Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Анастасия Кубицкая 395 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нейросеть человеку друг

К искусственному интеллекту можно относиться по-разному. Можно стать адептом, можно отвергать, можно опасаться. В этой статье обсудим, что для компаний представляет AI сегодня, и поделимся прогнозом, как будет развиваться ситуация дальше.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Искусственный интеллект сегодня

По данным IBM 35% компаний уже начали внедрять в свою работу искусственный интеллект в той или иной форме, а еще 42% планируют сделать это в ближайшем будущем.

В Глобальном индексе искусственного интеллекта лидирует США, на втором месте — Китай, за ними следуют Сингапур, Великобритания и Канада. Россия в этом рейтинге находится на 15 месте.

Наиболее активные в использовании AI индустрии — IT и телекоммуникации, а также банки и финансовые организации.

И чаще всего AI используют для автоматизации и оптимизации процессов. Это технический способ описания цифровой автоматизации, который не относится буквально к роботам. Также часто используются чат-боты: 52% телекоммуникационных компаний прибегают к их помощи, чтобы решать вопросы в нерабочее время и снизить зависимость от низкоквалифицированного персонала.

Таким образом, можно смело заявить, что искусственный интеллект уже уверенно шагает по планете, и с течением времени практически все мы будем его использовать, чтобы быть конкурентоспособными.

AI — инструмент или угроза?

Первое, что хочется сказать здесь — любой инструмент можно использовать и во благо, и во вред. Более того, можно делать это сознательно или случайно. Пойдем от простого: молотком можно забивать гвозди, а можно отбить им пальцы или использовать как оружие при ограблении.

С искусственным интеллектом этот принцип тоже работает. Целевое использование AI — это упрощение и ускорение работы. Опять же, чтобы не навредить, даже случайно, нужно знать, как им пользоваться.

Сейчас есть большое количество обучающих материалов на этот счет. Мы, как интегратор Битрикс24, в котором есть своя нейросеть — CoPilot, также 15 и 16 февраля будем показывать, как пользоваться встроенной в систему нейросетью корректно и получать качественный результат. Поэтому всех, кому интересна эта тема, приглашаем присоединиться: 15 февраля расскажем о нейросетях и как ими пользоваться в принципе, а 16 февраля покажем, как работает AI-помощник CoPilot в Битрикс24.

Не вместо, а вместе

Еще одна важная вещь, которую нужно понимать про нейросети — они не заменяют человека на рабочем месте, а помогают делать рутинную работу быстрее и качественнее. Все, что делает нейросеть, она делает по «команде» человека. По сути, можно сказать, что нейросеть — своего рода ассистент, выполняющий базовые задачи, например, классифицировать входящий лид, распознать потребность, т.е. выделить главное из длинного текста, написать ответ клиенту, предложить варианты решения, если они не очевидны для человека.

Конечное решение всегда за тем, кто дает команду нейросети. Она лишь предлагает возможные варианты, чтобы человек сам не тратил на их поиск время и силы.

А еще нейросеть учится. Это главный принцип ее работы. С течением времени растет качество результатов, которые дает нейросеть и расширяется круг вопросов, в которых можно на нее положиться.

Что ждет нас в будущем

Прогнозно, темпы роста ИИ с 2023 по 2030 год составят 37,3%, и в 2030 году выручка глобального рынка ИИ достигнет 1,8$ трлн. Это значит, что в ближайшие годы использование нейросетей будет расширяться, а вместе с ним будет расти и рынок. Это позволит в 2030 году увеличить мировой ВВП на 15,7$ трлн.

Что касается людей и более близкой перспективы, уже в 2024 году AI будет использовать прогнозно 314 млн. человек, а к 2026 году 90% интернет-контента будет создаваться с участием искусственного интеллекта. При этом 65% потребителей отметили, что доверяют бизнесу, который использует искусственный интеллект.

В бизнесе же 92% предприятий уже добились измеримых результатов от использования нейросетей и 40% компаний планирую увеличить инвестиции в развитие этого направления. При этом 75% руководителей опасаются, что неспособность внедрить искусственный интеллект в работу может привести к закрытию их бизнеса уже в 2024 году.

Как итог, хочется сказать, что будущее уже наступило. И чтобы оставаться в нем конкурентоспособным, нужно непременно осваивать новые инструменты и технологии. Сейчас ИИ — не просто тренд для узкого сегмента. Его в той или иной мере используют практически во всех индустриях. Поэтому, для тех, кто хочет остаться «на волне», а не под ней, в ближайшей перспективе использование нейросетей неизбежно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем