Как работает политическая реклама
Политическая реклама в Интернете
С развитием интернет-технологий, львиная доля политических рекламных кампаний переместилась в виртуальное пространство. Для политических агитации Интернет имеет массу преимуществ:
- Интерактивность. Политик имеет возможность вести постоянных диалог с аудиторией.
- Экономия денег и времени.
- Точный геотаргетинг. Политик может настроить рекламу на аудиторию в подходящей локации.
- Ненавязчивость. Если реклама не заинтересует человека, он спокойно может ее пропустить.
- Близость к целевой аудитории.
К слову, наглядные инфографики всегда хорошо дополняют тексты или даже могут составлять целый отдельный материал:Политическая реклама использует почти все доступные виды рекламы в Интернете: контекстная, баннерная, нативная, видеореклама, в блогах, product placement, в соцсетях.
Подробнее рассмотрим более молодые и интересные нам виды: нативная политическая реклама (к ней же, кстати можно отнести и рекламу в блогах, и продакт плейсмент) и политическая реклама в соцсетях (которая, к слову, может быть тоже нативной).
Нативная реклама в политических кампаниях
У большинства пользователей давно развилась баннерная слепота, из-за которой они уже на автомате не замечают рекламные объявления. При этом мы ежедневно поглощаем огромный массив контента — читаем посты в соцсетях, статьи, новости, смотрим видеоролики. И это та самая лазейка, где политическая нативная реклама может сработать. Политики всё чаще пробуют достучаться до аудитории через качественный и интересный контент, но сделать политическую рекламу нативной мало кому удается.
Сторителлинг — наиболее эффективный метод донесения информации, который используют политики. Чтобы нативная реклама была убедительной, маркетологи используют понятные истории, приводят в пример реальные факты из жизни среднестатистических людей и таким образом заставляют читателей вникать в тексты, вовлекать их в дискуссии, сопереживать героям. Вот несколько приемов, которые можно проследить в большинстве политических материалов:
- Соответствие редакционным материалам.
Нативная реклама должна быть написана безупречно и соответствовать редакционным канонам. Часто в политических публикациях используются визуальные средства: инфографики, видео и т.д.
Например, данные ВЦИОМ:
К слову, наглядные инфографики всегда хорошо дополняют тексты или даже могут составлять целый отдельный материал:
Пример отсюда.
И ещё один хороший пример.
- Политические публикации не напоминают рекламные.
Читателям не интересно читать откровенно рекламные публикации — такие видны с первых строк. В качественных материалах никогда не навязывают кандидатов и их политических курс. Вместо этого контент сосредоточен на реальных проблемах населения и способах их решения.
Посмотрите на этот якобы нативный ролик Митта Ромни. Это явная реклама политика, которую легко распознать с первого взгляда. Не надо так!
- Полная прозрачность материалов.
Ситуация должна быть рассмотрена со всех сторон, а не включать единственную точку зрения, которую политик считает верной.
В пример приведём политическую статью The Atlantic’s о семейных ценностях Американская семья возвращается. Отличный материал, где проблема рассматривается со всех сторон.
Обратите внимание, что в качестве нативной рекламы отлично заходят видео.
В пример приведём видеоролик от Buzzfeed c призывом голосовать за Обаму. Стильно, модно, молодёжно:
А в этом ролике за Обаму ЛГТБ. Те рекламные политические кампании, которые затрагивают болевые точки избирателей и предлагают реальные решения, как правило, имеют успех у аудитории:
Если вас интересуют политические видео и рекламные кампании в США (а у них действительно есть чему поучиться), рекомендуем вам почитать статью про лучшие РК 2016 года: The best political ads of the 2016 campaign.
Политическая реклама в соцсетях
Появление соцсетей внесло коррективы в рекламные кампании политиков. С помощью социальных медиа политики становятся ближе и доступнее к избирателям. А возможность публиковать контент и мгновенно транслировать его миллионам человек позволяет умело управлять имиджем политиков и в реальном времени анализировать настроение аудитории. Расскажем про основные преимущества размещения политической рекламы в соцсетях и приведём примеры из американских политических рекламных кампаний.
1. Прямой контакт с избирателями
Политики могут напрямую говорить со своими избирателями на собственных страницах, не тратя при этом ни копейки.
2. Бесплатное размещение видео
Youtube позволяет публиковать видео абсолютно бесплатно, в отличии от эфиров на радио или ТВ. При этом аудитория этой соцсети просто огромна.
3. Вирусность
В соцсетях легко делиться понравившимися материалами со своими друзьями и подписчиками. Это позволяет быстро создавать вирусный эффект.
4. Точный подбор аудитории
Точечные настройки таргетинга позволяют транслировать сообщения на определенные сегменты аудитории.
5. Полемика
Соцсети — благодатная почва для дискуссий. С помощью соцсетей легко управлять имиджем политиков.
6. Обратная связь
В соцсетях политики получают мгновенную обратную связь по всем своим решениям.
7. Контроль общественного мнения
Соцсети позволяют мгновенно оценивать настроение аудитории, их реакцию на проблемы и противоречия. Таким образом, политики могут корректировать свои кампании в реальном времени.
8. Привлечение молодых избирателей
Да, кстати, в этом году в выборах могут принимать участие рожденные в 2000 году! Традиционно считается, что молодежь мало интересует политика, но соцсети это как раз то место, где можно достучаться до самых юных избирателей.
Что касается политической рекламы в России. Как вы знаете, открытая реклама политики запрещена в соцсетях. Модерация не одобряет рекламные объявления, содержащие информацию политического характера. Как обойти этот запрет? Всё просто: быть Собяниным.
Активно развивает и ведёт свою страницу ВКонтакте и во всех других соцсетях ЦИК России:
К предстоящим выборам в интернете появились вирусные ролики, призывающие идти на выборы, — про гея на передержке и крутой облом в клубе. Почитайте на Медузе.
Ещё один вариант: идти в Телеграм.
Каналы в Telegram стали новым рынком политической рекламы, цена размещения публикаций варьируется и может доходить до 450 тысяч рублей.
Стоимость размещения зависит от содержания публикации и популярности канала. Так, пост у крупного известного канала обойдется в 100 тысяч рублей. Однако если сделать материал более нативным, можно сэкономить до половины суммы.
Как аудитория реагирует на политическую рекламу?
В нашей стране, к сожалению, ещё свежи воспоминания о повсеместной джинсе, проще говоря, заказухе. Этот вид рекламы начал использоваться с появлением журналистики: во все времена находились журналисты, которые не гнушались писать хвалебные статьи за деньги. Явление стало массовым, и по этой причине сегодня нативную рекламу зачастую принимают за ту же джинсу, только в другой оболочке. Как отличить нативную рекламу от джинсы мы писали в одной из наших статей.
Как и в случае с рекламой любого другого продукта, ответственность за обман читателей лежит на редакции. Издание должно помечать спонсированные материалы специальной меткой. И читатель вправе сам решать, хочет ли он читать материал, который проспонсировал тот или иной политик. Если статья написана качественно и действительно способна заинтересовать читателей, они перейдут по ссылке и прочитают материал, вне зависимости от того, спонсируется он или нет.
P.S.
Ну а приз за самую странную политическую рекламу по праву заслужил этот ролик Партии Роста.