Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 825 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как отслеживать трафик на сайт из SMS-рассылки

И не потратить на это весь рекламный бюджет. В конце статьи — чеклист, как подготовить сайт к SMS-рассылке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем отслеживать трафик и что делать с полученной информацией

Чтобы понять, насколько успешной оказалась SMS-кампания, определите показатели эффективности. Ими могут стать:

  1. число входящих обращений;
  2. количество продаж по акции;
  3. посещаемость сайта.

Измеряйте показатели до начала рассылки и после нее. Нет значений до — не с чем сравнить после.

Базовые инструменты для оценки количества трафика

Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут оценить количество трафика. Используйте оба сервиса — так вы увидите картину происходящего с сайтом в целом, а не по частям.

Если под акцию/распродажу сделана отдельная посадочная страница, то, чтобы увидеть трафик по ней, выберите отчет Источники и укажите, информация по какому URL вам интересна

Такой способ оценки трафика сработает, если переходы из SMS — единственный вид мобильного трафика на посадочную страницу. Если нет, то вы узнаете прирост трафика во время SMS-рассылки, но не точное количество переходов.

Как отследить переходы и сэкономить деньги

Чтобы точно оценить SMS-рассылку по трафику, указывайте в сообщении адрес сайта и используйте UTM-метки.

UTM-метка представляет собой небольшой фрагмент кода, который добавляется в URL. Вот пример создания ссылки с UTM-меткой.

Создание ссылки с UTM-меткой в стандартном компоновщике от Google

Проблема в том, что для SMS-рассылки этот вариант не совсем подходит, потому что за километры символов нужно платить — стоимость отправки зависит от длины текста.

В сервисах рассылок иногда есть счетчик количества символов (например, как у нас в SMS Aero) — он поможет вам ориентироваться, какой длины текст вы написали.

Ниже пример SMS, в котором есть ссылка с UTM-меткой. Выглядит и работает плохо: ссылка длиннее основного текста, каждому клиенту отправится 3 части сообщения — вырастет бюджет на рекламу.

Длина SMS с полной ссылкой

Выход в этом случае — использовать сокращатель ссылок.

Для начала с помощью UTM-компоновщика создайте ссылки с метками. После этого, чтобы не тратить символы в SMS, сократите ссылку в специальном сервисе. На выходе получите: короткую читабельную ссылку и точное отслеживание трафика.

Длина SMS с сокращенной ссылкой

Вы сократите длину SMS в 3 раза и сэкономите деньги. Разница в стоимости SMS-рассылки станет заметной, даже если у вас в базе 50-100 контактов.

Как подготовить сайт и текст сообщения к SMS-рассылке правильно

Вот чек-лист, который поможет вам запустить SMS-рассылку к любой акции и распродаже:

  1. Определитесь с оффером, создайте посадочную страницу (помните, что оффер — совокупность всех выгод, полностью закрывающих потребность клиента).
  2. Убедитесь, что на посадочной странице установлены и корректно работают Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  3. Придумайте текст сообщения: идеально, если получится включить оффер полностью в SMS.
  4. Обращайтесь к клиенту по имени, для этого используйте параметры подстановки. Персональные SMS дают на 35-40% больше ответных обращений, чем обезличенные.
  5. Добавьте буквенную подпись, чтобы клиент понимал, от кого получает SMS.
  6. Вставьте в текст ссылку на целевую страницу с UTM-меткой.
  7. Сокращайте длинные ссылки с помощью специальных сервисов (например, сокращатель ссылок в SMM Aero).
  8. После проведения SMS-рассылки анализируйте количество трафика.

Помогут в этом:

  • отчет Метки UTM Яндекс.Метрики

  • отчет по многоканальным последовательностям Google Analytics

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем