Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
720 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разоблачение некоторых фишек Яндекс Директ

Часто бывают в жизни ситуации, когда люди, открыв для себя новые и, как им кажется, полезные знания, спешат поделиться ими с другими. Но, к сожалению, не все имеют достаточный уровень осведомленности в той или иной сфере, и делятся ложной и не такой уж полезной информацией, при этом вводя в заблуждение других.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачастую, обнаружив новую фишечку в контекстной рекламе, специалисты с большой радостью и добрыми намерениями тут же спешат рассказать всем о своих открытиях. Они уверены в том, что эти новинки упростят и улучшат работу их рекламных кампаний и положительно повлияют на результаты. Но не всегда они правы.

Основная причина этого недуга — слишком поверхностное мышление. Проблема эта зарождается еще на начальном этапе становления специалиста: ему рассказывают лишь азы контекста и на какие кнопочки надо нажимать, не давая главного — понимания, почему, например, нужно делать так или иначе, зачем нужно использовать то или иное правило, к чему приведет его не соблюдение, и вообще, как в целом работает вся эта система.

На многих тренингах успешного успеха говорят о том, что настроить контекст очень просто, но на самом деле путь контекстолога и в целом, интернет-маркетолога, тернист и требует постоянного обновления знаний. Веря в сказочные обещания, люди смотрят на мир интернет-маркетинга в розовых очках и наивно полагают, что дальше можно не развиваться, не прогрессировать. Но это заблуждение.

На просторах интернета можно встретить большое количество разных статей от специалистов по "Яндекс.Директ". Одни дают реальную ценность, другие же — несут больше вреда, чем пользы.

Некоторые специалисты, например, нашли классную, на их взгляд, фишку в виде ограничения вспомогательных площадок в рекламных кампаниях на Поиске. По их мнению такие манипуляции помогут увеличить CTR и, как следствие, снизить цену клика и лида. Так ли это? Правы ли они?

Давайте разбираться

Начнем с теории.

  1. Прежде всего необходимо понимать, что ctr на Поиске бывает реальный и общий. Про взвешенный (нововведение от Яндекса) речи не идёт. Как правило, многие специалисты анализируют общий ctr, который не участвует в ценообразовании и может отличаться от реального.
  2. Нужно учитывать, что реальный ctr считается отдельно по каждой фразе, отдельно в каждом блоке, только на Поиске Яндекса, отдельно для устройств. Все остальные площадки вроде Яндекс картинок, карт и тд. являются вспомогательными. Самое главное, — их ctr не участвует в ценообразовании.

Слово экспертам.

  1. Техническая поддержка Яндекса говорит следующее образом: При расчёте цены за клик учитываются показы и клики только с основного Поиска Яндекса за последние 28 дней;
  2. Мы также попросили прокомментировать данный вопрос Филиппа Царевского (знаменитого эксперта в интернет-маркетинге):

Наш вопрос

Ответ Филиппа Царевского

Перейдём к практике.

Ни один специалист не предоставляет реальных результатов от ограничения вспомогательных площадок, кроме красивого CTR (во всяком случае мы такого не смогли найти). При этом некоторые начинают доказывать, что у них в реальности упала ср. цена клика. Но если специалист никак не воздействовал на рекламные кампании, то на снижение цены клика в таких случаях могли повлиять внешние факторы (сезонность, спрос, конкуренция, различные инфоповоды). Реальный ctr стал даже выше, чем прогнозный, если кампания работает недавно, и при этом карма домена ещё не испорчена, и показатель коэффициента качества объявления для каждой фразы хороший. Сам по себе ctr является второстепенным показателем.

В первую очередь инвестиции в рекламу должны окупаться, т.е. как минимум в кейсе должен быть представлен ROMI (сколько прибыли приходится на каждый рубль инвестиций), а по возможности еще и рентабельность продаж (сколько прибыли приходится на каждый рубль проданной продукции). Конечно, не все рекламодатели готовы в полном объёме обрабатывать заявки или предоставлять коммерческую информацию в виде прибыли и ср. чека, поэтому в таком случае нужно показывать хотя бы динамику конверсий и их стоимости. Это минимальный набор метрик. А просто высокий CTR сам по себе один преимуществ не дает.

Вывод.

Любую информацию нужно проверять. Особенно перед тем, как нести ее в массы.

Нужно иметь четкое представление о том, как та или иная фишка в реальности повлияет на результативность всей работы.

Изменит ли она на самом деле что-то в лучшую сторону или подарит только зрительную иллюзию? Поможет ли вашему клиенту получать больше реальных заявок или только сделает вашему глазу приятнее?

Спасибо за прочтение!

С уважением, команда Converso.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем