Как открыть свой интернет-магазин?
Интернет-магазинов и так слишком много! Зачем еще один?
Много, и с этим сложно спорить. Но согласитесь: далеко не в каждом хочется совершить покупку, не говоря уже о том, чтобы вернуться еще раз. Более того: онлайн-площадки не были бы так популярны, не будь e-commerce прибыльным делом. Известно, что более 70% людей хотя бы раз в месяц совершают покупки в интернете.
Что действительно может отпугнуть — и не без причин — начинающего ритейлера, так это высокая конкуренция на рынке и страх, что усилия будут потрачены впустую, ведь открыть интернет-магазин стоит немалых денег. Чтобы не упасть в грязь лицом, потребуется предпринять несколько важных шагов. Читайте алгоритм создания интернет-магазина ниже.
1. Изучите рынок и конкурентов
У вас два возможных пути:
- Вы уже занимаете свою нишу и точно знаете, что будете продавать
- Вы только определяетесь с направлением своего магазина
В первом случае внимательно проанализируйте предложения конкурентов. Как выглядит их магазин? Что бы вы могли сделать иначе, а что бы оставили без изменений? Или вдруг окажется, что вы первопроходец в своей нише: если так, вам можно только позавидовать.
Если же у вас нет ничего, кроме большого желания создать интернет-магазин, предлагаем воспользоваться инструментами для бизнес-аналитики, которые помогут выявить общие тенденции покупательского спроса по разным критериям. Многие компании используют следующие инструменты:
- Google Trends
- Statista
- Расширение для Chrome Keyword Surfer
- Сайт и расширение для Chrome Similarweb
2. Узнайте вашу целевую аудиторию
Какие потребности у вашего потенциального покупателя? Его возраст, интересы, доход? Составление как можно более подробного портрета клиента поможет вам лучше понять свою целевую аудиторию, ее нужды — и найти способ удовлетворить их.
Если у вас уже есть сайт и на нем установлена Google Analytics, то вы с легкостью сможете провести глубокий анализ вашей аудитории. Во вкладке «Аудитория» вы увидите информацию о местах ее проживания, используемых устройствах, категориях покупаемых товаров и других интересующих вас параметрах.
Статистика посещений интернет-магазина будет доступна на графике.
3. Зарегистрируйте бизнес
И уладьте все юридические вопросы. В разных странах предусмотрены разные процедуры оформления бизнеса, поэтому универсального руководства тут нет. Что необходимо сделать после выбора темы магазина:
- Изучить процедуру налогообложения
- Зарегистрировать торговую марку
- Получить лицензии и разрешения, необходимые в вашем регионе
Если сомневаетесь в собственных силах, вы всегда можете обратиться за помощью специалиста.
4. Продумайте концепцию бренда
Правильное позиционирование бренда поможет выстроить прочные отношения с клиентами. Прежде чем открыть онлайн-магазин, сделайте его название запоминающимся и звучным, но при этом не лишенным смысла.
Конечно, лучше, если в качестве названия бренда будет выступать именно ваше изобретение. Однако искусственный интеллект уже шагнул достаточно далеко, чтобы облегчить вам жизнь даже в этом вопросе. Сервис Namelix поможет в нейминге: от вас требуется только ввести несколько ключевых слов, задать длину и желаемый стиль названия, а затем выбрать наиболее подходящее название из предложенных.
Дизайнер разработает логотип, который будет соответствовать тематике вашего магазина. Учитывайте психологию цвета, определяясь с цветовой схемой лого и дизайна будущего сайта/приложения.
Не забудьте зарегистрировать товарный знак. Так логотип, выбранные вами шрифты и уникальный контент будут защищены от копирования.
5. Разработайте бизнес-план
Ваш следующий шаг — продумывание бизнес-плана. Он нужен вне зависимости от размера бизнеса и объема производства. Поставив конкретные цели в самом начале (мы уже писали о важности конкретных цифр и количественных показателей здесь), впоследствии вы будете понимать, что идете в правильном направлении или, напротив, делаете что-то не так.
Регулярно анализируйте прогресс и фиксируйте свои достижения. Так вы поймете, какими темпами идет развитие, и выявите тенденции в зависимости от разных факторов: например, времени года.
6. Определитесь с поставщиком
Вы продаете товар собственного производства или собираетесь налаживать поставки? Уделите внимание и этому вопросу.
Если у вас будет поставщик товара, необходимо проработать юридическую сторону вашего сотрудничества, организовать логистику и оптимизировать доставку. Стремитесь сделать ее наиболее быстрой и наименее затратной.
В случае, если вопрос поиска поставщика для вас неактуален, самое время заняться налаживанием своего производства, закупкой сырья, поиском и арендой складского помещения. Пожалуй, вам как производителю известно об этом куда больше, чем нам — главное ничего не упустить из виду.
7. Разместите магазин в интернете
Многие интернет-магазины созданы при помощи систем, предлагающих готовое программное решение: Wix, Shopify, WooCommerce. Они предоставляют готовый шаблон, который нужно всего лишь наполнить контентом. CMS позволяют создать интернет-магазин с минимальными вложениями и навыками HTML и CSS. Многие прибегают к конструкторам из соображений экономии и простоты работы с ними.
Однако конструкторы предлагают ограниченный функционал, а их дешевизна скорее условная: за многие полезные модули придется платить, доменное имя и хостинг тоже добавят затрат.
Надежнее всего доверить разработку специалистам. Интернет-магазин, созданный с нуля, выгодно выделит вас среди однотипных платформ на известных CMS. Найдите компанию-разработчика, которая будет курировать ваш проект с самого начала.
SolveIt не только разработает уникальный сайт и мобильное приложение для вашего бизнеса, но и обеспечит их последующую техническую поддержку.
Позаботьтесь о способах оплаты, удобных для ваших покупателей. Интегрируйте платежные системы в ваш интернет-магазин и продумайте способы доставки.
«Несмотря на все негативные стороны COVID-19, он не стал препятствием для давно хотевших открыть интернет-магазин. Здесь очень уместна фраза «кто не рискует, тот не пьет шампанское»: те, кто рискнул и «вошел» в онлайн-торговлю в этот период, генерируют даже большие суммы, чем могли до начала пандемии.
Пандемия коронавируса вынудила миллионы людей оставаться дома и покупать онлайн. В результате маркетплейсы и интернет-магазины испытали во втором квартале 2020 года беспрецедентный рост трафика: он был даже выше пиковых посещений в дни распродаж. В июне 2020 года онлайн-магазины по всему миру посетили почти 22 млрд раз по сравнению с 16,07 млрд посещений в январе 2020 года, подсчитали в Statista.
Как открыть интернет-магазин в 2021 году? Крайне важно соблюдать условия, перечисленные в статье. Нужно уделить особое внимание качеству разработки и наполнению контентом сайта и мобильного приложения, так как именно это привлекает посетителей. Эстетически приятное и удобное в использовании, стабильно работающее приложение — огромная доля успеха.
Несмотря на то, что страны постепенно выходят из режима самоизоляции, «выход» магазинов в онлайн и популярность доставки по всему миру продолжают стремительно расти. Активный рост продаж в сфере электронной торговли, начавшийся в 2020, не сбавляет оборотов в 2021-ом. По оценкам аналитического агентства Data Insight, в 2020 году объем рынка вырос на 58% и составил 2,7 трлн рублей, но уже к 2025 году эксперты ожидают его четырехкратный рост — до 10,9 трлн рублей", — Вероника Рудьман, специалист по работе с клиентами SolveIt.
8. Наполните магазин товаром
Привлекательные фото и цепляющие описания товаров составляют львиную долю успеха интернет-магазина. Между удачным фото товара и желанием клиента нажать на кнопку «заказ» существует прямая связь.
Фотографирование товаров — без преувеличения, целая наука. Чтобы запомниться покупателям, будет полезно выработать собственный стиль создания фото (особый ракурс, фон).
Не поленитесь покорпеть над распределением товаров в категории, давайте им исчерпывающие описания. Пусть все о товаре будет собрано в одном месте, чтобы покупателю не приходилось искать недостающую информацию в сторонних источниках. В поисках клиент невзначай может наткнуться на конкурента — и совершенно забыть о вас.
9. Займитесь продвижением
В маркетинг-план логично включить регистрацию и ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях (SMM). Большинство пользователей интернета так или иначе заходит в соцсети, что делает последние эффективным инструментом рекламы. Важно сопровождать посты в Instagram и Facebook грамотно составленными и легкими для восприятия текстами: обратитесь за ними к копирайтеру или сами освойте навык составления текстов, способствующих продвижению.
Важно: в соцсетях вам нужно не только завлекать пользователей на свою платформу, но и делиться полезной и интересной для них информацией. Иначе ваша страничка будет напоминать один сплошной рекламный баннер, а такое мало кто любит.
Создание прибыльного интернет магазина обязательно включает поисковую оптимизацию (SEO), важность которой нельзя недооценивать. Два интернет-магазина могут находиться на первой и на двадцатой страницах поисковой выдачи соответственно, при этом их наполнение будет практически идентичным. Так происходит благодаря SEO-оптимизации — или из-за ее отсутствия.
Вывод
В статье мы перечислили основные шаги, которые следует предпринять, если вы решили открыть интернет-магазин с нуля. Начав ритейл-бизнес и накопив достаточно опыта, вы точно найдете, чем дополнить наш список.
Наш последний совет — не откладывайте создание собственной торговой площадки на потом, если уже загорелись этой идеей. Ждать правильного момента можно сколько угодно, и всегда найдутся поводы начать в другой раз. Но помните: успех вашей идеи зависит только от вас!
Чтобы вы смогли уделить как можно больше внимания развитию бизнеса, команда SolveIt с радостью возьмет на себя разработку сайта и мобильного приложения. Свяжитесь с нами удобным вам способом, и мы ответим на все ваши вопросы.