Главное Авторские колонки Вакансии Образование
234 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП-5 отчетов по продажам в Битрикс24

Многие компании ограничивают анализ продаж отчетом в роде План-факт. Проблема в том, что он не дает ровным счетом никакой информации, которая поможет скорректировать выручку. Что использовать для этих целей – разберем в сегодняшней статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем вести отчетность

Нет, не для статистики. Отчетность призвана помочь нам найти «узкие места» в том, что мы анализируем и указать на пути, которые могут улучшить показатели. Иначе это просто работа «в стол руководителя».

Что касается продаж, отчеты могут указать на следующие варианты увеличения показателей:

— по какой причине покупатели не заключают с нами сделки и что сделать, чтобы все-таки продавать;

— на каком этапе продаж мы имеем больше всего проблем, почему так происходит и что мы можем изменить;

— кого из клиентов мы можем развивать внутри компании и как;

— какие продукты у нас пользуются большим спросом;

— насколько эффективно работает каждый из менеджеров.

и многое другое.

Кроме того, очевидно, что автоматизированная отчетность более эффективна, чем отчетность «руками». Поэтому сегодня мы разберем популярные отчеты Битрикс24: как они работают и для каких целей используются.

1. Отчет по воронке продаж


Данные демонстрационного портала СофтСервис

Самый популярный отчет Битрикс24 для продаж. Он показывает, сколько сделок на текущий момент находится на каждом этапе. Чаще всего его используют для того, чтобы понять, где «застревают» и «отваливаются» клиенты и более тщательно проработать этот этап.

В Битрикс24 есть 2 представления CRM: «Только сделки» и «Лиды+сделки». Представление с лидами удобно использовать, если вы имеете большой поток входящих лидов, не все из которых качественные, и перед стартом работы по заявке вам необходимо сначала квалифицировать лид. Также это представление удобно, когда у вас есть несколько разных направлений, чтобы на этапе квалификации определить потребность клиента и передать его в соответствующий отдел или сотруднику.

В данном отчете есть возможность перейти к списку сделок на каждом из этапов, а из него к каждой конкретной сделке, чтобы более тщательно и точечно проработать проблемные места.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Также этот отчет отображает краткие данные по каждому сотруднику: количество лидов, сделок, сумма и конверсия.

Отчет имеет гибкие настройки, которые позволяют отображать данные не только за разные периоды и по разным воронкам, но и, к примеру, по разным менеджерам, что позволит более корректно оценить работу каждого.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

В Битрикс24 это реализовано с помощью фильтров, где вы можете добавлять любые поля, которые настроены в карточке сделки.

2. План продаж

Не будем забывать и о классическом и любимом всеми отчете «План-факт», но подойдем к нему с другой стороны.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Чаще всего эти данные собираются в начале следующего месяца по показателям за предыдущий, т.е. в момент, когда объективно сделать с продажами уже ничего нельзя. В Битрикс24 вы можете видеть эту статистику в режиме реального времени и корректировать работу.

Данный отчет также имеет гибкие настройки.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Вы можете отображать данные с привязкой к сумме или количеству сделок, а также по менеджерам, направлениям или для всей компании сразу.

3. Вклад в продажи

Еще один излюбленный отчет, который отображает, сколько денег принес компании каждый сотрудник.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Он не только показывает «сухие» данные по суммам, но и формирует рейтинг сотрудников, их динамику, среднюю сумму сделки и конверсию. В данном отчете вы также можете перейти к сделкам по каждому сотруднику и скорректировать работу по ним.

Этот отчет очень полезен, когда мы говорим о мотивации и бонусной части сотрудников. Разумеется, мотивация может быть не только финансовой. О том, как мотивировать сотрудников поговорим отдельно на онлайн-цикле 28 и 29 ноября.

4. Отчеты по клиентам

В данную группу входит сразу 2 отчета: отчет о постоянных клиентах и рейтинг клиентов.

Отчет о постоянных клиентах нужен для понимания, насколько часто вы совершаете повторные продажи и какова доля клиентов, купивших у вас 1, 2, 3 и более раз. Возможно, ключ к росту выручки лежит здесь.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Финансовый рейтинг клиентов в свою очередь показывает, кто из клиентов и какую выручку вам принес. Его удобно использовать, когда речь идет о персональных скидках и условиях.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Оба отчета также имеют гибкие настройки и возможность перехода в карточку клиента.

5. Сквозная аналитика

Этот отчет особенно любят маркетологи, ведь он показывает эффективность лидов из каждого канала продвижения.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Также в Битрикс24 есть возможность отобразить данные по эффективности работы с лидами из разных каналов для каждого отдельного менеджера.

Данные демонстрационного портала СофтСервис

Все эти отчеты уже встроены в Битрикс24. Однако в системе есть возможность и настраивать собственные отчеты с помощью BI-аналитики. Это могут быть и отчеты по сделкам сотрудников, и отчеты о времени, проведенном сделками на каждой стадии, и многое другое.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем