Кейс: как оптимизировать бизнес-процессы через мобильное приложение
Ситуация
Недавно работали с компанией, которая занимается розничной продажей чая. Вроде бы, простой бизнес: привози в отделы чай и продавай.
Сложность только в большом количестве розничных точек. Представьте: чтобы собрать заявки на фасовку чая, нужно совершить уйму действий.
- Продавец отдела пишет бумажную заявку, какие сорта чая привезти завтра.
- Водитель, который завозит сорта чая, заодно забирает заявки, чтобы отвезти их менеджеру. Иногда продавец не успевает сформировать заявку, поэтому отправляет менеджеру фотографию заявки.
- Менеджер 2 — 4 часа вводит заявки продавцов в 1С. Не всегда удается разобрать почерк продавца, поэтому нужно перезванивать продавцам и тратить дополнительное время на уточнение заказа.
- Фасовщики раскладывают чай по заказам, водитель развозит чай по точкам.
- В отделы приходят сменные продавцы, которые не знают, какие сорта чая уже заказаны и могут заказать повторно.
- Продавцы не знают, есть ли товар на складе и когда будет. Так они теряют часть клиентов.
- Руководство не знает, какие сорта чая остались в отделах, поэтому раз в месяц проводили ревизию, которая занимала 1 рабочий день.
- Если произошла особая ситуация, продавец пишет в общий чат сотрудников. Информация быстро теряется, руководитель не может отследить процесс решения проблемы.
Представьте, сколько времени тратят сотрудники, просто чтобы обеспечить отделы товаром!
Решение
Мы нашли решение и разработали мобильное приложение, которое увеличивает скорость работы всей системы, решает вопрос человеческого фактора, интернета в точках и сокращает расходы. Приложения для сотрудников компании с сокращением работы на бумажных носителях.
Приложение умеет
- переносить заказы сразу в 1С
- формировать заказы в "Корзине"
- сохранять всю историю заказов
- оповещать о новостях сотрудников компании
- предоставлять весь перечень товаров через каталог
- осуществлять предиктивный поиск по каталогу
- идентифицировать пользователя
Этапы работ
- Написание ТЗ — 1 неделя
- Согласование API с 1С — 1 неделя
- Разработка приложения — 3 недели
- Наполнение — 2 дня
- Пуско-наладочные работы — 3 дня
- Сопровождение — 1 месяц
Результат
Какие результаты это принесло:- Высвободило до 30% времени продавца в отделе на оформление заказа.
- Высвободило 2 — 4 часа менеджера, который забивал заказы в 1С.
- Сократило расходы. Водитель делает один рейс вместо двух, его зарплата и расходы на ГСМ снизились в 2 раза.
- Увеличило прибыль в долгосрочной перспективе за счет увеличения скорости работы всей системы.
- Стало легче увеличивать масштабы и открывать больше отделов.
Отзыв довольного клиента
"Мы обратились в компанию Softjet за разработкой мобильного приложения для внутренних задач нашего бизнеса. У нас есть сеть розничных отделов по продаже чая. И мы испытывали определенные трудности при доставке необходимых товаров в отделы со склада. Ребятам удалось создать простое в использовании, очень функциональное и не перегруженное приложение, которым пользуются в наших отделах продавцы абсолютно разных возрастов. И мы уже ощутили результаты. Во-первых, экономится время на обработку заказа. Например, сейчас водитель уже готов выехать со склада в 10.00 и возвращается в 14.00, в то время как раньше он мог даже задержаться после окончания рабочего дня. Во-вторых, удобство для продавцов. Теперь они видят новые поступления и остатки на складе. К тому же это серьезно упростило процедуру ревизий. У нас всегда есть актуальные остатки по товарам благодаря аналитике приложения, и торговые точки не встают больше на сутки из-за ревизии. В-третьих, и это тоже очень значимо, это достаточно экономичное решение. Розничный бизнес типа нашего не готов нести затраты на дорогой софт с ежемесячной оплатой за содержание. Полностью автоматизировать точки компьютерами с интернетом и сканерами штрих-кодов, как вы понимаете, тоже не самое бюджетное решение.
Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться ко нам за помощью, написав комментарий или личное сообщение ;)
Подробнее о наших работах Вы можете узнать на нашем сайте.