Главное Авторские колонки Вакансии Образование
24 106 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

11+ самых скандальных рекламных кампаний

Провокация – это отличный способ привлечь внимание потребителей. Реклама на грани фола выбивает потребителя из седла и вызывает у него активный отклик, лучше запоминается и охотнее передается дальше.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Излюбленные темы провокационной рекламы – секс, этические и моральные нормы, политкорректность. Именно они вызывают резонанс в обществе.

Плюсы скандальной рекламы:

  • распространяется вирусно, быстрее окупается
  • легко запоминается
  • вызывает общественный резонанс и охватывает бОльшую аудиторию

Минусы:

  • может попасть под запрет на основании действующих в стране законов
  • негативное впечатление может привести к бойкоту продукции бренда
  • может вызвать проблемы с имиджем компании

Аргументы Против сегодня мало кого останавливают. Даже запрещенная реклама эффективно работает на известность бренда, а маркетологи и пиарщики выжимают из скандалов и эпатажа максимум пользы. Команда SMS Aero сделала подборку провокационной рекламы последних 4 лет. Знаете еще – добавляйте в комментарии!

Скандальные кампании, которые взбудоражили мир

  1. Начнем с известного скандалиста – итальянского бренда модной одежды Benetton, который в 2012 году решил привлечь внимание общественности к себе и своей продукции. Под лозунгом Нет ненависти на постерах изобразили поцелуй католического папы и египетского имама. На других плакатах компания изобразила поцелуй лидера США и Венесуэлы, Израиля и Палестины.

Кампания вызвала крайне негативный отклик в Ватикане. В итоге под нажимом общественности и церкви бренду пришлось отказаться от дальнейшего продвижения.

  1. На другом конце света, в Австралии, бренду Lush пришлось также смягчить свою PR-кампанию. Производитель косметики запустил рекламу Ходи голым, где обнаженные девушки с пышными формами прикрываются лишь продукцией компании.

Креативный директор бренда заверил, что они преследовали две цели – показать необходимость здорового отношения к физическому телу и донести до потребителя посыл: для натуральной косметики упаковка не так важна.

Но этот ответ не удовлетворил заявителей, и они потребовали признать кампанию оскорбительной. Суд прислушался к мнению общественности и порекомендовал убрать нагих женщин с рекламных постеров.

  1. В России тоже любят шокировать потребителя провокационной рекламой. Стоило только Ашану разместить рекламный постер (1 картинка) на стеллаже с алкогольной продукцией, как ФАС оштрафовала торговую сеть на 150 000 рублей.

На правом баннере школьница предлагает купить 2 бутылки алкоголя и получить третью в подарок!

  1. В ноябре 2013 года скандал случился и на главной площади страны. Известный бренд Louis Vuitton, выпускающий саквояжи, соорудил в центре Красной площади огромный павильон в виде чемодана. Сооружение заслонило Мавзолей, здание городской Думы и ряд других объектов. Запланированная выставка так и не была проведена, так как депутаты и общественные деятели потребовали убрать инсталляцию с площади.

Интересно, кто изначально разрешил строить такой павильон на Красной площади?

  1. Burger King уже не первый год будоражит общественность сомнительными кампаниями.

ФАС посчитал эту рекламу приемлемой и никаких санкций не наложил.

Другая реклама того же бренда в РФ, на которую ФАС не обратил внимания:

  1. Буквально 4 года назад московский ЦУМ оформил витрины универмага сценками явно эротического характера, в главных ролях выступали манекены.

Профсоюз российских граждан отреагировал молниеносно, потребовав немедленно убрать порнографию с витрин магазина.

  1. А вот гигант General Motors считает, что сексуальным может быть не только тело, но и мысли. Причем не простые, а гениальные. Чтобы донести эту идею до масс, они слепили вместе образ Альберта Эйнштейна и сексуальное мужское тело.

Слоган гласит: Идеи тоже бывают сексуальными. Постер рекламирует очередную новинку автомобильного бренда.

В создании кампании участвовали спецы из известного агентства Leo Burnett. Однако это не помогло им избежать судебного разбирательства.

Дело в том, что Энштейн завещал право на использование своего имени и образа только Иерусалимскому университету. Правообладатели пришли в негодование за такое использование образа, причем с полным нарушением прав собственности.

  1. Креативщики одного московского агентства предложили такую рекламу продукции мясокомбината. Палку колбасы сопровождают неоднозначные реплики от женского лица

Реклама попала под запрет с формулировкой, что в отношении товара женского рода (палка колбасы) недопустимо использовать рекламные слоганы, относящиеся к продукции мужского рода.

  1. К шокирующим рекламным концепциям прибегли и в концерне Ford Motors для продвижения в массы автомобиля Ford Fido. Реклама использовала мультяшные образы известных людей (Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и других), которых увозит в багажнике человек, очень похожий на премьер-министра Италии.

Ford отметил, что они не планировали делать пародию на конкретных лиц. Однако общественность не поверила этим заявлениям. Рекламную кампанию закрыли.

  1. Возвращение ранее легендарного магазина Детский мир получилось весьма скандальным. Пиарщики бренда решили обыграть соседство магазина с известным заведением КГБ и ФСБ: Любишь ребенка – Отведи на Лубянку!. В роликах дети устраивают допросы с пристрастием своим родителям, вынуждая их отправиться в магазин.

Реклама вызвала негатив в обществе, и ее запретили к показу. Особенно ярые противники такого PR-хода саркастически предложили ЦДМ использовать в рекламе образ доктора Менгеле из Освенцима.

  1. Не менее шокирующей получилась якобы неофициальная реклама World of tanks. Сюжет ролика: Вадим Галыгин в роли отца играет в прятки с сыном, который прячется в шкафу. Любящий папа заколачивает сынишку в шкафу гвоздями 100-150 мм и идет спокойно играть в танки.

Не скандальная, но очень фриковая реклама:

  • Если не хотите стать участником шоу Кошмары рта, то принимайте препарат от першения в гортани Mebucaine. Компания эффектно донесла посыл до аудитории:

  • Superette решили выпустить осеннюю линейку одежды, обыграв двойное значение fall (падение и осень) и довольно скандальную концепцию в сфере высокой моды, что умершего одевают в наилучшую одежду. Слоган кампании: "Пусть вас застанут мертвым в ней".

  • Не отстают от модных тенденций и кинотеатры. Так Utopolis заманивает новых зрителей следующим рекламным постером: “Реальность дерьмо. Ходите в кино”.

На первый план в скандальной и вирусной рекламе выходят свежесть идеи и оригинальный подход к продукту/услуге. Если такая реклама выстрелит, то принесет гарантированный успех бренду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем