SMM-мануал: рекламные форматы в новостной ленте ВКонтакте
Совместно с командой ВКонтакте для бизнеса решили расставить все точки над i и рассказать:
- как выбрать формат рекламной записи в соответствии с целями компании;
- в чём различия форматов и как это может влиять на конверсию;
- как грамотно использовать микс форматов, чтобы получить максимум выгоды.
Давайте рассмотрим каждый формат отдельно с объяснениями, примерами и особенностями.
Универсальная запись
Универсальная запись помогает замаскировать рекламу и «мягко» преподнести предложение. Это идеальный вариант, если решили повысить узнаваемость бренда и увеличить охваты.
Цель формата: увеличение охвата и показы записи как можно большему количеству пользователей.
Особенности:
- описание объявления до 16 000 символов;
- можно использовать любые вложения (аудио, опрос, GIF и другие) и комбинировать их;
- нельзя использовать больше шести эмодзи.
Универсальная запись позволяет продвигать практически любые публикации из сообщества и записи, созданные в рекламном кабинете. Чаще всего формат используется для продвижения информационных постов.
Обратите внимание, что если ваша цель — активности к конкретному посту, не копируйте его для рекламы, потому что вся активность будет собираться под каждой записью отдельно, а не суммироваться.
Запись с кнопкой
Call to action — наше всё: кнопка с призывом к действию побуждает пользователя реагировать на рекламу, вступать в сообщества и даже сворачивать горы! Настройка кнопки в объявлении займёт пять секунд, а результат — повышенный CTR и конверсия.
Цель формата: призвать пользователя к действию — вступить в сообщество, купить товар, написать сообщение и так далее.
Особенности:
- описание объявления до 220 символов и не более двух переносов строки;
- соотношение сторон у визуала не менее 537x240px;
- текст сниппета рядом с кнопкой до 80 символов;
- список доступных вариантов для кнопки зависит от посадочной страницы объявления.
Важно! От информации, которую вы вставляете в кнопку, зависит текст, который увидит пользователь. Например, если вы вставляете в кнопку телефон, будут доступны варианты «Позвонить», «Забронировать», «Записаться» и «Зарегистрироваться».
Кстати, если вы используете кнопку «Вступить», то при нажатии на неё пользователь переходит в группу и автоматически вступает в сообщество.
Запись с кнопкой подойдет, когда вы хотите получить от пользователя конкретное действие: отправку сообщения Странице бизнеса, звонок, оформление заказа и так далее.
Карусель
Карусель — самый необычный формат рекламных объявлений. Представляет из себя несколько карточек, на которых можно разместить информацию о товарах и услугах. Выглядит свежо и заставляет остановить взгляд на записи.
Цель формата: продвижение товаров или услуг, особенно когда в объявление нужно использовать сразу несколько ссылок.
Особенности:
- может включать от 3 до 10 карточек;
- в карточке можно установить заголовок, изображение, кнопку с ссылкой, старую/новую цену и краткое описание;
- описание объявления до 220 символов и не более двух переносов строки;
- в текст нельзя вставить ссылку;
- к рекламной записи нельзя добавлять другие вложения.
Формат также помогает рассказать о предложении в несколько шагов: добавляйте карточки с разными визуалами, заголовками и ссылками.
Показывайте самые популярные позиции магазина, делитесь новой коллекцией или пропишите шаги для участия в конкурсе — привлеките внимание и смотивируйте кликнуть на рекламу. Карусель интересна тем, что её нельзя встретить на стене сообщества или пользователя — рекламная запись выделяется в новостной ленте.
Если вы настроили и заполнили товары на Странице бизнеса ВКонтакте, то можете добавить в карусель фотографии продукта и прямую ссылку, чтобы развивать сообщество как интернет-магазин.
Только в этом формате можно запустить динамический ретаргетинг ВКонтакте — заполнение карточек будет происходить автоматически и индивидуально для каждого пользователя, проявившего интерес к конкретным товарам на сайте вашего интернет-магазина.
