Главное Авторские колонки Вакансии Образование
499 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация бизнеса: киоск самообслуживания или персонал, что выгоднее?

Какие финансовые выгоды возможны при замене персонала на киоск? Какие реальные преимущества несет внедрение киосков самообслуживания? Насколько эффективен терминал вместо администратора или кассира?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Какие финансовые выгоды возможны при замене персонала на киоск? Какие реальные преимущества несет внедрение киосков самообслуживания? Насколько эффективен терминал вместо администратора или кассира? Подробно расскажем о финансовой стороне решения и реальных экономических преимуществах. Расчеты актуальны для оценки затрат на автоматизацию любого бизнеса - фитнес-клубов, салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, ресторанов и фаст-фуд, парков развлечений, аквапарков, спортивно-досуговых центров, клиник, медицинских центров и т. д.

Предлагаем в качестве кейса ситуацию, где в заведении открыто две или три вакансии рецепциониста, при этом в долгосрочной перспективе крайне желательно сократить издержки и объединить рабочие обязанности администратора, кассира и сотрудника на ресепшене в одном человеке.

Затраты на персонал

Из данных на сайтах вакансий и примерной оценки реальной зарплаты по таким городам как Новосибирск и Екатеринбург, рецепционист в среднем получает 30 000 ₽ в месяц.

Зарплата 360 000 ₽ в год. Налог 47% на сотрудника (ПФ, ФСС, ФОМС, НДФЛ) - 169 200 ₽ в год. Итого 529 200 ₽ на одного рецепциониста каждый год

Не забываем, что это человек, а значит по закону необходимо предоставлять отпуск, больничный. Бывают личные обстоятельства и какие-то внешние факторы, влияющие на эффективность. Помним про расходы на хозяйственные нужды. Существуют различные методики оценки вышеописанных затрат. Мы возьмем их равными 20% от уровня заработной платы. Итого такие затраты составят 72 000 ₽. Итоговые затраты на 1 сотрудника ~600 000 ₽ в год

Если мы автоматизируем рабочее место кассира в более крупном городе, средняя заработная плата в нем равняется 50 000 ₽ в месяц.Затраты на такого сотрудника составят ~1 000 000 ₽ в год

Затраты на киоск

Рассматриваем вариант самого дорогостоящего наличного и безналичного киоска. Цена примерная и может изменяться в зависимости от курса доллара, а также от комплектации.

Безналичный киоск

175 000 ₽, диагональ 32 дюйма, только POS-терминал (может быть выдан рядом банков бесплатно, только оплата услуг эквайринга), яркий экран для высококачественного мультимедиа-контента. Поддерживаются все возможности веб-технологий, отображение любого контента на киоске.

Киоск с поддержкой наличности

300 000 ₽, диагональ 32 дюйма, POS-терминал, рециклинговый модуль, сканер штрихкодов. В стоимость также включена онлайн-касса для соблюдения 54-ФЗ, примерная цена которой 20 000 ₽.

Другие потенциальные затраты на киоск

Любое техническое устройство требует периодического обслуживания. Если бизнес-сеть имеет в своем штате инженерного специалиста или пользуется услугами аутсорсинга, киоск самообслуживания будет обслуживаться в рамках заключенного договора и не потребуется дополнительных затрат.

Если устанавливается киоск, поддерживающий работу с наличностью, потребуются инкассаторские услуги, однако, они в любом случае есть и при наличии кассового узла, поэтому здесь также не потребуется дополнительных затрат.

Затраты на запуск и на облачное ПО

Примерная стоимость пусконаладочных работ - 100 000 ₽, они складываются из работы по интеграции с системой. Стоимость на облачное ПО составляет 2 999 ₽ в месяц или 29 990 ₽ в год (экономия 6 000 ₽ при выборе годовой подписки).

Соответственно, итоговые затраты на ПО при запуске одной точки равняются 130 000 ₽ при условии выбора годовой подписки. Если сеть состоит из пяти фитнес-клубов, потребуется 100 000 ₽ на разовую интеграцию и 29 990 ₽ на каждый киоск в год, то есть 249 950 ₽ в первый год и далее 149 950 ₽ каждый год за пять киосков.

Сроки окупаемости в сравнении с сотрудником

При затратах 600 000 ₽ на одного рецепциониста каждый год и учете всех затрат на киоск в год - на оборудование, пусконаладочные работы, облачное ПО, техническое обслуживание и поддержание работы, чековую бумагу:Безналичный киоск за 320 000 ₽ - 6,4 месяца Киоск с поддержкой наличности за 480 000 ₽ - 9,6 месяцев

Не забываем, что для крупного города где сотрудник стоит 1 000 000 ₽ сроки окупаемости еще меньше - 4,5 и 5,7 месяцев соответственно.

Со второго года оплачивается только облачное ПО - 29 990-36 000 ₽ в год. В итоге после прохождения точки окупаемости киоск начинает ощутимо экономить деньги.

Учитывается ежегодная 5% индексация зарплаты сотрудников. Совокупная стоимость киоска растет за счет затрат на облачное ПО и затрат на эксплуатацию

Напомним, что специально выбраны самые дорогие модели киосков. Также не учитываются затраты при увольнении, наборе и обучении новых сотрудников.

Мой клуб/салон/клиника заплатит за дорогой аппарат и будет использовать его как телевизор?

Как видим из приведенных данных, цена на киоск вполне доступна. На рынке оборудования есть из чего выбрать и даже самая дорогая и полнофункциональная модель не будет дороже одного годового рецепциониста. В более крупных и дорогих городах зарплата выше, а значит сроки окупаемости на киоск будут еще меньше.

Если фитнес-клуб оборудован электронными замками на кабинках, киоск может быть модифицирован для выдачи RFID-карт, которые будут использованы для доступа на территорию и к персональной кабинке. В таком случае сотрудники исключаются из процесса выдачи ключей.

Заметим, что установка киоска не означает моментальный перенос всех бизнес-процессов в обход сотрудников. Определенное время потребуется на переориентацию или как минимум привлечение внимания к устройству, на данном этапе нужно взаимодействие киоска с персоналом.

При этом постепенно внедряются некоторые ограничительные меры по операциям с сотрудниками. Например, прием всей оплаты только через киоск, никакого участия персонала, активация скидочных купонов только в режиме самообслуживания и т. д.

Сеть фитнес-клубов может представить установку киосков, как какую-то новинку для клиента. Встроенные программы лояльности могут использоваться для снижения стоимости при оплате за товары, услуги и абонементы через киоск, доступу к разовым бесплатным посещениям, предоставления каких-то поощрительных бонусов.

Создается дополнительный инфоповод заявить о себе, приложить интерактивную инструкцию по работе с киоском, рассказать, что планируется в будущем, почему наша сеть перешла на современный формат оказания услуг, указать на “плюсы”, которых нет у конкурентов.

Расчеты показались привлекательными? Заметили потенциал для своего бизнеса? Мы готовы рассказать больше об облачном сервисе. А для крупных сетей и франшиз мы поставляем комплекс по лицензии, выполняем индивидуальные доработки или разработку программного обеспечения с нуля.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем