10 частых ошибок в заголовках статей
Кроме привлечения внимания, заголовок выполняет еще минимум 3 полезные функции:
- Отсеивание нецелевой аудитории. Как ни странно, но одна из задач заголовка – отсеять тех читателей, которым ваше предложение не интересно. Как утверждает Дэн Кеннеди в своих Жестких продажах: Вы должны как можно раньше отфильтровать 99% нецелевой аудитории, чтобы как можно быстрее начать работать с потенциальными клиентами.
- Создание интереса – побуждение к чтению. Заголовок должен всего за 2-3 секунды заинтриговать, заинтересовать читателя. Ещё один мастер продающих текстов – Джо Шугерман – очень эффективно использовал побуждающую силу заголовка, выстраивая свою знаменитую скользкую горку. Суть этой техники в том, что заголовок подталкивает прочитать первую строчку текста, далее взгляд переходит с первого предложения на второе и т.д. В итоге читатель от заголовка до конца статьи скользит, как с горки, без возможности остановиться.
- Информирование о теме статьи. Раскрыть полностью содержание статьи не получится сразу, но важно выделить 1 основной тезис, о чем статья, чтобы не потерять читателя.
Однако если существуют правила написания продающих текстов, значит, есть и те, кто их нарушает. Ошибки, сделанные при составлении заголовков, помогут нам лучше понять правила, чтобы самим не угодить в эти ловушки.
ТОП 10 ошибок в заголовках статей
Много обещаний в стиле легко и просто или откровенный обман ожиданий читателя
Такие заголовки не раз приходили на вашу электронную почту. Узнать их нетрудно: Заработай на бирже Форекс 1000000 долларов за 7 дней – секретная методика успешных биржевых спекулянтов! или Как открыть успешный бизнес? Легко! Сегодня многие понимают, что эти обещания – пустое место.
Как исправить: оценить, какую реальную выгоду клиент получит за неделю/месяц, и писать ее, а не выдуманный доход. Еще лучше читатель воспримет статью, если вы подкрепите заголовок расчетами.
Забыли о потребностях и болях целевой аудитории
Обычно в таких заголовках акцент смещается на интересы рассказчика, к которым еще добавляется специфическое чувство юмора. Как итог: маркетолог доволен получившейся статьей, а вот читатель, в лучшем случае, ничего не понял.
Лучше быть менее остроумным, но прямо ответить в заголовке на главный вопрос целевой аудитории, например, для клиники это может быть Избавьтесь от болезненных камней в почках – без хирургии!
Заголовок не соответствует содержанию статьи
Часто для продвижения в заголовки вставляют высокочастотный ключ, а в статье рассказывают совсем о другом. Например, заголовок Как заработать на квартиру в Москве?, а в статье написано о какой-то динамично развивающейся компании с полным штатом квалифицированных сотрудников. Но читатель не хочет ничего знать об этой компании, он хочет узнать, как заработать миллионы для покупки квартиры в столице.
Совет простой: заголовок и содержание статьи должны соответствовать друг другу. Если хотите рассказать о своей компании, органично впишите информацию о себе в текст, а не подменяйте содержание полностью.
Каждое слово с большой буквы
Если для англоязычных статей такой прием может выглядеть органично, то в России такие заголовки обычно смотрятся неуклюже: Как Получить Статус Корпоративного Клиента за 1 День, Не Покидая Офиса.
Пишите в соответствии с правилами русского языка. Это упростит чтение статьи, сделает текст более понятным и доступным.
Изобилие знаков препинания и восклицательных знаков
Длинный заголовок, перегруженный запятыми, затрудняет восприятие. Например, Куда выгодно вложить 100 000 рублей, чтобы каждый месяц получать 150 000 рублей чистой прибыли, обеспечивающей вам и вашей семье безбедную жизнь? Автор явно хотел скрестить в одном заголовке конкретику, интригу и эмоциональный посыл, но вышло не очень. Другая проблема – это использование восклицательных знаков и слова самый. Например, заголовок Девочки!!! Этот способ я испробовала на себе!!! Не поверите, но это самый-самый лучший способ похудеть без диет и нагрузок. Вау!!! Не пропустите!!! больше похоже на заголовок к раздражающему баннеру по краю сайта.
Совет: упрощайте. Заинтригуйте читателя, втяните в статью, а не испугайте необузданными эмоциями.
Использование избитых метафор и фраз
Тут палка о двух концах:) Известные фразы из фильмов и песен быстрее узнаются читателями и четко ассоциируются в его сознании с основным смыслом крылатого выражения. И если вы умеете их мастерски использовать в своих заголовках, то это большой плюс. Например, Реклама должна быть такая, чтобы потом не было стыдно…. Кто-то увидит отсылку к известной фразе Н.А. Островского. Однако некоторые метафоры могут вызвать двусмысленное понимание, и их нужно использовать осторожно.
Если сомневаетесь, что сможете правильно и свежо вплести метафору или крылатое выражение в заголовок, лучше не используйте её.
Заголовок ни о чем
Хуже всего, когда хорошую статью предваряет слепой заголовок, из которого ничего не понятно о вашем предложении. Например, Не может быть, но это – правда!. Что хочет сказать автор, какую информацию донести, о чем будет статья – неизвестно.
Решение: уточните заголовок, используйте факты, цифры, даты, будьте конкретнее.
Заголовок без действия
Лучше всего побуждает людей к действию, в нашем случае к прочтению статьи – это сильные глаголы. Заголовки без них кажутся безжизненными формами. Например, Ваш успех в спорах и переговорах звучит слабее, чем Как побеждать в спорах и убеждать людей.
Совет такой: не бойтесь использовать сильные глаголы, не гонитесь за официальным стилем, это старо и не актуально. Всегда лучше сказать: Я хочу победить в игре, чем Я хочу быть сильнее противника.
Заголовок без интриги
Очевидные заголовки скучны. Например, Хотите открыть бизнес и хорошо зарабатывать? звучит не очень, потому что и так понятно, что этого хотят многие. Посмотрите на свою статью под другим углом, например, 7 ошибок, которые убьют ваш бизнес!. Читатель уже хочет узнать, чего следует остерегаться, открывая свое дело.
Рекомендация: пробуйте очевидное явление преподнести по-новому и не бойтесь резких/грубых заголовков. Пока вы их не протестируете, не узнаете, как к ним относятся ваши читатели. Суть статьи не меняется, но заголовок привлекает в разы больше читателей.
Говорите не о себе, а только о выгодах клиента
Заголовки Мы долго трудились, чтобы вы оценили наш товар пролетают мимо целевой аудитории. Никто не собирается оценивать ваш товар только из-за того, что вы долго трудились. Потребителя интересует его выгода. Дайте в заголовке выгоду для ЦА, и тогда лояльный клиент с радостью ознакомится с вашим предложением.
Вывод: ваш личный опыт заинтересует читателя, только если это тематический ресурс, где вашу статью видят другие предприниматели. Но и им важен не сам опыт, а то, что они из него смогут извлечь.
SMS Aero составил небольшой список того, что нужно проверить при создании заголовка и написании статьи.
Чек-лист на ошибки в заголовках
- Выполнимы ли те обещания, которые вы даете в заголовке?
- Вы учли потребности целевой аудитории?
- Соответствует ли заголовок теме статьи?
- Легко ли читается заголовок (не перегружен ли знаками препинания)?
- Правильный ли смысл передают метафоры в заголовке?
- Не используете ли вы заголовок ни о чем?
- Есть ли сильные глаголы в заголовке?
- Есть ли интрига в заголовке?
- Вы говорите о выгодах клиента?