Instagram* и ВКонтакте: сравниваем возможности соцсетей. Часть 1
Одна из самых распространенных ошибок при переезде в другую соцсеть — думать, что там вас ждет все то же самое, и просто дублировать контент. Но нельзяграм никогда не был и не будет равен ВК. И здесь речь не о том, что какая-то соцсеть лучше или хуже. Они просто разные по своим функциональным возможностям.
Это означает, что: а) контент необходимо адаптировать; б) а для этого важно знать особенности контента той или иной соцсети.
Ниже наглядно показываем, в чем заключается разница между этими соцсетями с точки зрения контента.
Визуал и текст: что важнее?
Instagram* | «ВКонтакте» | Делаем акцент на визуальной составляющей, так как пользователь видит сначала картинку, а потом текст. | Смещаем акцент на текст, так как сначала пользователь видит заголовок поста, и только затем картинку. |
Это значит, что копирайтинг вновь выходит на лидерские позиции. И без хорошего текстового контента зацепить внимание пользователя будет сложно.
Ко всему этому сложностей прибавляют новые правила «ВКонтакте», касающиеся рекламных объявлений. С начала апреля в объявлениях нельзя использовать эмодзи. А с 23 мая в силу вступят новые правила:
- В заголовке рекламного объявления и в названии сообщества нельзя использовать заглавные буквы (Caps Lock).
- Текст рекламного объявления должен занимать не более 20% изображения.
Работа с объемным текстом
Под объемным текстом мы понимаем посты с большим количеством символов.
Instagram* | «ВКонтакте» | Объемный текст упаковываем в посты-карусели, так как в Instagram-постах есть ограничение по символам. Можно написать только 2200 знаков, включая пробелы. Получается несколько иллюстрированных карточек с текстом. | Упаковываем контент в статьи «ВКонтакте», получаем готовый материал, который закрывает возражения ЦА. В основном статьи используют для полезных статей, обзоров, кейсов. |
Важно отметить, что максимальное число символов в посте ВК — 15 895 с пробелами, поэтому тексты могут быть объемными и подробными. И для этого не обязательно прибегать к картинкам с текстом. Но, если вам важно проиллюстрировать контент, то не забывайте адаптировать картинки и видео под мобильную и десктопную версии поста, чтобы они корректно смотрелись и не обрезались.
Сторис
Instagram* | «ВКонтакте» | Сторис — привычный формат для просмотра контента. Поэтому многие бренды используют этот инструмент для публикации акций, информации о корпоративной жизни компании, собирая таким образом дополнительный охват. | 80% контента публикуется в основном в ленте, так как сторис ВКонтакте не пользуются особой популярностью. |
Сторис в сообществах ВК собирают мало просмотров из-за того, что попадают в блок «Истории сообществ». Чтобы пользователь увидел сторис сообщества, ему нужно сначала долистать истории друзей, а только потом, попав в папку историй сообществ, посмотрел контент группы или паблика.
Из этого следует, что сторис ВК пока работает лучше всего для личных страниц пользователей, а не для сообществ.
Но в ВК, как и у Instagram* есть функция актуальных сторис, которые можно закрепить. Только называется она «Сюжеты». С их помощью мы можем создавать закрепленные сторис в группе, организуя дополнительную навигацию.
Мы активно используем сюжеты в сообществе клиента по производству пластиковых окон. В сюжетах рассказываем об истории компании, делимся отзывами, адресами офисов и портфолио работ. Подробным кейсом, как мы помогли переехать компании «ЭКООКНА» из нельзяграма во ВКонтакте в условиях кризиса, ранее поделились тут.
Закрепление постов
Instagram* | «ВКонтакте» | Выделяем важные посты визуально, так как закрепить пост нет возможности. Функция закрепления поста на момент выхода этой статьи находится в разработке, и работает не у всех. Альтернатива для сбора тематических постов в одно место — гиды (путеводители). Это позволяет улучшить навигацию по профилю. | Важную информацию размещаем в группе с помощью поста-закрепа. Это могут быть акции, посты с навигацией по группе, посты со ссылкой на калькулятор, расчет стоимости, рассылки. |
Хештеги
Instagram* | «ВКонтакте» | Используем хештеги по геолокации, конкретным запросам по теме поста, а также хештеги-рубрикаторы, чтобы быстро находить нужный контент в аккаунте. Для удобства в шапке профиля размещаем навигационный хештег для быстрого перехода к нужному контенту. | Вводим несколько тематических хештегов-рубрикаторов, потому что высокочастотные и низкочастотные хештеги ВК не работают. |
В чем разница? Например, в группе по продаже пластиковых окон мы ввели хештег #примеры_работ@ecookna, где собираем все кейсы компании. Это — навигационный хештег, нажав на который, пользователь смотрит посты только по этой теме в ленте.
А в пост Instagram* мы бы добавили хештеги по запросам пользователей для увеличения охвата публикации. Например, такие как #пластиковые_окна, #заказатьокнопластиковоемосква, #экоокна.
Лайфхак: добавьте ссылку на хештег в меню группы, чтобы сделать дополнительную навигацию.
Размещение контента
Instagram* | «ВКонтакте» | Размещать контент можно: 1) в ленте с помощью постов; 2) в Reels (как в самой ленте Reels, так и сделав публикацию в ленте; 3) в сторис; 4) в шапке профиля (например, информируя о новых акциях). | Размещать контент можно: 1) в ленте с помощью постов; 2) в VK Клипы (как в самой ленте Клипов, так и сделав публикацию в ленте); 3) в сторис; 4) в описании сообщества; 5) с помощью обновления обложки группы; 6) с помощью изменения уникального торгового предложения (УТП) в статусе группы. |
Разберем это на конкретных примерах.
Публикация фото
Instagram* | «ВКонтакте» | Живые фото публикуются либо в ленту, либо в сторис. Других форматов для публикации фото в соцсети нет. | Публикуем фотографии не только в ленте и в сторис. У ВК есть отдельный плейсмент — фотоальбомы, где есть возможность публиковать тематические подборки. Это могут быть примеры работ, корпоративная жизнь компании, фото с конференций и форумов. |
Выводы
- Публиковать одинаковый контент в Instagram* и ВК не получится, так как это разные площадки продвижения со своими особенностями.
- Секрет хорошего контента «ВКонтакте» — понимание функционала соцсети + внимание к мелочам. Не забывайте использовать хештеги, задействовать возможности описания сообщества и его статус. Хорошо изучите площадку перед публикацией контента, чтобы понимать возможности соцсети.
- Делайте адаптированный кросспостинг, если используете контент из Instagram*. Меняйте размер изображений, добавляйте ссылки, формулировки в конце текста, если речь идет о шапке профиля.
И не забудьте подписаться на блог команды SMMEKALKA на Spark. Во второй части статьи расскажем об особенностях таргетированной рекламы и комьюнити-менеджмента в Instagram* и ВКонтакте. А еще больше полезных статей вы найдете на нашем сайте.
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией