О сервисе, планах и мечтах
Что это?
Социалитик — это сервис для аналитики контента. Он необходим для того, чтобы оценить отклик аудитории на контент который размещается вами или конкурентом в группе какой-либо социальной сети. Вы можете экспериментировать размещая разный контент и проверять, какой именно больше подходит для аудитории вашей группы. Для анализа доступны 15 графиков:
- Активность по дням
- Активность по часам
- Лайки
- Репосты
- Комментарии
- Коэффициент вовлеченности
- Кол-во публикаций
- Кол-во постов по длине текста
- Длина текста по дням
- Длина текста по часам
- Активность по длине текста
- Хештеги
- Хештеги по ER
- Кол-во контента по типу
- ER по типу контента
Наверное, детальное описание каждого из графиков с примерами использования займет не одну статью, так что, обойдемся без этого, по крайней мере сейчас. Вы можете поиграться с ними в сервисе. В качестве бонуса доступна возможность выгрузки данных графиков для дальнейшей работы и создание PDF-презентации.
По мимо графиков доступен просмотр контента группы. Выглядит лента практически так же, как и в социальных сетях, за исключением того, что ее можно фильтровать и сортировать.
К ленте можно применить фильтры таким образом, чтобы отображались посты только с контентом определенного типа:
- Текст
- Изображение
- Анимация
- Видео
- Аудио
- Ссылки
Эти фильтры можно комбинировать, например, для поиска постов с картинкой, текстом и аудиозаписью.
И конечно, можно искать посты в которых содержатся ключевые слова.
Так же доступна возможность сортировки постов группы. Для этого есть следующие параметры:
- ER (Коэффициент вовлеченности)
- Лайки
- Репосты
- Комментарии
Не трудно догадаться, что сортируя ленту по этим параметрам вы сможете найти посты которые собирают больше всего лайков/репостов/комментариев или же найти посты, которые просто имеют самый большой отклик.
А что там с технической частью?
Этот сервис, в какой-то степени, стал испытанием для меня. Я не слишком уж скиловый программист, по этому в процессе разработки столкнулся с проблемами. Давайте пройдемся по некоторым из них:
Проблема первая — JavaScript. На момент, когда мне в голову пришла идея о создании этого сервиса я вообще не пользовался JS'ом. Благо, язык оказался не таким уж и сложным, но "своеобразным". Больше всего приходилось бороться с асинхронным кодом, это просто выносит мозг.
Проблема вторая — фреймворк. Я думаю, все JS-программисты знают, что экосистема в JS'е быстро растет и меняется. По скольку я не писал на данном ЯП, я этого и не знал, из за чего выбрал уже устаревший на тот момент AngularJS 1.5, вместо 2.0.
Проблема третья — документация к API социальных сетей. Соц-сети очень по разному излагают материал, это, на самом деле, создает больше трудностей, чем кажется. Привыкнув к тому, как подается материал в документации к одной сети бывает трудно переключиться на другую. Так же, очень часто не хватает примеров. Как вызова API, так и данных, которые будут возвращены пользователю. Практически все (это ужасно!) социальные сети не утруждают себя описать данные, которые будут возвращены после запроса. На самом деле, с этим связано столько негатива, что писать дальше о этой проблем просто не хочется. Хочется передать привет ВК, который третий год не может починить баг в методе wall.getReposts.
За жизнь?
Раз уж это первая статья в блоге, я думаю, такой абзац будет уместен.
Мне 22 года, зовут Илья. Программирование полюбил лет в 14, но как и многие, страдал всякой фигней вместо того, чтобы развиваться в правильном направлении. Один компилятор Си-подобного языка чего стоил...
После того, как получил бумажки, которые давали возможность утроится на работу по специальности, устроился в одно учреждение, где один добрый парень и познакомил меня с миром WEB'a.
В какой-то момент я стал замечать, что мои затраты растут, а зарплата — нет. Честно, осознавать это было не приятно. В принципе, ситуация была не особо критичной и вместо того, чтобы сменить место работы я решил попробовать создать что-то свое, что приносило бы мне доход.
Идею долго искать не пришлось. Как то летним вечером я захотел купить пару игрушек, но в стиме скидок не было. Афигев от цен, я решил посмотреть цены в других магазинах и был удивлен тем, что разброс оказался просто титаническим.
Да, мой первый проект — агрегатор магазинов с играми. В нем можно было вбить название игры и посмотреть в каком магазине игру купить выгоднее. На самом деле, это тема для отдельной статьи, могу лишь сказать, что все заглохло. Если кому-то интересно, он еще кое-как работает, можете потыкать.
После этого проекта был не большой перерыв, после чего я и пришел к разработке Социалитика. Честно сказать, решение я принял довольно быстро, т.к. мне показалось, что ниша сервисов с похожей направленностью, в принципе, не сильно уж и занята.
На разработку прототипа ушло два месяца. Еще два месяца потратил на то, чтобы довести все до ума, сделать сервис более приятным в использовании и на прочие мелкие правки.
Имея на руках практически готовый сервис я столкнулся с еще одной проблемой, которая оказалась для меня самой сложной — реклама. В данный момент сервис абсолютно бесплатен. Я решил, что ни кто не будет платить за подписку сервису, который ни кому не известен. Это еще больше усиливает эту проблему.
Ну и о переживаниях — я ни когда не думал, что тратить деньги может быть так страшно. Каждый раз, когда я оплачиваю рекламу в какой либо форме я просто извожусь от мысли о том, принесет ли она профит, или нет. Да и вообще, из своей ЗП в 25к рублей довольно, знаете ли, тяжело сформировать рекламный бюджет.
Надеюсь, когда-нибудь проект отобьет хотя бы рекламный бюджет.
Заключение
Надеюсь вам было интересно, ибо писатель из меня никудышный. Пишите комментарии, задавайте вопросы, пользуйтесь сервисом =)