ЗАЧЕМ ВАМ МАГАЗИН В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ?
Сейчас это набирающий обороты тренд, который в честь самой успешной социальной сети — Facebook — уже окрестили термином f-commerce (по аналогии с e-commerce). Так что же, пора закрывать обычные интернет-магазины и срочно строить новые виртуальные лавки в соцсетях?
Тренд на развитие
Безусловно, торговля в социальных сетях набирает обороты. И сегодня одни аналитики признают f-commerce чуть ли не самостоятельным направлением ретейла (возможно, первая буква в наименовании со временем изменится, но пока принято отдавать должное Facebook, давшей жизнь этому способу интернет-торговли). Другие именуют f-коммерцию убийцей традиционной интернет-коммерции. Более того, социальный интернет-магазин открылся и в другой сети — ВКонтакте.
Вполне вероятно, что расширение f-commerce станет одной из основных тенденций развития дистанционной торговли. В горизонте ближайших нескольких лет социальные сети если и не будут превалировать в структуре дистанционной торговли, то продолжат устойчивый рост точно. По мнению аналитиков, в среднесрочной перспективе на продажи через социальные сети будет приходиться от силы 10–15 % общего оборота онлайновой торговли в России. Таким образом, если учесть, что объем этого рынка в прошлом году составил 220–240 млрд рублей, а динамичные темпы роста сохранятся, открывающиеся в социальных сетях интернет-магазины ждет далеко не мрачное будущее.
В чем сила?
Магазин в социальных сетях — это интернет-магазин, который интегрирован внутрь социальной сети (ВКонтакте, Facebook или Одноклассники). Он может быть организован на площадке, как мы описывали это выше (в рамках сети VK.com или Facebook.com), или интеграция представляет собой приложение магазина, которое прикрепляется к официальной группе или страничке магазина.
Зачем вам создавать магазин в социальной сети, если у вас уже есть обычный интернет-магазин?
Во-первых, у приложения в социальных сетях есть ряд особенностей:
— социальный модуль (лайки, комментарии, share, wish-листы);
— акционный модуль (гибкие скидки, многоразовые и одноразовые купоны, баннеры, конкурсы);
— рекламный модуль (оповещения, запуск рекламы, ретаргетинг, SMS-сообщения).
— статистика и аналитика (все нужно измерять и оценивать, стоимость привлечения клиента).
И несомненно, одна из главных особенностей такого магазина — то, что с вашим покупателем можно общаться на совершенно другом уровне, выстраивая с ним конструктивный диалог. Вы можете отследить всех людей, кто делал заказы в вашем магазине, посмотреть их профиль, увлечения, список друзей и многое другое.
Кроме того, он сохраняет возможности обычного сайта (прямые адреса страниц, поиск товаров, карточки товаров с подробной информацией о них, UP-SELL, CROSS-SELL).
И это все вместе с преимуществами, которые дает площадка социальной сети, — большой охват и виральность аудитории.
Кроме того, магазин в социальной сети будет служить вам дополнительной витриной (Landing page) и создаст автономную и независимую точку продаж.
А в Solomoto создать магазин можно, пользуясь простой инструкцией.