическими цитатами популярного telegram-канала, чтобы все знали, как делать не надо. Обещаем, после статьи будете в гармонии с собой, научитесь общаться с подрядчиком и станете клиентом, которого все обожают.
Первое правило клуба хороших клиентов: думать
Правки – боль и для подрядчиков, и для клиентов. Прежде чем заставить исполнителя все переделать, подумайте, насколько вам это нужно:
- так ли критичен 1 пиксель вправо для логотипа;
- стоит ли замечание вашего времени и денег на переделку;
- будет ли одно измененное слово конвертить в 100 раз лучше с точки зрения маркетинга, а не вашей.
Перфекционизм в проектной работе часто перерастает в зло. Взвесьте все за и против до того, как начнете ругать исполнителя за то, что он не читает ваши мысли.
Второе правило: слушать
На шкуре подрядчика проверено – хороший клиент всегда слушает и прислушивается. Если основательно подошли к выбору исполнителя, то это профессионалы, которые провели тысячи тестирований и набили маркетинговые шишки. Агентства и фрилансеры всегда готовы подсказать клиентам, как сделать конверсионный продукт. Если в вашей команде нет опытного маркетолога, не нужно с пеной у рта доказывать, что картинка с котиком будет лучше.
Не говорим, что риска нет. На рынке достаточно недобросовестных агентств, которые делают работу на отвяжись и не готовы дать профессиональный совет. Но не забывайте, что подрядчики обычно заинтересованы в своей репутации, в новых клиентах и хотят продолжить развиваться на dIgital-рынке. Никому не выгодно делать плохие проекты. Уверены, вы сразу сможете понять, насколько адекватны предложения коллег по проекту по ту сторону экрана.
Третье правило: говорить
Все-таки решили, что правкам быть? Не нужно кричать в порыве гнева, что цвет баннера на полтона светлее корпоративного. Аргументировано объясните свою точку зрения.
Оставьте для личных чатиков односложные ответы. Сухость и черствость не подходит для обсуждения проектов – нужны разные точки зрения, ассоциации и эмоции. Краткость здесь не сестра таланта, и не нра может быть трактовано, как призыв переделать все, а вы всего лишь хотели сместить строку в тексте. Объясните сразу, что вам не понравилось, что необходимо изменить.
Грамотный менеджер проекта, конечно, расспросит подробнее о ваших предпочтениях. Но что если вы попали не в те руки? Парочка предложений при внесении правок сохранит ваши нервы, а у исполнителя будет больше времени для выполнения других задач по вашему проекту.
Четвертое правило: работайте сообща
В блоге всемогущего Максима Ильяхова для исполнителей есть фраза: Если после замечаний клиента получилось говно, то виноваты в этом вы. Ни одному подрядчику, не хочется быть виноватым. Ни одному клиенту не хочется получить говно. Поэтому вы должны работать вместе, сообща, координируя действия друг с другом. Помогите себе получить желаемый результат, а подрядчику выполнить услугу в срок.
Согласовываете этапы проекта с разными лицами своей компании? Убедительно просим – передайте результат подрядчику, когда все инстанции скажут да. Рассмотрим плачевную ситуацию.
Старший менеджер согласовал контент ➜ передал подрядчику, что можно публиковать ➜ пост увидел руководитель отдела и попросил быстро удалить, потому что он не согласован высшим руководством ➜ подрядчик вносит правки (часто это всего лишь пару слов) ➜ немножко плачет ➜ пост публикуется заново.
Работайте в команде не только с подрядчиком, но и со всеми структурами внутри вашей компании. И будет вам счастье :)
Вместо заключения: благодарность
Да, вы заказали работу у подрядчика. Да, вы за нее заплатили. Но простое спасибо еще никому не мешало. Исполнитель с большим удовольствием будет делать новую задачу и предлагать интересные идеи, если вы будете благодарным клиентом. А взаимные усилия отразятся на результатах проекта – вы получите больше продаж, конверсий и вовлеченности для продукта. Вы ведь этого хотели?
Если ищете идеальное агентство для SMM-продвижения, заходите сюда и заполняйте бриф – устроим радужный дождь из лайков и заявок для каждого клиента.
Желаем всем добра и теплых взаимоотношений!