Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 213 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему в маленьких городах процветает ресторанный суши-бизнес

Ёбидоёби рассказали сколько россиян заказывают роллы и суши в разных регионах России и почему юго-восточная кухня популярны в небольших городах.

Исследование «Ёбидоёби» показывает, что российские малые города опережают крупные мегаполисы в 1,5 раза по числу заказов на роллы. Средний чек по регионам также выше среднего, чем по мегаполисам и городам.

Популярность суши в городах возросла

По данным Росстата, около 15% жителей России проживает в небольших городах с численностью населения до 50 тысяч человек. Если учесть средние города, то в России насчитывается более 900 малых и средних городов с населением от 50 тыс. до 100 тыс. жителей. Примерно 40% малых городов — это Центральная Россия.

Многие из них являются важными туристическими точками, где расположены курортные и лечебные центры. Другие — городские центры, в которые постоянно приезжаю люди из близлежащих сёл и деревень. Именно поэтому они занимают особое положение в экономике страны. Несмотря на небольшое население, спрос на качественные услуги, вкусную и разнообразную еду, в том числе на японскую, в регионах остается высоким.

Суши завоевали популярность в России и продолжают пользоваться спросом не только в крупных городах, но и в небольших городах. Например, каждый месяц в поисковой системе Яндекса появляется более пяти миллионов запросов на суши, а на роллы — более двух миллионов. У пиццы в этом году больше всего показов: более 6 млн. просмотров в день. Все остальные конкуренты: шашлык, кебаб, хула-хупа, роллы, хот-дог — находятся на третьем месте.

Города-лидеры в поедании суши

Компания «Ёбидоёби» проанализировала потребительскую базу и выяснила особенности поведения клиентов в разных регионах. Для этого сеть проанализировала 56 малых городов численностью до 200 тыс. человек, 53 средних города от 200 тыс. до 1 млн и 12 городов-миллионников.

В среднем заказы доставляют в среднем 110 человек в день и 48 — в малых городах. При этом численность населения средних городов в четыре раза превосходит численность населения малых городов. При помощи простых расчетов можно подсчитать, что у в малых городах на одного человека приходится почти в два раза больше заказа. Если сравнивать заказы в малых городах с заказами в мегаполисах — 197 заказов в день в среднем, то и здесь первые обгоняют миллионники в 1,3 раза.

Откуда такая популярность японской кухни в малых городках? Почему Абакан с населением более 185 тысяч человек в день потребляет столько же суши, сколько Омск с населением 1,5 миллиона человек — 207 и 211 заказов. Откуда в Канске такой спрос на роллы, что его обгоняют по количеству заказов пять миллионов жителей Санкт-Петербурга?

Количество заказов в день в городах России

В больших городах есть огромное количество ресторанов по доставке. Потребитель постоянно пробует что-нибудь новое, он не привязан к какому-либо сервису или услуге. В маленьких городах это не так заметно. Например, возьмем город Вышний Волочок с населением 50 тысяч человек и его соседнюю столицу Тверь с населением 400 тысяч. Заходим в картотеку и набираем в строке поиска «суши и суши». Итого, 10 ресторанных комплексов на территории Вышнего Волочка и около 80 в Твери.

Рестораны японской еды в Вышнем Волочке

Рестораны японской еды в Твери

Хороших мест с японской едой в малых городах не так много, отсюда и высокий спрос. При этом средний чек в регионах выше (1379 руб.), чем в средних городах (1304 руб.) и городах-миллионниках (1330 руб.).

Почему суши-бизнес востребован в малых городах

Низкая конкуренция. В больших городах конкуренция в сфере общепита накалена до предела. В то время как маленьком городе зарекомендовать себя как хорошую доставку суши и роллов будет проще. Достаточно поддерживать качество обслуживания, обеспечить скорость доставки быстрее, чем конкуренты и поддерживать коммуникацию с потребителями.

Низкие затраты на аренду и обслуживание. Аренда коммерческой недвижимости и обслуживание в маленьких городах в несколько раз дешевле, чем в крупных мегаполисах. Это позволяет сэкономить на операционных расходах. Например, средняя стоимость квадратного метра коммерческого помещения в городе-миллионнике Уфе составляет 1001 руб., а в Рыбинске с населением 182 383 человека — 530 руб.

Дешевый маркетинг. Владельцы бизнесов в маленьких городах могут сэкономить на рекламе для неискушенного потребителя. Сарафанное радио в малых поселениях все еще отличный инструмент маркетинга.

Быстрая окупаемость. Благодаря спросу потребителей вложения окупаются довольно быстро, в среднем за 5-6 месяцев работы точки.

Сравним Люберцы с населением 230 тыс. человек и город-миллионник Казань. В Люберцах в заказывают около 119 раз в день, при этом средний чек 1 534 рубля. Выручка в день — 182 546 рублей. В Казани заказывают около 125 раз в день, средний чек — 1 138 рублей, выручка — 142 250 рублей. Получается, что небольшие Люберцы обгоняют мегаполис по заработку на 28%, и такие результаты наблюдаются во многих регионах.

По данным «Ёбидоёби», в крупном Хабаровске доход с одной точки в год более 4,2 млн., в то же время бизнес в Ачинске с населением около 100 тыс. приносит 4 млн.рублей. В маленьком Братске одна точка в год приносит 3,5 млн., в Иваново с населением 400 тыс. человек — 4,5 млн. рублей.

Таким образом, малые города в России оказались лидерами по заказам суши и роллов. Это объясняется не только высоким спросом, но и относительной легкостью ведения бизнеса в этих регионах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем