Пишем для покупателей: как сделать блог интересным
Чтобы создать блог, который будут читать и который будет приводить в интернет-магазин клиентов, пробуйте чередовать следующие виды постов и отслеживайте реакцию читателей:
Практическое руководство по…
Пользователи интернета постоянно задают в поисковиках вопросы по вашему товару. Например, С чем носить объемный свитер?, Как выбрать подшипник для LADA PRIORA?. Напишите пошаговый список с рекомендациями, как использовать ваш товар или как его выбрать.
Дайте читателям следующую полезную информацию:
- Электронные инструкции к товарам, которые продаете;
- Рецепты (если продаете посуду, бытовую технику для кухни, ингредиенты для косметики и т.д.);
- Советы по выбору товара и его компановке между собой (например, для интернет-магазина мебели);
- Советы по уходу за вашими товарами и т.д.
Пример: Блог интернет-магазина одежды TrendsBrands. Здесь коротко и легко читаемым языком рассказывается, как подобрать шляпу к сумке, приготовить утку или выбрать одежду для вечеринки. Интернет-магазин, кстати, продает одежду.
Обзор новинок
Люди часто изучают информацию о товаре перед покупкой. Кратко опишите товар, расскажите о его применении/тестировании, приложите видео и фото, назовите плюсы и минусы. Не забудьте дать ссылку на этот товар в вашем интернет-магазине.
Пример: Блог Sumkins.ru – интернет-магазина, который продает сумки. Здесь публикуются забавные подборки о новых моделях с картинками и возможностью рассмотреть сумку подробнее.
Информация от клиентов
Возьмите короткое интервью у своего постоянного клиента или предложите посетителям магазина попробовать новинку в обмен на написание развернутого отзыва о ней. Такие посты способны распространяться вирусно, кроме того, они повышают доверие к вашему магазину.
Также вы можете:
- Предложить клиентам писать на почту интернет-магазина отзывы (в том числе в формате фото и видео) и публиковать лучшие из них;
- Позволить каждому читателю вести микроблог на сайте – в нем люди смогут делиться своим мнением с другими вашими клиентами;
- Проводить опросы, предлагая покупателям определять качество покупки по десятибалльной шкале и выстраивая рейтинги популярности товаров;
- Принимать предложения от клиентов на почту, просить их прокомментировать дизайн упаковки и другие отдельные качества товара и т.д.
Пример: блог интернет-магазина косметики PUDRA. Здесь публикуются интересные видеообзоры о том, как девушки-добровольцы угадывают запахи парфюма и т.д., а клиенты по собственному желанию пишут в микроблогах на сайте обзоры и отзывы о купленной продукции.
Анонсы акций и результаты конкурсов
Коротко и ясно сообщите вашим потенциальным покупателям о грядуших розыгрышах, предоставьте фото приза и ответьте на все вопросы, которые у них могут возникнуть. Закончите пост призывом участвовать в акции или конкурсе.
Пример: Интернет-магазин товаров для творчества Заготовочка. В самодельном блоге постоянно выкладываются новые конкурсы для посетителей странички, а следом идут результаты с фото работы победителя и фото приза. Посты небольшие и понятные, а еще под ними много комментариев.
Мнения
Если вы продаете товары, которые много обсуждают (например, стройматериалы), смело публикуйте свое мнение, выступая как представитель интернет-магазина. Прямо выскажите, что думаете о том или ином товаре и почему, расскажите о своем опыте, обобщите свои знания в одном посте. Такой пост обычно провоцирует дискуссию и легко расходится по сети.
Пример: Украинский интернет-магазин детской одежды СМИЛ поднимает в своем блоге темы, вызывающие разногласия: стоит ли одевать ребенка по-взрослому, надо ли запрещать что-то малышу и так далее.
Новости вашей сферы
Отслеживайте основные моменты, связанные с тематикой продаваемых вами товаров, и публикуйте их вместе со своим мнением по этому поводу в блоге.
К примеру, вы продаете стройматериалы частным лицам. Логично предположить, что тем же людям понравится насыщенная детальными практическими советами заметка об особенностях строительства дома в летний период или текст, где будут сравниваться характеристики двух видов стройматериалов. Подумайте, какая информация востребована у ваших клиентов, и дайте им ее.
Пример: блог интернет-магазина шин в Москве 4tochki – подборка новостей из мира индустрии автомобильных покрышек. Его создатели выкладывают в качестве новостей заявления глав крупных автоконцернов о новинках, публикуют интервью с производителями и маркетинговые исследования резины.
Экспертная оценка
Попросите какого-либо эксперта в вашей сфере протестировать один из ваших товаров, а затем запишите видео-мнение или текстовый отзыв авторитетного лица. Это повысит доверие к вашему магазину. Заодно, кстати, на ваш магазин обратит внимание аудитория самого эксперта – обычно такие люди расшаривают подобную публикацию в соцсетях.
Пример: В блоге косметической компании Sleek в социальных сетях можно найти видео с обзорами продуктов марки от популярных блогеров – они тестируют косметику и другие товары бренда, рассказывают о сервисе и других нюансах.
Ответы на вопросы посетителей
Если вопросов по товарам и работе интернет-магазина много, собирайте их и выкладывайте в блоге подборку. Это поможет многим пользователям стать вашими покупателями.
Пример: Блог сетевого магазина одежды La Redoute. Его авторы на самые часто задаваемые вопросы вроде Как одеть ребенка для спортивной секции? пишут развернутые посты с ответами.
Как вести блог
Вот несколько приемов, которые сделают ваш блог более удобным и понятным.
Используйте категории
Блог может иметь не только линейную структуру пост за постом. Ведите рубрики: читатели сами выберут, какие темы им интересны, и будут с нетерпением ждать выхода нового поста. Так вы упростите навигацию, и читатель быстрее найдет нужную информацию.
Пример: сайт сервиса рассылок SMS Aero делит все записи в своем блоге на пять категорий: от новостей в мире SMS до текущих акций. Отдельно есть раздел популярных статей, где пользователь увидит самые читаемые новости.
Больше деталей
Пишите о происходящем в компании детально. Освещайте ее деятельность со всех сторон – потенциальным покупателям всегда интересно, что происходит за кулисами.
Пример: Блог екатеринбургского автосалона Майя Моторс. Компания рассказывала о ремонте, происходящем в офисе, выборе краски, покупке новой счетной машины для бухгалтера или кофемашины и других мелких деталях, важных для сотрудников салона. Показывая изнанку деятельности, вы говорите: Доверьтесь, нам нечего скрывать! и становитесь ближе к покупателям.
Используйте разный контент
Фото, видео, аудио – всё это заинтересует ваших читателей. Чем больше разного контента, тем больше людей вы охватите. Целевая аудитория – отправная точка к ведению блога.
Пример: интернет-магазин по продаже игрушек Toyzez.ru. Тут можно найти тест-драйвы продукции магазина, снятые на видео, и фотоотчеты с конкурсов, которые проводит Тойзис.
Провоцируйте обратную связь
Это можно делать, задавая в конце каждой записи, призывая читателей высказывать мнение. Выбирайте горячие темы – такие, по поводу которых не хочется молчать.
Также можно размещать опросы или предлагать читателям выбрать лучший товар из нескольких.
Пример: блог сети торговых комплексов “МЕГА”. В нем часто размещаются опросы, где читателям предлагается выбрать лучший товар, или предлагается тема, на которую от всех активных посетителей блога ждут мнений.
Говорите то, о чем молчат другие
В каждой компании и отрасли всегда есть вещи, которые принято замалчивать или отвечать стандартно. Например, все ваши конкуренты в ответ на просьбу рассказать, из каких материалов делаются футболки, отвечают, что из качественных. То же самое часто относится к цене – клиенту говорится, что все индивидуально.
Если же рассказать людям правду, вы будете выделяться из других и заслужите их уважение (конечно, при условии, что эта правда не так уж скандальна). Посмотрите пример – и вы поймете, о чем речь!
Пример: Маркус Шеридан из заружебного интернет-магазина River Pools and Spas написал статью, ставшую первой в выдаче Гугла сразу по нескольким запросам пользователей. Эта статья принесла его предприятию порядка 1,7 млн долларов – компания продает бассейны из стекловолокна.
Шеридан действовал так: никто из его коллег и конкурентов не хотел раскрывать хотя бы примерную стоимость такого бассейна. Шеридан рассказал своим читателям, какой может быть цена в зависимости от разных характеристик. И вывел блог компании на первое место в поиске, и заработал массу денег!
Меньше рекламы
Вместо В нашем магазине появились чудесные туфли по низкой цене, все к нам! напишите В этом сезоне в моде фиолетовый, и к нам только что привезли 10 пар фиолетовой обуви из 48 новых моделей. Мы насчитали 6 оттенков фиолетового в этой коллекции!.
Клиент понимает, что оба варианта – реклама, но читать второй интереснее, так как в нем упомянуто то, что нравится клиенту: мода, цвет обуви, оттенки на любой вкус.
Пример: блог обувного магазина AFOUR, создатели которого хорошим литературным слогом пишут о разном: о том, как военная обувь применима в гражданской жизни, о технологиях создания своей обуви (такой пост сопровождается пояснительным видео) и т.д.
Заключение
Блог как инструмент продаж часто недооценивается. Но если его вести регулярно, то он начнет превращать гостей сайта в покупателей.
Дайте понять посетителю интернет-магазина, что вы – такие же люди, как он, покажите общие черты и интересы через блог – и вы получите готового к покупке лояльного клиента.