Нативная реклама: обзор форматов
В сети мы обнаружили много разных классификаций нативной рекламы. В комментариях пользователи спорят, какие форматы можно считать нативными. Мы пробуем разобраться в ситуации и расставить все точки над i.
Основные форматы нативной рекламы:
Реклама в поисковиках
Когда вы приобретаете товар, первым делом заходите в поисковик (Яндекс, Google или др.). Вы обращали внимание, что первые ссылки — рекламные? Согласно исследованию Bunnyfoot 40% пользователей Google не понимают, что это реклама, хотя ссылки выделены цветом и подписью.
Блок рекомендаций
Блок рекомендаций расположен внизу или сбоку от материала. Представляет собой рекомендации контента со схожей тематикой, в том числе рекламные.
Подобные блоки присутствуют в популярных изданиях, а также:
- в Youtube — рекомендованные видео, появляющиеся после просмотра ролика;
- в Instagram — рекомендованные публикации;
- в мобильных телефонах — рекомендуемые приложения;
- и др.
Продакт-плейсмент
Продакт-плейсмент — инструмент скрытой рекламы. Заключается в том, что действующие лица в фильмах, передачах, видеороликах, книгах и других жанрах пользуются или упоминают товары и услуги брендов. Знаменитый пример продакт-плейсмент — продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в "бондиане":
Этот вид рекламы используется давно. Первый яркий зафиксированный случай продакт-плейсмент (согласно Википедии) приходится на 1929 год, когда был создан персонаж моряка Попая. Это история о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США. Для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультфильмы оказали существенную поддержку, и Product Placement стал основным рекламоносителем.
Сегодня мы встречаем много хороших и плохих примеров продакт-плейсмент. Часто реклама слишком топорно вписана в проект. Думаем, большинство вспомнят фильм Ирония судьбы. Продолжение, напичканный рекламой брендов:
В последние 2-3 года популярность приобрел продакт-плейсмент у блогеров, которые интегрируют товары в свои ролики на Youtube или публикации в Instagram. У блогеров высокий кредит доверия подписчиков. Зрители, наблюдая за блогерами, не воспринимают продакт плейсмент как рекламу: они уверены, что их любимчики самостоятельно выбрали товар и безвозмездно делятся своими рекомендациями.
Приведем пример из статьи Гайка Мкртчяна, основателя платформы Vlogster:
Axe — спонсор нового эпизода Звёздные войны: Пробуждение Силы. Один из элементов рекламной кампании бренда — видеоблогеры. В новом проекте Макс +100500, B.JOB.ЫВАТЕЛИ и другие лидеры мнений готовят штурмовика к встрече с дамой сердца. Таким образом, обыгрывается позиционирование продукта. Спрей интегрирован в контент на уровне идеи, использование Axe Black вплетено в сюжет.
Видео доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ETpHoA7Qn2o
Брендированный контент
Брендированный контент (партнерский материал, спонсорский контент, материал на правах рекламы и т.п.) — рекламный материал, созданный с учетом стилистики и тематики издания, в котором опубликован. Такие статьи готовятся в тесном сотрудничестве рекламодателя и редакции (под редакцией мы подразумеваем в том числе и рекламный отдел издания).
Брендированные материалы должны быть интересны читателям и не уступать по качеству редакционным. В этом ключевое отличие этих статей от джинсы, которая не несет никакой пользы и негативно сказывается на имидже издания.
Издания придумывают разные интеграции брендов в свою контентную политику. Приведем несколько примеров брендированного контента.
- Статьи
Классический вид брендированного контента.
Пример. Статья из журнала Собака.ру, где представитель бренда рассказывает о трендах осени-2016, попутно показывая вещи из новой коллекции:
- Статьи с привлечением известных личностей
Привлечение знаменитостей придает дополнительный интерес материалу.
Пример. Статья на The Village о правилах этикета, созданная при участии Полины Сибагатуллиной, звезды проекта Comedy Woman:
- Взаимодействие редакции (или привлеченных людей) с продуктом
Рекламодатель предлагает воспользоваться продуктом и написать о нем широкий отзыв.
Пример. Владислав Цыпхуин прошел полное медицинское обследование в клинике Атлас и подробно, с иллюстрациями, рассказал об этом в статье на VC.ru:
- Тесты
Когда речь заходит о тестах мы вспоминаем Медуза. Ребята создали кучу нативных материалов в этом формате. Читатели включаются в игру, делятся результатами с друзьями в соцсетях. Такие истории распространяются вирусно, и имеют большой охват.
Пример. Вот один из последних тестов:
Спецпроект
Мы выделили спецпроект, как отдельный формат нативной рекламы. Такие рекламные кампании выходят за рамки форматов издания, и создаются в индивидуальном порядке. Спецпроекты из-за высокой стоимости и сложной реализации доступны только крупным брендам и направлены на создание или поддержание имиджа.
Пример. В этом году издание Афиша Daily при поддержке бренда Axe запустила целое (пусть и временное) интернет-издание Афиша Nightly, посвященное ночным развлечениям, клубам и вечеринкам.
Чтобы перейти на ночную страницу Афиши, читателю следовало переключиться с Daily на Nightly с помощью виджета в правом верхнем углу на сайте.
Подробнее об этом кейсе можно почитать на VC.
Пример. И снова от Медузы.
Команда Ильи Красильщика выпустила серию бесплатных путеводителей Атлас.Как говорят создатели продукта, на сегодняшний день это самый глобальный проект в истории нативной рекламы в России.
Проект представляет собой 10 бесплатных путеводителей (веб-версия и приложения для владельцев мобильных устройств на базе iOS и Android), сделанных при поддержке рекламодателей: https://meduza.io/atlas
Посмотрите сами, это действительно круто!
Нативная реклама в социальных сетях
Под нативной рекламой в социальных сетях мы подразумеваем рекламные публикации в новостной ленте. Такая реклама доступна рекламодателям даже с небольшими бюджетами.
Включает два основных направления:
- Органическая реклама — посев рекламных постов на площадках ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.
Заказать рекламные публикации можно через биржи рекламы или напрямую у владельцев площадок.
- Таргетированная реклама в ленте соцсетей (промо-посты ВКонтакте, рекламные публикации в ленте Facebook, Instagram, Twitter и т.д.).
Такие посты мы видим в своей ленте с пометкой Реклама. Публикация может заинтересовать, так как таргетируется по социально-демографическим характеристикам, географии, интересам пользователей.
_____________________________________
Будем рады обратной связи, ждём мнения и дополнения в комментариях!;)