Сбор заявок
Рассмотрим подробнее объявления с формой сбора заявок. Собирайте контактные данные потенциальных клиентов, чтобы сделать им персональное предложение.
Цель: поиск и сбор базы потенциальных клиентов.
Особенности:
- описание объявления до 220 символов и не более двухпереносов строки;
- соотношение сторон у визуала не менее 537x240px;
- текст рядом с кнопкой не более 80 символов;
- список доступных вариантов для кнопки зависит от посадочной страницы объявления;
- заголовок формы до 60 символов;
- размер обложки внутри формы 1200х300px;
- описание формы до 600 символов;
- ссылка на политику конфиденциальности вашей компании.
Формат идеально подходит для регистрации на мероприятия, размещения вакансий, предложения консультаций и других схожих тематик.
Клиентам удобно оставлять свои данные для контакта — при переходе по ссылке они попадают на автозаполненную форму с именем, фамилией, возрастом, городом, номером телефона или email. Также вы можете добавить до пяти вопросов.
Запрашивайте в форме только необходимую информацию. Если анкета будет слишком длинной, выше вероятность, что пользователь не заполнит её до конца
Реклама в Историях
Истории ВКонтакте — новинка, которая уже завладела сердцами рекламодателей. Вы можете загрузить до трёх фото или видео в разрешении 1080×1920 пикселей, чтобы успеть рассказать все преимущества продукта.
Цель: дополнительное взаимодействие с пользователем над новостной лентой.
Особенности:
- до трёх фото или видео длительностью до 15 секунд (видео не должно весить более 10 МБ);
- вертикальная ориентация с соотношением сторон 9:16;
- доступны кнопки со ссылкой на ВКонтакте и внешние сайты.
Реклама сайта
Считаете, что для вашей тематики не нужна Страница бизнеса ВКонтакте? Вы можете продвигаться без неё — создавайте объявления формата «Реклама сайта», переход с которых возможен только на ваш сайт.
Реклама сайта мало чем отличается от записи с кнопкой — формат, уже знакомый пользователям, привлечёт трафик на сайт и поможет получить новые заказы.
Цель: увеличение трафика — прямые переходы на сайт.
Особенности:
- от 3 до 25 символов в заголовке;
- от 3 до 90 символов в описании;
- от 3 до 25 символов в тексте рядом с кнопкой;
- минимальный размер изображения для логотипа 256×256px;
- минимальный размер изображения 1080×607px;
- допустимые форматы видео: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS;
- минимальная ширина видео 600 px;
- соотношение сторон видео 16:9, 4:3, 1:1;
- хронометраж от 3 секунд до 5 минут;
- доступна оплата только по модели CPC.
New! Теперь в формате «Реклама сайта» можно использовать видео. Загружайте в объявление ролик длительностью до пяти минут и привлекайте внимание аудитории, которая устала от статических изображений.
Раньше для продвижения сайта вы могли использовать ТГБ. Но формат доступен только на десктопе, а терять «львиную долю» аудитории, которая чаще использует мобильные устройства, не хочется. Теперь вы можете создать полноразмерное объявление и не бояться низких охватов.
Вместо послесловия
Мы составили таблицу, чтобы вы не запутались при выборе рекламного формата для будущих кампаний.
Лайфхак: запускайте сразу несколько объявлений разных форматов с небольшим бюджетом:
- посмотрите, какой вариант сработает лучше и остановите неэффективные объявления;
- увеличьте ставку на варианте с самой высокой конверсией и смотрите, как клиентов становится всё больше.
Тестирование — лучший способ понять, какой формат и креатив подойдут вашему бизнесу. Уверены, что теперь вы легко определитесь с рекламным форматом для вашего бизнеса и будете развивать проект с помощью ВКонтакте. Желаем больших охватов и высоких конверсий!