Личный бренд: вклад в свое развитие или бесполезный тренд?
Что такое личный бренд?
Личный бренд — это ваш образ в глазах целевой аудитории, который характеризует вас как специалиста в определенной профессиональной нише и создает у ваших клиентов, партнеров и инвесторов представление о ваших навыках, ценностях, деловых качествах. То есть позволяет аудитории не только узнать ваши имя и цены на услуги, но и проассоциировать вас с определенной манерой общения и ведения дел, с вашей экспертностью, почувствовать доверие к вам как личности, а не абстрактному человеку, предлагающему свои товары. Безликий маркетинг уходит в прошлое, а успех приписывается конкретным лицам.
Кому и зачем он нужен?
«Чтобы быть экспертом, не обязательно кричать об этом на каждом углу!»
Безусловно, но кто тогда поверит, что вы эксперт, если таких на рынке великое множество, и по какой причине клиент выберет вас?
«У меня востребованный продукт, его покупают и без личного бренда!»
Отлично, но покупают те, кто знает о продукте и кто уже прошел долгий путь поиска, выбора, обращения или заказа. Если вы хотите развивать бизнес, расти в доходе и выходить на новую аудиторию — создайте имя, которым довольные клиенты смогут поделиться со знакомыми и за которым вернутся к вам.
Таким образом, личный бренд помогает повысить вашу конкурентоспособность за счет узнаваемости в нише. Способствует привлечению новых покупателей, которым откликается не только ваш профессионализм, но и подход к работе, ценности. Позволяет увеличить ваш доход благодаря росту аудитории и среднего чека, который кажется оправданным с учетом вашей экспертности, созданной репутации и востребованности. Делает вас частью общества, в котором люди делятся своими кейсами, знаниями и договариваются о сотрудничестве.
Каждый из нас всегда обращается к тому, в ком уверен, и готов платить больше тому, кто сделает качественно — личный бренд в данном случае незаменим. Сейчас люди выбирают людей. Поэтому мы можем выделить несколько категорий, для которых максимально выгодно сделать собственное имя узнаваемым в обществе:
- Эксперт/владелец малого бизнеса, работающий в сфере с высокой конкуренцией
- Представитель творческой профессии
- Сотрудник в найме, желающий вырасти профессионально /перейти на фриланс или найти место работы с более привлекательными условиями
- Предприниматель
Лучшие практики и инструменты для создания личного бренда
Чтобы при звучании вашего имени люди уважительно кивали и думали о колоссальном успехе, нужно просто родиться Илоном Маском, Ричардом Брэнсоном или Олегом Тиньковым.
На самом деле, все не так категорично, поэтому мы расскажем о тех нюансах, которые формируют ваш целостный образ в глазах аудитории, и о наиболее эффективно действующих фишках.
1) Понимание цели. На этом этапе сразу нужно избавиться от заблуждений, что личный бренд — это способ получить множество подписчиков, быть популярным и рассказывать о себе интересные факты в социальных сетях время от времени. Нет. Это о том, как вас воспринимают люди, как вы общаетесь, решаете задачи, ваш продукт, то есть колоссальная работа, предполагающая, что ваше имя станет брендом, из-за которого клиенты будут у вас покупать. Важно понять кто вы, кто ваша целевая аудитория и каковы ваши взаимные ожидания. В этом может помочь аудит вашего цифрового следа. И на основе этого прописать цель и шаги для ее достижения.
2) Выбор модели и тем коммуникации. Продумайте, что будете освещать, насколько подробно станете раскрывать личную жизнь, какого стиля общения придерживаться. Определитесь, где удобнее вам и вашим клиентам взаимодействовать: в социальных сетях, мессенджерах, на личном сайте, через СМИ или на очных мероприятиях и форумах (часто выбирают какую-то связку каналов).
