Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 040 52 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему мы решили купить франшизу городского портала Городор?

Это вступительная статья и в ней я познакомлюсь с Вами, расскажу два слова о своем пути к запуску городского портала по франшизе "Городор".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, Спарк! Поскольку мне предстоит вести хроники нашего стартапа, пару слов об авторе — в смысле, о себе.

Меня зовут Алексей Горбунов, и более трёх лет я занимаюсь разработкой несложных сайтов — в основном с применением 3D-панорам. В последний год занимаюсь концепцией городского портала, полезного городу и помогающего фирмам города участвовать в независимом рейтинге.

Собственно, вначале мы просто делали съёмку, сборку и установку 3D-панорам на заказ. И конечно, клиенты — владельцы заведений — меня постоянно доста… спрашивали: "Алексей, 3D-панорама — это красиво, это эффектно, это впечатляет… а как она повлияет на рост моих продаж?" В поисках ответа на этот вопрос я пришёл к созданию сайтов-визиток с презентацией заведений в 3D.

Вот одна из первых работ, сайт ресторана "Разгуляй" в Ессентуках:

http://разгуляй-ресторан.рф

Особенность сайта — 3D обзор интерьера ресторана в казачьем, русском стиле, где детально можно увидеть каждый элемент оформления помещения. Профессионально выполненные снимки блюд вызывают желание заказать еду домой или зайти пообедать, а полное меню с ценами и калькулятором показывают, во что это встанет)). Удобная форма отправляет заявку на почту и телефон. Sms уведомляет администратора о поступившем заказе, который он тут же может посмотреть в почте — с полным списком блюд, количеством и ценами. А если нажать на казачку - она Вам спляшет!

Так было создано более 50 сайтов разного уровня сложности.

Обходя города в поисках новых заказов, я понял, что у раскинутых мною сетей, пожалуй, слишком крупные ячейки;)) 80 процентов аудитории, которой я мог бы быть полезен — мелкие рыбки с низким бюджетом. И конечно, они просачиваются, ведь мне им предложить нечего. Мои сайты стоят от 15 000 рублей, а продвижение — от 7 000 рублей в месяц.

Появилась идея разработать региональный ресурс, который будет красиво и качественно презентовать небольшие предприятия, но при этом, чтобы ценник был доступен фирме любого уровня. При этом качество не уступало самостоятельным ресурсам.

Так началась разработка проекта: Interesta

Сравнивая свою разработку с другими ресурсами, я понял, что развивать проект своими силами мне придётся несколько лет — и он просто потеряет актуальность. А варианты? В джунглях Open Source неминуем уход от первоначальной темы, целей и задач. Выполнить часть работы на заказ — мне насчитали 500 000 только за четверть моих задумок;))

Чтобы не терять времени, я запустил промежуточный проект для быстрого создания Landing page и подобрал более десяти готовых разработок, часть которых купил и начал кастомизировать.

Стали получаться вполне симпатичные странички, которые рисуются буквально на коленке и на которые тут же можно запускать трафик:

Промо-лендинг ресторана "Золотой дракон": http://restaurant-gold-dragon.v-26.ru/

Но опять же, я постоянно упирался в ограниченный бюджет мелких фирм.

Небольшие промо-сайты я создаю за несколько часов и даже готов брать за работу 3 000–5 000 рублей, что очень неплохо даже в кризис. Однако вопрос с продвижением остаётся по прежнему актуальным. Тот же Директ в небольшом регионе обойдётся не менее 10 000 рублей.

Так я пришёл к созданию сайта-каталога фирм, который потом переделал под туристическую фирму "Кавказ Трэвел" в Кисловодске: http://kavkazkurort.ru/

Что же представляет из себя Интереста?

Задача портала: вывод фирм по рубрикам и на карте; удобство публикации с мобильных устройств; статейное продвижение; вывод фирм в виде отдельных Landing page. В дальнейшем запланировал разработать систему вопросов и ответов, пользовательский контент и другие инструменты, о которых да не будет сказано во всеуслышание;))

Франшизу "Городор" обнаружил практически случайно, когда подбирал свободные ключевые фразы, на которые хотел писать статьи в блог. "Ставрополь поиск" — и вот он! На первой позиции — новый портал города Ставрополь от франшизы "Городор", а в нём уже реализована большая часть готовых инструментов, и сама концепция портала на 70 процентов совпадает с моей. Надо брать! Тут же оставляю заявку и начинаю обзвон друзей в разных городах с кем можно скинуться. Первым откликнулся мой друг в Сочи — и мы, быстро собрав деньги, купили! Как франчайзер и обещал, всё запустилось довольно шустро, и сегодня мы имеем полностью укомплектованный портал с красивым доменом: www.Sochi.life

Инсайт: Зачем изобретать велосипед, если он уже есть Sochi.life - полноценный сайт-агрегатор фирм города с рейтингом и отзывами. Своими живыми историями и новостями. Живая жизнь города у всех на ладони! Ведь портал франшизы Городор идеально работает с мобильных.

После успешного запуска и монетизации Проекта, нужно будет подумать, как "Интереста" может стать для "Сочи лайф" полезной? Итак. Поехали!

От Автора: Эта статья — предисловие к приключениям нового проекта по Сочи в первые пару месяцев его жизни. Сейчас я заканчиваю составлять карту смыслов, корректирую контент-план и выставляю приоритеты — с чего начать монетизацию новорожденного и как привлечь сочинцев в няньки;))

В следующей раз опубликую отчёт о первых днях и первых трудностях. Будьте с нами! / с уважением, Алексей Горбунов. Аивео. /

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем