Стоимость сценария рекламного ролика
Но «золотая середина», как и во всем имеется, и хочется рассказать именно про нее.
Для начала давайте определимся с понятиями, что такое «рекламный ролик»? Под этим наша студия понимает: короткие, обычно до 20 секунд, ролики, которые впоследствии будут размещается на ТВ, в интернете, на уличных диджитал-экранах. Для студий, которые занимаются съемочными роликами, это понимание будет другим, но для анимационных студий «рекламный» это, зачастую, «короткий» ролик.
Теперь давайте обсудим стоимость сценария рекламного ролика. Данный вид услуг включает в себя целый перечень работ:
Брифование
Вникание в задачу клиента, определение цели ролика, чёткое понимание результатов.
Аналитика
Изучение рынка, анализ конкурентов, сбор информации о ЦА, выстраивание позиционирования.
Концепции
На основе полученной информации выстраивается 2-3 варианта идей решения поставленной задачи, подбор референсов, оценка сроков и стоимости.
Сценарий
После выбора подходящей концепции (идеи) идет проработка текста диктора, который озвучит ролик, поиск формулировок.
Режиссерский сценарий
Детальное описание визуальной составляющей ролика. Под каждую фразу диктора подбирается соответствующий образ, дополняющий и усиливающий текст диктора.
Раскадровка
Зачастую, для усиления визуальной составляющей, в сценариях добавляют черновую отрисовку кадров (контурные черно-белые иллюстрации).
ТЗ иллюстратору
Финальным шагом является подготовка технического задания для иллюстратора с подробным описанием сцен, элементов, планов.
Стилфрейм
Для полноценного видения будущего ролика создаётся иллюстрация ключевой сцены в цвете. Это позволит сразу утвердить стилистическое направление ролика с клиентом и рисовать остальные сцены в соответствии со стилфреймом.
Защита
И не самым последним является проведение защиты вашей работы! Крайне важно не просто отправлять ваш результат работы, а еще и провести защиту и дать письменную аргументацию вашим действиям. Иной раз, только это может изменить ход согласования в нужное русло. Не стоит пренебрегать этим!
Именно этот большой комплекс услуги мы считаем под таким простым, на первый взгляд, понятием «сценарий». Это большая и сложная работа, которую практически невозможно сделать без понимания принципов маркетинга, анимации и владения словом.
Обычно проведение полного комплекса услуг по созданию качественного сценария занимает около 1-2 недель. Это позволяет детально вникнуть в суть продукта и подготовить качественный ответ с сильной аргументацией.
Что касаемо стоимости, то средняя стоимость сценария рекламного ролика на рынке составляет от 50 000 рублей.
Конечно, эта стоимость оправдывает себя, если вы делаете интересный и серьезный продукт на подобии таких роликов:
Если у вас задача носит акционный характер, где вы хотите обозначить новые условия, более простые посылы или нужен ролик в рамках уже сформированной РК, то такие сценарии стоят значительно дешевле, т.к. включают в себя, по сути, только составление текста диктора.
Минимальная ставка в этом случае идет от 3000 рублей. Именно поэтому в начале статьи мы обозначили «неоднозначность» данного вопроса.
И, конечно же, все зависит от задачи клиента и от желаемого результата. Если вы делаете ставку на ролик как на высококонверсионный продукт, значит минимальный подход — это не ваш выбор. И чем детальнее будет проработка вопроса стоимости сценарии рекламного ролика, тем выше будет конверсия от ролика, а значит достижение поставленной задачи будет гарантировано.
Видеоролик — это инструмент, и он должен решать вашу задачу. Если он не решает ваших задач, это некачественный продукт.
Автор: Игорь Соловей
Креативный директор и основатель агентства «Соловей MEDIA», в состав которого входит: Production, Digital, Promotion, Audio, Branding, Barter Studio.