Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 346 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Часть 1. Проектирование и эмоции

Мы начинаем ряд статей, посвященных полному циклу реализации любого проекта. Делимся нашим опытом, смотрим на частые ошибки и подходы к их устранению.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы в студии SOIKA захотели поделиться своим опытом с читателями SPARK о том, как мы подходим к процессу реализации своих проектов. Какие подводные камни существуют и что с ними делать. Расскажем наше видение процесса и надеемся, что оно будет полезно для читателей. Ну что же, начнем!

Проектирование — основа основ

Большинство студий и дизайнеров фрилансеров пренебрегают этим этапом в пользу ускорения реализации проекта или создания какого-то шаблонного, стандартного решения. Зачастую в этом случае получается проблемный продукт с массой ошибок во взаимодействии с пользователями или дизайне. Это результат того, что при создании авторы не задумываются о многих факторах, которые положительно смогли бы повлиять на конечный результат, но были проигнорированы. Наверняка вам знакомы подобные фразы:

Зачем создавать прототип? Мы уже 200-ый интернет-магазин делам. Они все похожи.
Лендинг — он и есть лендинг. Шапка, преимущества, скачать и все.
Стандартный корпоративный сайт. О компании, проекты, и т.д. Главную сделаем как у большинства, такова специфика.

В итоге игнорируются паттерны поведения пользователей, сценарии повествования и многие другие факторы.

Проектирование необходимо и является основой, каркасом последующей разработки продукта. Оно будет железобетонным обоснованием вашей работы и видения для вашего клиента. На прототипе проходит тестирование поведения пользователя на вашем продукте, проверяется сценарий повествования (особенно это важно для landing page), оттачивается общая теория и концепция. Игнорируя этот этап, работа будет безосновательной и с вероятными ошибками.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются при проектировании — отсутствие понимания своего пользователя как эмоционального субъекта. Сейчас объясним почему.

Для чего нужны эмоции

Давайте разберемся, почему стоит задумываться об эмоциональных составляющих вашего пользователя.

Ваш клиент — это человек, живущий в социуме и ежедневно подвергающийся информационной нагрузке извне. В течение дня на него воздействует большое количество раздражителей:

  • грязные и непривлекательные виды улиц города
  • толкучка и давка в метро
  • проблемы на работе, начальник сволота
  • проблемы дома
  • новости, политика, спорт
  • и многое другое

Все это обычно негативно сказывается на большинстве людей и они подсознательно получают и копят раздражение даже не осознавая этого.

И поэтому на ваш сайт или другой продукт пользователи приходят уже с каким-то эмоциональным багажом, будь это положительные или же отрицательные эмоции.

Чтобы испортить впечатление о вашем продукте — достаточно одной маленькой ошибки. Но чтобы вызвать положительные эмоции и запомнится — нужна уже огромная работа!

Эмоции — сильное чувство. Пользователи запоминают сайт или продукт не по красивой картинке, не по сочным кнопкам и выпадающим окнам, а потому, какую эмоцию они получили о всего этого в совокупности. Все элементы совместно в тандеме работают на восприятие. Плохо сверстанный сайт, с плохая цветовая гамма, мелкие и блеклые ссылки и невнятная архитектура — вызовут лишь отчуждение и негатив.

На эмоции надо влиять, получать выгоду от них. Для этого существуют инструменты, которые повседневно используются в разработках и отлично зарекомендовали себя. Это такие инструменты воздействия как:

Все это прекрасно позволяет донести до вашего клиента смысл вашего продукта, вызвать обратную реакцию, ту самую, которую вы задумали.

Отличный пример такого подхода — сайт Warsaw Rising 1944

Звуки, видео, музыка — все работает на одну цель. И выполнено это прекрасно. Сайт западает в душу на долго. И в ряду подобных минималистичных сайтов, если смотреть на дизайн, выделяется и запоминается благодаря эмоциям.

Как мы это делаем в нашей студии

Начиная любой проект мы фиксируем задачу, которая перед нами стоит, обсуждаем с клиентом тонкости и его пожелания. После этого мы приступаем к проектированию. К этому этапу мы подходим с терпением, так как этот этап очень важен и ошибки, совершенные на этом этапе, выльются в незапланированные затраты на следующих этапах производства.

1) Мы не используем бумажное проектирование. Оно больше не работает.

Сейчас существует масса средств и приемов интерактивного взаимодействия с пользователями, которые применяются как в интернете, так и на внешних устройствах — планшетах, смартфонах и т.д. И их трудно и почти не возможно реализовать на бумажных прототипах. И для этого мы используем программные продукты, в которых экспериментируем с подачей и возможностями. Вот несколько таких программ, которыми мы часто пользуемся в студии:

2) Мы думаем о среде и средствах использования

Каждый сайт или продукт живет и используется человеком в какой то среде. Это значит, что не все сайты и приложения люди смотрят дома, сидя за компьютером в теплых тапочках и с кружкой чая. Рассмотрим пару примеров:

  1. Сайт с вечерним или ночным трафиком посещаемости. Если мы знаем что основной поток пользователей на сайт приходится на вечернее или на ночное время суток — мы стараемся в дизайне избегать светлых и ярких тонов, так как это будет раздражать людей и их зрение при прочтении контента сайта в комнате с приглушенным светом. Или даже с выключенном светом.
  2. Новостной блог для студентов. Мы рассчитываем что основной трафик посещаемости попадает на то время, когда студенты свободны и скорей всего находятся в транспорте по пути в учебное заведение или домой. Они устали или же скорее всего не выспались. Для этого мы рассчитываем управление на мобильной версии сайта так, чтобы им было удобно управлять одной рукой и контент имел хорошую читабельность. Ведь зачастую в общественном транспорте одной рукой люди держаться за что то, а другой листают новостную ленту.
Таким образом не стоит забывать о том, где смотрят на ваш сайт, на каких устройствах и при каких условиях. Это очень важно.

3) Микротесты

На каждом этапе проектирования мы фиксируем обратную связь от клиента и от потенциальных его клиентов. Мы разбиваем весь процесс проектирования на маленькие итерации, на которых мы даем клиенту наш прототип и считываем его реакцию и замечания. Чем чаще мы это делаем, тем лучше конечный результат в итоге. Наша задача на таких микро-проверках — подтвердить теорию и подтвердить правильность выбранного пути. Это очень помогает на крупных и сложных проектах.

4) Портеры пользователей (ЦА)

Перед каждый проектом мы согласовываем с клиентом его целевую аудиторию. Ведь обычно клиент лучше знает своих пользователей и кто пользуется его услугами. Для него мы создаем список виртуальных (придуманных) личностей, описываем их характер и примеры поведения. И на каждом этапе проектирования сверяем, подходит ли эта модель поведения конкретного выдуманного пользователя или нет.

Все эти простые шаги позволяют нам на самом первом и важном этапе производства четко сформулировать видение проекта, его особенности и тонкости.

Надеюсь и вам помогут эти советы. Пиши ваши комментарии, мы всегда готовы обсуждать и делиться своим мнением.

Спасибо за ваше внимание!

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем