Искусственный интеллект в продажах: интегрируем AI и CRM
Области применения AI в продажах
Нейросеть — в первую очередь ассистент, который позволяет:
· Не тратить время на рутинные задачи.
· Искать информацию и советовать в областях, где сотрудник не экспертен.
Это — главное. Еще одной интересной возможностью можно назвать помощь в персонализации и улучшении клиентского опыта.
Улучшенная персонализация с AI
Клиенты ожидают, что компании будут понимать их уникальные потребности и предлагать решения, которые максимально соответствуют их ожиданиям.
С помощью AI это работает следующим образом:
1. Анализ данных о клиентах Нейросети способны обрабатывать и анализировать огромные объемы данных, включая поведение клиентов на сайте, историю покупок, взаимодействие с брендом и многое другое. Это позволяет создавать более полное и точное представление о каждом клиенте.
2. Предсказание предпочтений На основе собранных данных нейросети могут предсказывать предпочтения клиентов и их будущие потребности. Это позволяет не только предлагать наилучшее решение для текущей потребности, но и совершать допродажу и повторную продажу.
3. Ценообразование Нейросети могут анализировать рыночные условия и поведение клиентов в реальном времени, чтобы предлагать индивидуальные цены или скидки, которые стимулируют покупку и увеличивают лояльность клиентов.
4. Персонализированный контент и коммуникации Наверное, самый популярный сценарий использования нейросетей. Так, с помощью AI можно просто и быстро создавать персонализированный контент, который резонирует с интересами и потребностями клиента.
5. Улучшение взаимодействия с клиентами Нейросети могут быть интегрированы в чат-боты и системы поддержки клиентов, чтобы предоставлять более персонализированные и быстрые ответы на запросы, улучшая их общий опыт взаимодействия с компанией.
Быстрее, выше, сильнее
Не так давно мы внутри направления Битрикс24 СофтСервис
провели эксперимент: ультимативно внедрили в работу каждого специалиста
нейросети. В том числе это затронуло и продажи.
Так, с помощью CoPilot Битрикс24 нам удалось значительно снизить время на обработку 1 звонка, что позволило увеличить количество исходящих звонков в день. Иными словами, наши менеджеры стали тратить меньше времени на операции, где не нужны их профессиональные навыки и знания, а в освободившееся время смогли совершить больше контактов с клиентами.
Все результаты эксперимента можно посмотреть в записи онлайн-встречи по этой ссылке.
Какие возможности предлагают нейросети в CRM
На самом деле, таких возможностей — безграничное количество. Все зависит от того, в какой индустрии работает компания и какие задачи перед собой ставит.
Очевидно, что для ритейла и e-commerce это по большей части аналитика больших объемов данных и работа с динамической персонализацией контента. В то же время в B2B это по большей части помощь с обработкой звонков, заполнение корточек сделок, подготовка ответов на сложные запросы клиентов и любого рода консультации.
Все эти возможности есть в AI-помощнике CoPilot в
Битрикс24, подробнее о том, как это работает, мы расскажем на онлайн-цикле о
нейросетях 17 и 18 октября, где не только покажем основные функции системы, но
и разберем наиболее частые ситуации и сценарии использования AI в продажах.
Если подытожить, то интеграция искусственного интеллекта в продажи открывает множество новых перспектив: от сокращения времени сотрудников до новых нетривиальных идей. Сегодня многие компании уже освоили AI-инструменты и активно используют их в повседневной работе, поэтому можно с уверенностью сказать, что за нейросетями — не только будущее, но и настоящее!