Создать мобильное приложение под мероприятие федерального уровня с нуля за 5.5 дней - Реально ли?
История
Рассказ об этом кейсе будет в виде небольшой истории. Так что усаживайтесь поудобнее, берите поп-корн!
Первый день. Суббота, 17 часов, уже не рабочее время. Тут сообщение, с вопросом готовы ли мы за неделю сделать мобильное приложение? С одной стороны можно отказаться. Но с другой стороны — возможен неплохой кейс, и это же вызов?
Мы понимали, что нужно быть готовым к переработкам. У заказчика на тот момент был готов дизайн для мобильного приложения на IOS, само мобильное приложение на IOS было частично готово, методы API Backend по большей части готовые.
У нас было всего 5-6 дней, что бы с нуля разработать мобильное приложение под Android и еще успеть выложить мобильное приложение и пройти все модерации. Время было коронавирусное, мы знали, что модерация мобильного приложения в GooglePlay проходит дольше, чем раньше. В среднем где-то 2 дня, вместо прежних 4 часов проходило утверждение мобильного приложения в Google Play.
Обсудили с программистами возможность реализации всех задач. Тяжело, но можно! При этом в каждом проекте может что-то пойти не так. Дали разработчику еще время все обдумать, так как именно на его плечи лягут основные задачи. А он сказал: «Я уже начал». Чтож, начал, так начал, Поехали.
Благо с юридическими моментами, не затормозили, под доверительное слово, знакомого — начали! И договор параллельно подписывали.
Объем работ
С учетом модерации, мы понимали, что мобильное приложение нужно будет выложить не за 6 дней, а за 3 дня, при этом всем мобильное приложение включало в себя:
- под 20 экранов с дизайном
- модуль регистрации, авторизации
- списка курсов, разных пакетов курсов,
- Программа мероприятий по дням
- Выполнение упражнений
- Полезные материалы по курсам
- To Do List для постановки задач себе.
- Ограничение доступа для аккаунтов без покупки курсов
- эквайринг от Cloud Payment
Программисты всегда оптимисты! Конечно же, мы были оптимистами и посреди проекта встретилось множество незапланированных вещей, с которыми пришлось разбираться. Благо в начале подключили модуль CodePush, который позволяет мелкие вещи обновлять «на лету».
Третий день до дня Х
Приложение было на средней стадии готовности, для обычного мобильного приложения это нормально, но у нас оставалось совсем немного времени, чтоб все доделать, выложить и пройти модерацию.
Предложили заказчику начать выкладывать мобильное приложение, чтобы проходить модерацию. Оказалось, что у заказчика нет аккаунта GooglePlay, неизвестно сколько бы дней заняла регистрация аккаунта, если даже модерацию стали по 2 дня делать. Понимали, что вероятней всего не успеем, поэтому вместе с заказчиком решили выкладывать приложение на свой аккаунт.
Сутки до дня Х, сильно опаздываем, большой риск
Часть функций готова, но все же был велик шанс не успеть, так как много где задержались. Запросили у руководителя проекта заказчика приоритеты по задачам. Заказчик выделил 6 приоритетов. «Отклонение от них будет саботажем!» — заявил он. И молодец, что так заявил!
Мы рисковали потерять репутацию и подвести заказчика.
Наш герой — программист работал всю ночь. И уже далеко не первую. Были моменты при общении, понимали, что он «плывет». Оставалось отправлять его спать и брать слово, что он, действительно поспит.
8 часов до часа Х (11 утра)
Программист говорит, что выполнил 95%! Мы даже не ожидали. Это не 100%, но есть шанс успеть! Плюсом подключили двух тестировщиков, которые одновременно тестировали код и искали ошибки. Накидали еще с 40-50 ошибок и пожеланий. Горячие часы продолжаются. Помимо задач заказчика, успели подключить FireBase, чтобы посмотреть какие ошибки есть, где приложение «крашится», собрать метрику.
Приложение падает!
В 12 часов дня мы нашли критичный баг, который ломает оплату, он не может быть устранен путем обновления версии «на лету». Это сценарий, когда человек регистрируется занового, т.е. 95% случаев! Сдавать мобильное приложение нужно уже вот-вот, у заказчика важное мероприятие.
Наш герой, точнее уже супергерой программист, правит этот и еще мелкие баги. Мобильное приложение отправляем на публикацию в Google Play. Держим пальцы скрещенными, чтобы успеть. Хотя нет, со скрещенными пальцами не по программируешь, а мы работали дальше!
10 минут до начала мероприятия
Заказчик просит подвести итоги того, что сделали, сколько потратили часов и хронометраж когда отправили в гугл. Мы старались как могли, оказалось, что даже приложение выложили в 12:59! Хотя за временем никто не следил.
Мероприятие началось! А приложение? Да, оно успело обновится и теперь правильная рабочая версия в GooglePlay с 18:59!
Это было нашей победой! Заказчик был удовлетворен. Не все было идеально, но главное результат выпустили. Как это часто бывает на Руси в последний момент.
Результат
От момента старта до полного выпуска проекта прошло всего 5.5 суток. При этом, что мобильное приложение было разработано полностью с нуля, без каких-либо наработок.
Отдадим должное заказчику. Они быстро отвечали, знали чего хотели, и понимали что где-то надо расставлять приоритеты. АПИ практически полностью работало, а остальное правили на лету. Я очень доволен работой с этим заказчиком.
Неожиданный бонус в ТОП3 Популярных!
Через неделю мы зашли в GooglePlay, чтобы посмотреть как ведет себя мобильное приложение. А оно оказывается еще попало в ТОП-3 по категории! Вот это пушка! Мы пополнили список своих успешных проектов.
Готовое мобильное приложение с нуля за 5,5 дней, моя команда просто огонь!
Заказчик получил мобильное приложение, охватил дополнительную часть рынка и дал возможность клиентам удобно пользоваться услугами.
https://softjet.ru/kies/likecenter