3) Системность. Продумайте все темы, посылы и форматы, зафиксируйте в контент-плане и поставьте себе дедлайны. Запланируйте ваши публикации в СМИ и интервью. Начните с грамотной упаковки профиля, чтобы клиенты приходили и оставались с вами, а затем наполняйте его актуальными рубриками.
4) Аналитика. Не забывайте тестировать разные форматы: в зависимости от вашей ниши и личностных характеристик аудитории может нравится разный вид активностей и подачи информации: про экспертность, про жизнь, юмор, ваши кейсы, истории с фото и подписями или разговорными видео, записи ваших интервью и прочее. Отслеживайте те темы, которые оказались наиболее популярными (больше комментариев, ответов, репостов), и виды контента, которые откликаются вашим клиентам, и публикуйте их чаще. Соблюдайте баланс, но ищите то, что вашим подписчикам интересней. Часто при поиске своей аутентичности, люди обращаются к юнгианской системе архетипов, принадлежность к одному из них определяет тип контента и форматы, которыми человеку комфортно делиться.
5) В 2023-24 годах нельзя обойтись без нетворкинга: емкая презентация себя и своего проекта должна быть подготовлена у каждого, стремящегося развивать личный бренд. На выступлениях, ивентах вы можете найти людей, которые за пару предложений должны понять, кто вы и чем занимаетесь, чтобы оценить, будете ли вы друг другу полезны. Многие российские знаменитости проявляли активность в аккаунтах коллег, чтобы привлечь к себе внимание, к некоторым подписчики приходили через рекомендации других блогеров. Люди больше доверяют авторитетному мнению тех, к кому чувствуют эмоциональный отклик. Поэтому если вы неактивный человек и не любите общение — личный бренд будет расти очень медленно.
Ошибки при ведении личного бренда
Всегда помните, что репутация долго создается и быстро разрушается, поэтому будьте терпеливы к критике в своих социальных сетях и блоге, воздержитесь от публикации фото и видео с алкоголем или наркотическими средствами, резких высказываний на спорные темы, не игнорируйте аудиторию, так как отсутствие ответа ведет к потере интереса, негативным эмоциям.
Люди подвержены эмоциям, иногда устают, но личный бренд — это своеобразная работа, которая должна выполняться регулярно. Поэтому заранее позаботьтесь, чтобы вам было интересно освещать те темы, в которых вы заявляете себя экспертом, чтобы это не было для вас формальностью в дальнейшем.
И стоит понимать, что, если у вас нет достижений в профессиональной сфере, вы не даете подписчикам пользы и не делитесь крутыми кейсами, развивать личный бесполезно, так как он строится на результатах. Если же ваша квалификация в отрасли ничем не подтверждается, клиенты не найдут причин что-то у вас заказать.
Что дополнительно почитать о личном бренде?
Если все еще не знаете с чего начать, эти книги помогут глубже разобраться в теме. Для их прочтения не нужно быть маркетологом, все написано доступным языком.
- Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд»: о способах развития личности и брендинге, книга поможет понять основы и двигаться в верном направлении уже в начале пути.
- Максим Дорофеев «Джедайские техники»: книга будет полезна тем, кто решил строить личный бренд самостоятельно, эффективно планируя время на разнообразные задачи, не перегружаясь на пути к достижению цели.
- Андрей Рябых и Вероника Кириллова «Персональный бренд: создание и продвижение»: содержит советы по определению целевой аудитории, выбору каналов коммуникации с ней и монетизации личного бренда.
- Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд: как находить возможности, развиваться и выделяться»: о творческом подходе и формировании уникальных идей, выделяющих эксперта из множества конкурентов.
- Екатерина Кононова «Личный бренд с нуля»: о продвижении бренда с нуля через понимание своего УТП, позиционирования и планирование публикаций.
А пока вы строите стратегию для успешного старта в создании личного бренда и изучаете материалы, вы можете обратиться к специалистам маркетингового агентства «Соломка», которые быстро и качественно проведут бесплатный аудит вашего личного бренда! Не откладывайте развитие и используйте все возможности.