редакции Выбор
Как продать, даже если у вас нет того, за чем клиент пришел?
В вашем магазине не всегда можно найти то, что нужно клиенту.
К примеру, женщина хочет купить красное платье, а у вас на витрине есть только розовое. Отпускать клиентку в другой магазин, чтобы она нашла именно то, что ей нужно? Можно поступить и так. А можно найти то, что способно заинтересовать покупателя, даже если вы явно понимаете, что у вас нет того, за чем клиент пришел.
Нужно уметь быть гибкими.
Если в вашем магазине нет того, что хочет купить клиент, то необходимо найти что-то похожее на данный товар/услугу, чтобы он потратил свои деньги. Нужно уметь находить в своем ассортименте то, что может заинтересовать покупателя, даже если понятно, что у вас нет того, за чем он пришел.
Вернемся к примеру с красным платьем.
Вы можете предложить женщине купить розовое платье либо рассмотреть другую расцветку, которая больше соответствует ее цвету кожи. Предложите клиентке примерить платья с другими расцветками, причем они ей будут идти. Быть может, для клиентки важен не только цвет, но и фасон платья. Поинтересуйтесь, что конкретно ищет потребитель, и предложите рассмотреть другие варианты.
Следует понимать, что клиенты редко понимают, чего хотят.
Есть потребители, которые четко и ясно понимают, что им нужно. Они действительно будут искать то, что себе представляют. В таком случае вы не сможете им ничего продать, если у вас нет того, что они ищут. Но чаще картинка желаемого приобретения у покупателей размытая. Они приблизительно понимают, чего хотят, но не знают, что именно. Вы должны воспользоваться этим знанием. Например в нашем сервисе, мы предлагаем клиентам самые обычные услуги под видом премиальных услуг, что очень сильно способствует продажам.
Клиент пришел в ваш магазин с определенным запросом.
Но вы можете подкорректировать его, если предложите что-то, что соответствует его ожиданиям. Пусть это будет не то, что клиент искал. Но это будет то, что удовлетворяет основную потребность покупателя. Вы должны сначала расспросить об этой потребности, а потом уже подобрать соответствующий продукт, чтобы предложить покупателю.