Digital-агентство Интериум изучило популярность подкастов в соцсетях
Видео- и аудиоподкасты стали популярны среди широкой аудитории относительно недавно, но их рынок растёт стремительными темпами. Судя по данным анализа соцсетей, обсуждение разных тем с ведущими и гостями наиболее популярны в мегаполисах. Однако рейтингу есть чем удивить.
Первое место по интересу к подкастам занимает северная столица, следом идут с большим отрывом Москва и Севастополь. Пятёрку лидеров неожиданно замыкают Чукотский край и Смоленская область — жители этих регионов подкасты любят примерно одинаково. В десятку также вошли Калининградская область, Карелия, Свердловская, Магаданская и Ярославская области. Они идут почти вровень, но отстают существенно по баллам индекса активности.
А вот наименее популярен (по крайней мере в соцсетях) формат подкастов в таких регионах как Дагестан, Кабардино-Балкарская и Чеченская Республики.
Чаще всего площадкой для обсуждения подкастов становится VK — около 6,7 тысяч сообщений в месяц в среднем. Наименее активны Одноклассники — около 3,3 тысяч сообщений.
Айта Лузгина, проектный директор агентства «Интериум»: "По различным оценкам в следующем году аудитория подкастов в России вырастет до 25-35 млн слушателей. Для сравнения это примерные показатели первых двух лет существования YouTube! Это большой объём, и новые соцсети (например, Yappy) не могут похвастаться такой аудиторией. И на это количество пользователей уже сейчас необходимо делать контент.
Среди студентов был проведён опрос: большинство из них слушают подкасты, при этом среди опрошенных был только один человек из двухсот, кто самостоятельно их делал. Поэтому можно смело заявлять: подкасты — это новый рынок, новая точка взаимодействия с аудиторией"
Анализ проведен на основании мониторинга упоминаний подкастов в социальных сетях, форумах, блогах и мессенджерах за 04.01-04.04.2023 г. в отношении к населению региона и пересчитан на 100 000 жителей.