Главное Авторские колонки Вакансии Образование
484 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Sniper Search - поиск поставщиков под тендеры,госзакупки и производство

Sniper Search - Начало
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2016 году я случайным образом попал в компанию по комплексному снабжению предприятий. Особого энтузиазма не испытывал. Думал, что офисная работа — дикая скука, и меня хватит максимум на неделю. Пришёл со словами «‎попробуем, не пойдет — разойдемся», но, к моему удивлению, случился «мэтч‎» — я включился с первого же дня.

Суть работы заключалась в следующем.

Есть постоянный входящий поток заявок от клиентов — производственных, бюджетных, муниципальных и прочих организаций — их нужно просчитывать. Задача — найти лучшие условия по всем параметрам — цене, качеству, срокам и логистике.

Возможно, кто-то узнает себя — я никогда не был любителем звонить по телефону, особенно, если нужно разговаривать с людьми на темы, в которых я плаваю. Я пробовал первое время — максимум стресса и минимум результата. Поэтому я быстро нашел для себя беспроигрышную альтернативу с наименьшими эмоциональными потерями — писать на почту. Кто-то скажет, что это — прошлый век, но в сфере закупок и торговли почта по-прежнему № 1 для коммуникации. У всех давно есть сайты, есть почта и через нее можно связываться с менеджерами любого отдела.

Я всегда ответственно подходил к любой работе в своей жизни. Делай хорошо, плохо — само получится. В этом случае — такая же история. Я начал отправлять кучу писем в день, чтобы выборка условий была максимально широкой. На это уходило очень много времени, но результаты того стоили.

Надо отдать должное компании, в которой я работал, заявок было много — считали постоянно. Росла мотивация делать больше и лучше. Я начал настраивать рабочее пространство, пытаясь оптимизировать процесс и не потерять эффективность. Где-то на сотой рассылке я задумался — подобные «‎машинальные» задачи сейчас автоматизируют, наверняка должен быть какой софт и для менеджеров по снабжению. Пошел к руководителю, спросил — в ответ получил удивленный взгляд и фразу вроде «‎Если бы такое было, я бы давно об этом знала». Ну, что поделать — у дамы большой опыт, скорее всего, она держит руку на пульсе.

Но я — человек пытливый, так что не поленился перепроверить информацию. На тот момент ничего стоящего я не нашел. Даже сервисов для автоматизации каких-то простых процессов. Были уже CRM, таск-менеджеры, всевозможные трекеры, но по части закупок и взаимодействию с поставщиками — НИЧЕГО.

Пришлось и дальше работать вручную. В день я отправлял в среднем по 100-200 писем. На это уходило от 8 до 12 часов — переработки были обычным делом у нас в отделе, потому что физически невозможно успеть в отведенное рабочее время обработать все заявки. Но я не жаловался и продолжал работать в рамках тех условий, которые для меня подходили.

Я открывал ссылки в отдельных вкладках. Писал шаблон письма и нажимал ctrl+C , ctrl+V. Кажется, в какой-то момент я мог бы посоревноваться с лучшими стрелками на Диком Западе — передвигать пальцы по клавишам у меня получалось очень быстро. Научился печатать вслепую.

Меня хватило на два года такой работы.

В какой-то момент я посчитал математику и свою зп. Цифры у меня не сошлись. Я спросил генерального — почему так?! На что получил лишь невразумительный ответ и вполовину урезанную компенсацию. В тот же день я сказал «‎спасибо за опыт» и решил, что сам могу неплохо справиться с подобным бизнесом.

Предложил другу (о котором ещё обязательно расскажу в отдельной истории) — он поверил в идею. Мы выкупили ОООшку у знакомых и начали усердно работать. Первый год мы придерживались того формата, что я перенял на предыдущем месте работы. Альтернатив особо не было. То есть весь 2019 год мы проработали по старинке. Выручка составила почти 10 млн с НДС, что для нас лично стало неплохой мотивацией и поводом продолжать бизнес.

Обязанности мы делили. Я, будучи Усейном Болтом по части открывания вкладок, сперва брал на себя большую часть заявок, он — разбирался с сайтом и счетами. Но, когда поток клиентов заметно увеличился, ему пришлось подключиться к обработке заявок в полную силу. И тогда всё изменилось.

Тимур (мой друг), также как и я, не фанат телефонных разговоров, но, как выяснилось, больше чем звонки он не любит делать одно и то же. Я показал ему, как искать контакты поставщиков. Вбить запросы, открыть сайты, найти на них e-mail, скопировать их все и сделать рассылку. Как и я, он был в шоке, что до сих пор нет способа выполнять эту рутину автоматически.

Он сразу стал искать способ ускорить процесс — должно же быть хоть что-то. Подобрал браузерные плагины, которые упрощали часть работы, но это не сильно изменило ситуацию. Обработка 1 заявки всё равно занимала минимум 2-3 часа.

Тимур с детства увлекался программированием, так что, быстро устав от бесконечных ctrl+C и ctrl+V, он решил, что проще и быстрее будет написать простенький софт, который будет делать всю скучную рутину за нас. Разве не для этого нужны технологии?

Где-то через месяц он представил мне первую версию Sniper Search. Страшненький базовый интерфейс в стиле Windows 98, минималистичный функционал. Но даже эта первая версия была способна за несколько минут автоматически выполнить задачи, на которые у нас уходило уйма времени.

После того, как мы начали использовать Sniper Search (это было первое рабочее название программы, мы решили его оставить) в начале 2020 года, мы стали обрабатывать в 15-20 раз больше заявок, чем прежде.

Все те задачи, на которые на прежней работе я тратил по 12 часов, теперь можно было выполнить за 2 часа. Плюс все было централизованно и оптимизировано. Высвободилось время на развитие и стратегическое планирование. Рост компании ООО «Профком‎» к 2021 году составил 240%.

ВНИМАНИЕ. Мы кратно увеличили оборот компании, просто автоматизировав несколько ключевых процессов, которые отнимали львиную долю времени и сил. На следующий год (пандемийный), в котором несколько месяцев выпало из работы у всех, плюс еще несколько выпало, когда рынок перестраивался, наш рост составил 60%. По нынешнему году пока окончательной цифры нет, потому что он еще не закончился и нас впереди ждет самый жаркий месяц — Декабрь.

Резюмирую . МЫ создали продукт, который приносит пользу не только нам, но и другим людям. На что у всей команды очень резонирует внутри + мы развиваемся в направлении автоматизации B2B процессов и все что с этим связано. Есть уже минимум 4 хорошие идеи, за которые мы обязательно возьмемся.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем