Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 830 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Куда катится этот мир или Дайте я сойду

На той неделе мне попалось две статьи похожего плана, которые вызвали у меня вопрос. А "два" - как известно ещё не закономерность, но уже и не совпадение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С НАЧАЛА

Сначала я зацепился глазом за статью на ЦП об эмоциях в дизайне сайтов. Тема моя, поэтому решил углубиться.

На примере своего опыта студия уверяет, что на эмоции надо влиять и, более того, получать с них выгоду. Хмм, поищем улики.

Через пару дней я наталкиваюсь на конспект лекции "Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла от небезызвестного Кевина Робертса. Кто не в курсе - это матерый дядька-маркетолог, глава международного агентства Saatchi&Saatchi, а жо того - директор по маркетингу в Procter&Gamble и Gillette. Ну и в 38 лет стал генеральным директором Pepsi в Канаде (да, это он разрядил Калаш в автомат Коки).

Так вот в лекции "Креативное пидерство" этот дядька совершенно наглым образом заявил, что ничего нахрен больше не работает — только сумасшедшие идеи и их не менее сумасшедшее воплощение. А в будущем (недалеком, к слову) больше всего бабла будут загребать не честные трудяги, а сказочники. Да, именно сказочники.

ВСЕ НРАВИТСЯ, НО...

С одной стороны — да, есть смысл использовать яркий, эмоциональний айстопер, дабы ворваться в неокрепшие после теле-еле-видения и интернета умы покупателей и устроить там креативный разрыв шаблона.

С другой стороны — ставить в один ряд проектирование и эмоции (как Сойка), это перебор. А уверять, что к действию ведет только креативное мышление клиента, а не рациональное (как Робертс) — просто откровенная ересь для сбора креативной паствы будущих сказочников.

Так вот, господин Робертс также уверен, что мы с вами (а я надеюсь, только он) живем в VUCA-мире. Если коротко: в мире нестабильности и непроглядном ничего-не-понимании. Прогресс тут дело рук идейных безумцев, клиентам и их персоналу надо приносить постоянную необъяснимую радость, люди больше не хотят ни во что вникать, а хотят просто удивляться-постить-чатить.

Вся эта теория заканчивается в духе Дня Радио, только не попОм с балалайкой в ванне, а Джобсом, открывшим розничный магазин Apple, и тем самым дико поразивший всех вокруг (цитирую почти дословно).

В качестве вишенки на торте приводятся три способа, как он это предлагает реализовать: таинственность, чувственность и ощущение близости. После этого я решил прерваться и вспомнить свой опыт.

КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Лет пять-шесть назад я работал арт-директором одной студии по разработке сайтов. Достаточно крупной. Как-то к нам приехал очень крутой коммерческий директор импортера японской карьерной техники. Навороченный дядька с не менее навороченным видом учил меня как делать дизайн. Он недавно посетил маркетологический семинар, так что оснований не верить ему не было ))

На том семинаре ему поведали страшную тайну маркетинга, продаж и сущности всего сущего. Оказывается есть всего три пунктика: надо чтобы дизайн был загадочным, эмоциональным и вызывал ощущение близости.

Смерив мой дизайн (повторюсь — для продажи карьерной строительной техники строительным же компаниям) по свежеиспеченному чеклисту, дядька немного расстроился и нашел его недостаточно подходящим. Как выяснилось позже, они наняли другого дизайнера, который просто сделал им кальку с Лукойла.

ВЫЕДЕННОЕ ЯЙЦО

Я по своему второму образованию маркетолог, поэтому очень хорошо знаю, что такое эмоции в продажах, и как они влияют на поведенческие факторы и повторные продажи. Знаю как делать айстоперы и увеличивать конверсию маркетинговыми методами.

И меня довольно сильно обеспокоила лекция Кевина Робертса.

То, что раньше внедрялось в головы маркетологов и коммерческих (а часто именно они принимают решения), сейчас вылезло ещё дальше.

Эмоции и инстинкты ставятся во главу угла против разумности и рациональности. Пользователи теперь у них дикие обезьяны, способные только на неосознанные действия: увидел-удивился-купил. Дизайн нам предлагается проектировать с точки зрения эмоций, а "рациональное мышление ведет только выводам, а не к действиям".

Важно понимать — с кем ты работаешь и как человек принимает решение. Но также важно понимать, что люди сейчас перегружены эмоциональным воздействием от телевидения, кино и личной жизни. Ещё один тычок палкой в покупателя приведет просто к взрыву в голове несчастного.

Вместо того, чтобы снять нагрузку в глаз и мозгов посетителя, нам предлагают ещё больше его нагрузить таинственностью, близостью и ещё чем-то там.

Но самое главное, они до сих пор уверены, что маркетинг способен продать любое говно. Со всей ответственностью заявляю — это не так. Хороший товар продается без рекламы. Плохой товар можно только втюхать, спрятав недостатки под слоем макияжа рекламы. И с каждым разом макияжа будет требоваться всё больше.

Я призываю коллег проектировать сайты, приложения, интерфейсы прежде всего с точки зрения разума и целесообразности. Не втягивайте себя в этот бред со сказочниками.

Никто не отменял здравый смысл, удобство, простоту и честность. И для этого не надо никого перепрошивать очередными бредовыми идеями.

Это всё — спасибо! Другие статьи о дизайне и портфолио дизайнера.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем